Ремонт гидравлического домкрата. Причины поломок и их ликвидация. Как прокачать гидравлический домкрат, и остальные вопросы по обслуживанию подъемников Ремонт домкратов подкатных своими руками

Домкрат – один из важнейших инструментов в арсенале, он поможет везде: ремонт машины или техники, проведение разнообразных строительно-ремонтных работ. И если вдруг ваше устройство по каким-либо причинам вышло из строя, вам нужно узнать, как провести ремонт гидравлического домкрата своими руками!

Типы и виды домкратов: выбираем лучший

Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

  • Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
  • Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
  • Есть еще и пневматический домкрат, который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.

Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Любой гидравлический домкрат работает от жидкости, а основными элементами домкрата являются корпус, поршень и масло. Если вы решили изучить, как самостоятельно осуществить ремонт, обязательно нужно знать, какие причины могут привести к поломкам. Прежде всего, конструкция устройства могла подвергнуться "нападению" коррозии, что приводит к ограничению при спуске механизма. Естественно, домкраты часто ломаются из-за слишком больших нагрузок, что приводит к сгибанию штоков.

Существуют и некоторые другие моменты, включая необходимость заменить масло. Однако любой ремонт проводится практически по одной схеме. И первое, что вам нужно знать – как разобрать устройство, после чего можно приступать к замене жидкости. Разборка инструмента осуществляется в следующем порядке:

  • Используя гаечные ключи, откручиваем крепежи;
  • Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
  • Проводя грамотный осмотр, проверяем качество клапана и всех прокладок – если вы заметили, что они пришли в негодность, просто меняем элементы домкрата;
  • Механизм прочищаем от мусора и других посторонних элементов, промываем цилиндр;
  • Проверяем и меняем старую резинку в случае необходимости;
  • Последний шаг – сборка инструмента в обратном порядке.

Естественно, после того, как вы соберете домкрат, его следует обязательно проверить на работоспособность! Если устройство начало работать – отлично, но не всегда с первого раза получается всё исправить. Возможно, вся проблема в масле?

Заправляем инструмент – как залить масло в домкрат?

Масло – движущая сила устройства, именно оно давит на поршень, устанавливая шток в нужное положение. За счет этого осуществляется возможность поднимать практически любой груз. Если масла в устройстве будет недостаточно, механизм работать не будет. Многие, кто впервые приступают к ремонту, пропускают этот момент, что в итоге приводит к проблемам с работой домкрата. Инструкция по замене масла:

Как залить масло в домкрат - пошаговая схема

Шаг 1: Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Шаг 2: Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения "слив". Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока "топливо" нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Как вы убедились, ремонт домкратов своими руками – работа достаточно простая. Однако, конечно, не хочется доводить до ремонтных работ, ведь это требует и времени, и сил на осуществление. Именно потому мы составили для вас подборку рекомендаций от специалистов. Если вы будете соблюдать их, то эксплуатация вашего домкрата станет намного проще, да и ремонт можно "отодвинуть" подальше.

  • Чтобы работы по смене масла прошли качественно и правильно, обязательно нужно снять любые нагрузки, а само устройство можно начать эксплуатировать только после того, как вы полностью закончите все работы и соберете домкрат;
  • Заменять "топливо" желательно дважды в год, а если вы используете домкрат постоянно, то – минимум раз в месяц нужно осуществлять эти работы, при этом нужно обязательно промывать весь механизм каждый раз;
  • Масло можно подобрать любое, однако если собираетесь использовать устройство в зимнее время года, обязательно применяйте синтетический раствор. Это позволит механизму всегда быть в "полной боевой готовности" к работе;
  • Независимо от того, какое время года на улице, будет лучше, если инструмент вы сможете хранить в сухом и теплом месте, в обратном случае масло может просто замерзнуть;
  • Если необходимо проводить работы в зимнее время года, помните, что слишком долгая работа на морозе может привести к поломке устройства, а потому эксплуатация домкрата возможна в самых крайних случаях и в течение короткого времени.

Если вы будете работать такими методами, то сможете существенно продлить срок службы домкрата. А дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в значительную сумму, можно "отложить" на неопределенный срок, что не может не радовать!

Чтобы поднять небольшую технику, например автомобиль для замены колеса, нет необходимости привлекать специальную технику. С этой целью используется подъемник. Выделяют множество разновидностей такого устройства. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Вне зависимости от стоимости прибора, он не защищен от поломок. Починить гидравлический домкрат можно самостоятельно, если соблюдать во время работы определенную последовательность.

Устройство гидравлического домкрата (подкатной и бутылочный)

Самыми популярными разновидностями гидравлического подъемника являются подкатная и бутылочная. Такие устройства обладают своими конструктивными особенностями. Так устройство бутылочного гидравлического домкрата включает в себя рукоятку, насос, цилиндр, резервуар, шток, клапан и винт.

  • Предназначенный для всасывания клапан располагается на резервуарном патрубке. За счет этого при поднимании домкрата гидравлическая жидкость не покидает цилиндр.
  • Клапан открывается при помