Расстояние от школы до дома нормы. Сколько метров надо отступить от детского учреждения при строительстве бани. Методы исследования утомления школьника

5.4*. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в табл. 5 *.

Таблица 5*

Учреждения и предприятия обслуживания

Радиус обслуживания, м

Детские дошкольные учреждения 1* :

в городах

в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке

Общеобразовательные школы 1

(500 для начальных классов)

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий

Физкультурно-спортивные центры жилых районов

Поликлиники и их филиалы в городах 2

Раздаточные пункты молочной кухни

Аптеки в городах

То же, при одно- и двухэтажной застройке

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:

в городах при застройке:

многоэтажной

одно-, двухэтажной

в сельских поселениях

Отделения связи и филиалы сберегательного банка

1 * Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.

2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).

Примечания: 1. Для климатических подрайонов I А, I Б, I Г, I Д и II А, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30 %.

2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

5.5*. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в табл. 6 *.

Таблица 6*

Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания

Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м

до красной линии

до стен жилых домов

до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений

в городах

в сельских поселениях

Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания)

По нормам инсоляции и освещенности

Приемные пункты вторичного сырья

Пожарные депо

Кладбища традиционного захоронения и крематории

Кладбища для погребения после кремации

* С входами и окнами.

Примечания *: 1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м.

В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 м.

3. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.

4. На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в зоны хозяйственные и корпусов: лечебных - для инфекционных и неинфекционных больных (отдельно) и патолого-анатомического.

Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

5.4*. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в табл. 5*.

Таблица 5*

Учреждения и предприятия

обслуживания

Радиус обслуживания, м

Детские дошкольные учреждения 1* :

    в городах

в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке

Общеобразовательные школы 1

(500 для начальных классов)

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий

Физкультурно-спортивные центры жилых районов

1500

Поликлиники и их филиалы в городах 2

1000

Раздаточные пункты молочной кухни

Аптеки в городах

То же, при одно- и двухэтажной застройке

Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:

в городах при застройке:

многоэтажной

одно-, двухэтажной

в сельских поселениях

2000

Отделения связи и филиалы сберегательного банка

1* Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.
2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин. (с использованием транспорта).
Примечания: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30%.
2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

5.5*. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в табл. 6*.

Таблица 6*

Здания

(земельные

участки) учреждений и

предприятий

обслуживания

Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м

до красной линии

до стен жилых

домов

до зданий общеобразовательных школ,

детских дошкольных и лечебных учреждений

в городах

в сельских поселениях

Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания)

По нормам инсоляции

и освещенности

Приемные пункты вторичного сырья

Пожарные депо

Кладбища традиционного захоронения и крематории

Кладбища для погребения после кремации

* С входами и окнами.

Примечания*: 1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м.

В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 м.

3. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.

4. На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в зоны хозяйственную и корпусов: лечебных - для инфекционных и неинфекционных больных (отдельно) и патолого-анатомического.

Нормативы градостроительного проектирования Московской области
Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2015 года N 713/30

(с изменениями на 21 февраля 2017 года)

5.18. Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях принимается из расчета 65 мест на 1 тыс. человек.

Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных общеобразовательных организациях принимается из расчета 100 процентов от количества детей в возрасте от 6 до 15 лет (1-9 классы) и 50 процентов от количества детей в возрасте от 15 до 17 лет (10-11 классы) при обучении в одну смену, а при отсутствии сведений о демографическом составе жителей, в том числе в проектируемой жилой застройке, из расчета 135 мест на 1 тыс. человек.

Минимальная обеспеченность жителей местами в организациях дополнительного образования детей определяется в процентах от количества детей в возрасте от 6 до 15 лет:
в детских и юношеских спортивных школах - 20 процентов;
в школах по различным видам искусств - 12 процентов.

Минимальная обеспеченность жителей Московской области объектами в виде показателей, предоставляемых в них услуг в расчете на 1 тыс. человек, принимается: Доля отдельно стоящих торговых объектов должна составить не менее 300 кв.м/ торговой площади на 1000 жителей;

5.21. Минимальное количество автозаправочных станций в муниципальных образованиях проектируется из расчета одной топливораздаточной колонки на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций:

На 2 колонки - 0,1 га;
на 5 колонок - 0,2 га.

5.24. При новом строительстве необходимо предусматривать помещение для размещения участкового пункта полиции, исходя из следующих нормативов:
один участковый уполномоченный полиции на 2.8-3 тысячи постоянно проживающего городского населения;
один участковый уполномоченный полиции на 2.8 тысячи человек в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов.

Минимальная обеспеченность площадью помещения на одного участкового уполномоченного полиции должна быть не менее 20 кв.м, при этом общая площадь помещения участкового пункта полиции должна быть не менее 45 кв. м

Параметры, места и площади территории для размещения объектов федерального значения (иные объекты полиции, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, пожарные депо и иные объекты) регламентируются федеральным законодательством.

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания

1 Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.

2 В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3 Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5 В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6 В климатических подрайонах IA, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8 При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9 Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10 В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

Читайте также:
  1. A) Продукт интеллектуальной деятельности квалифицированных специалистов различных профессиональных групп
  2. A) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
  3. I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
  4. III. Медицинские осмотры (обследования) декретированного контингента с целью охрана здоровья населения и предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
  5. SCADA-система. ОРС. Организация взаимодействия с контроллерами.

Ключом к своего рода цементированию структуры города служат рациональное расположение производства и расселение трудящихся с учетом технологических требований промышленности, объективного социального механизма поведения горожан в сфере городского расселения, постоянного развития и изменения внутригородских взаимосвязей в пространстве и во времени.

В состав всех функциональных зон города включается зеленые насаждения. Равномерность размещения на территории города и объединение городских и пригородных зеленых насаждении в целостную систему - одно из средств формирования структуры города как одного целого.

Важнейшая роль в социальной, функциональной и архитектурно-композиционной интеграции современного города принадлежит системе взаимосвязанных общественных центров, включающей общегородской и специализированные центры, центры планировочных и жилых районов, промышленных районов и зон отдыха, а также общественные центры местного значения (микрорайонные и др.).

Главный общественный центр современного города представляет собой не только высшее звено в системе социально-культурного обслуживания и главный архитектурный ансамбль города. Это - комплексная функциональная зона, в которой реализуются общественно-политическая работа и управление, культура и отдых, транспортные функции (центр - важнейший транспортный узел города).

Специализированные центры - общественно-культурные, учебно-творческие, музейно-выставочные, спортивные и др.- новые важные элементы, за счет которых может происходить развитие общегородских центров крупных городов в условиях перехода их к полицентрической организации. Они имеют объективную базу для возникновения в структуре крупных и новых городов, будучи связаны с процессом концентрации и интеграции городских функций в различных сферах. Отличительный признак специализированного центра - наличие «базового» профиля специализации, который стимулирует проявление различных форм социокультурной деятельности. Наличие такой деятельности можно рассматривать как надстроечную функцию, характеризующую зрелую форму развития специализированного центра любого базового профиля.

Общественные центры планировочных и жилых районов города - среднее звено, наиболее массовое в системе общественных центров. Благодаря этому звену жилая среда города относительно равномерно насыщается элементами общественного назначения, в определенной мере снимая диалектическое противостояние понятий «центр - периферия» и формируя социальную инфраструктуру города.



Система обслуживания в современных условиях есть набор общественных зданий и сооружений в пределах данного населенного места и сферы его влияния (агломерации) с определенными зонами влияния или радиусами обслуживания.

Система функционирует по принципу динамического построения сети общественных зданий и сооружений, включая как стационарные системы обслуживания, так и мобильные средства доставки товаров и услуг населению.

Исторически понятие "системы обслуживания" появилось в СССР в 50-е годы в связи с созданием системы ступенчатого обслуживания (сравнение по критерию "частота спроса на услуги")

Ступенчатая система обслуживания: Строение

I ступень - повседневное

II ступень - периодическое

III ступень - эпизодическое

Для каждой ступени устанавливаются свои радиусы доступности (пешеходной или транспортной доставки) в соответствии со структурным уровнем селительной организации территории города.



I ступень - уровень микрорайона

II ступень - жилой район

III - общегородской центр

На уровне жилой группы: детский сад (радиус обслуживания 300м-город, 500м-село)

На уровне микрорайона: школа (R=500-750м), магазины продовольственных и непродовольственных товаров.

На уровне жилого района: поликлиника, кинотеатры, крытый плавательный бассейн.

На уровне общегородского центра: музей, театры, цирк.

Ступенчатая система: достоинства:

Нормирование сети

Учет комплексности обслуживания

Типизация и индустриализация строительства (но в настоящее время можно отнести к недостаткам)

Ступенчатая система: недостатки

Излишне теоретический характер деления на три ступени

Измельченность и неэкономичность учреждений обслуживания в силу возрастания мобильности населения и многообразия форм городского образа жизни.

Закрытость системы обслуживания, жесткая иерархичность

Сетевая система обслуживания возникает в 70-80е годы (критерий: избирательность спроса)

1) Массовое (стандартное) обслуживание

2) Индивидуальное (специальное) обслуживание

Массовое обслуживание обеспечивает минимизацию затрат времени на приобретение товаров или получение услуг наиболее распространенного спроса.

Магазины продовольственных и непродовольственных товаров

Предприятия общепита по месту жительства, работы, учебы и так далее

Услуги мелкосрочного ремонта, стирки, химчистки.

Индивидуальное обслуживание предусматривает затраты части личного свободного времени на приобретение товаров или получение услуг, отвечающих индивидуальным запросам и вкусам людей.

Универсальные и специальные магазины

Общепит, различающийся по кухне и профилю обслуживания

Дома быта, салоны и предприятия бытового обслуживания

Массовое обслуживание рассчитано исключительно на пешеходную доступность и связь с транспортными путями в местах повседневной деятельности человека, размещается в селитебной зоне, местах приложения труда, зонах массового отдыха, общественных центрах.

Индивидуальное обслуживание рассчитано на транспортную доступность и размещается в центах городского значения, зонах отдыха городского значения, туристических центрах и так далее.

>СниП 2.07.01-89* п.5.2

Преимущества сетевой системы обслуживания:

Формирование независимо от границ микрорайонов и жилых районов

Открытый характер функционирования

Гибкость и мобильность функционирования

Тесная связь с групповыми системами расселения и транспортными коммуникациями.

Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в табл. 5*.

Таблица 5*

Учреждения и предприятия обслуживания Радиус обслуживания, м
Детские дошкольные учреждения 1* :
в городах
в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке
Общеобразовательные школы 1 (500 для начальных классов)
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий
Физкультурно-спортивные центры жилых районов
Поликлиники и их филиалы в городах 2
Раздаточные пункты молочной кухни
Аптеки в городах
То же, при одно- и двухэтажной застройке
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:
в городах при застройке:
многоэтажной
одно-, двухэтажной
в сельских поселениях
Отделения связи и филиалы сберегательного банка

1 * Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.

2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).

Примечания: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30 %.

2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

Сущность принципа микрорайонирования заключается в том, чтобы каждый житель имел рядом со своей квартирой все учреждения, необходимые для удовлетворения повседневных культурно-бытовых потребностей, максимально удобно находящиеся в шаговой доступности.

Учреждения, обслуживающие жилые микрорайоны, должны быть, по возможности, равномерно размещены на территории микрорайона, чтобы обеспечить наилучшее обслуживание населения с минимальными радиусами пешеходной доступности.

Вся территория микрорайона условно разбивается на зоны обслуживания культурно-бытовыми учреждениями. В пределах этих зон производятся замеры минимальных и максимальных радиусов обслуживания (r mln и r max ).

Минимальный и максимальный радиусы обслуживания определяется путем замера на чертеже расстояний по реальным кратчайшим путям следования от наиболее близко и наиболее далеко расположенных жилых домов до учреждений обслуживания. Замер производится от парадной двери жилого дома до входной двери в учреждение.

Средний радиус обслуживания определяется по формуле:

r c = (r min +r max)/2 , где

r c - средний радиус зоны обслуживания (доступности), м;

r mln - минимальный радиус зоны обслуживания, м;

r max - максимальный радиус обслуживания, м.

Среднее t c и максимальное t max время, затрачиваемое жителями на подход к культурно-бытовым учреждениям, определяется по формулам:

t c = r c /v; t max = r max /v , где

t c и t max - среднее и максимальное время на подход к учреждению обслуживания, мин.

v = 66,7 м/мин. - скорость движения пешехода.

Результаты расчетов радиусов обслуживания и затрат времени на подход к учреждениям обслуживания представлены в Таблице 8.

Таблица 8. Радиусы облуживания культурно-бытовыми учреждениями и затраты времени населения

Наименование учреждений Радиусы обслуживания, м Затраты времени на подход от жилых домов, мин
средний min max среднее max
Школа 1 3,15 4,50
Школа 2 3,45 5,40
Дет. учреждение 1 3,52 6,00
Дет. учреждение 2 3,75 6,60
Дет. учреждение 3 2,85 4,80
Парикмахерская 1 3,60 7,20
Парикмахерская 2 3,67 7,05
Банк 2,40 4,80
Столовая 3,75 7,20
Стоянка 1 1,95 3,90
Стоянка 2 2,10 4,20
Магазин 1 3,82 7,50
Магазин 2 2,25 4,50
Магазин 3 4,35 8,70
Магазин 4 4,89 9,60
Магазин 5 3,73 7,35
Магазин 6 3,67 7,35

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что при нормативных показателях среднего и максимального радиуса зоны обслуживания культурно – бытовыми учреждениями, в данном микрорайоне большинство предприятий расположены согласно требованиям. Однако следует отметить весьма не продуманное и нерациональное расположение почти всех культурно-бытовых учреждений.



Так школы следует размещать равномерно по территории микрорайона, в стороне от магистральных улиц. Концентрированное расположение школ и детских учреждений опасно в эпидемиологическом отношении и приводит к удлинению радиусов обслуживания этими учреждениями. В данном же микрорайоне это требование не соблюдается. Хотя максимальный радиус обслуживания школ и укладывается в норматив, их расположение является весьма неудобным.

Расположение большей части магазинов на окраине микрорайона вблизи красных линий приводит к значительному увеличению радиуса их доступности. Жители, поживающие на противоположных от этих учреждений краях микрорайона, вынуждены тратить много времени, что весьма неудобно.

Проверка условий освещений жилых домов и участков культурно-бытовых учреждений

Размещение и ориентация жилых и общественных зданий должны обеспечивать инсоляцию жилых помещений и территории учреждений обслуживания в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на здоровье жителей и на комфортности проживания в микрорайоне.

Расстояние между жилыми домами должно быть принято в соответствии с этажностью затеняющего здания. Между длинными домами, а также между жилыми и общественными зданиями расстояние должно быть не менее 2H, между торцами домов и домами башенного типа - не менее H (где H - высота дома).

Имеются также данные о том, что для домов это расстояние должно быть следующим: для 5-этажных - не менее 15 м; для 12-этажных - не менее 36 м, для 16-этажных - не менее 48 м. В данном микрорайоне, согласно измерениям, расстояние между домами не всегда соответствует нормативным санитарным требованиям.

Если рассмотреть микрорайон с точки зрения сторон света, можно отметить, что небольшая часть жилых домов имеет благоприятное расположение с ориентацией фасадных сторон с юго-запада на северо-восток, в связи с чем квартиры должны хорошо освещаться, в них не должно быть резких перепадов температур, что в свою очередь способствует образованию благоприятного микроклимата. Однако следует заметить, что некоторые дома выходят фасадами на север (на запад и восток - торцами), северная сторона недополучит солнечного света и тепла.

Благоприятное расположение имеет большая часть учреждений обслуживания микрорайона, т.к. они не затеняются стоящими рядом домами.

Заключение

В курсовом проекте был рассмотрен и проанализирован предложенный план микрорайона. Ниже приведены основные, полученные в результате расчетов, показатели:

1. Общая территория микрорайона - 24,89 га. Из них 17,69 га - жилая территория (71,07%) и 7,2 га - участки культурно-бытовых учреждений (28,93%);

2. Численность населения микрорайона - 10131 человек;

3. Жилой фонд - 136780,8 м 2 ;

4. Средняя этажность - 8 этажей;

5. Общие капитальные вложения - 2979,91 млн. руб.;

6. Ежегодные эксплуатационные расходы - 73067,86 тыс. руб.

Микрорайон является весьма благоприятным для проживания. Густота застройки укладывается в нормативные показатели, радиус обслуживания так же в пределах нормативных значений. Большую часть территории жилого микрорайона занимает жилая территория, что является положительным фактором, а учитывая преобладание зеленых насаждений – положительный факт с точки зрения очищения воздуха от близлежащей магистральной улицы.

К недостаткам данного микрорайона можно отнести небольшое количество стоянок, что затрудняет парковку транспорта и приводит к загромжденности подъездов к жилым домам. Так же негативным является отсутствие спортивно-развлекательных учреждений, художественной школы, поликлиники, аптеки.

Весьма непродуманным является размещение некоторых культурно-бытовых учреждений. Так большая часть продуктовых магазинов сосредоточена в южной части микрорайона, что также неудобно и приводит к значительному увеличению радиуса обслуживания. Помимо всего прочего на территории отсутствует целый ряд предприятий обслуживания - почта, аптека и др.

Однако стоит отметить, что на территории микрорайона присутствует весьма удачно расположенный банк, расположенные в центре микрорайона гаражи и стоянки, а также столовая и парикмахерская.

Таким образом, анализируя всю территорию микрорайона в целом, можно сделать вывод о том, что культурно-бытовые и архитектурно-композиционные условия заданы в данном случае не всегда успешно, проектно-планировочная работа выполнена достаточно качественно, но небольшое количество площадей использовано нерационально.

Список использованной литературы

1. Давидович В. Г. Планировка городов и районов. - М: Стройиздат, 1964;

2. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Организация инфраструктуры города и региона». - М., ГУУ, 1999.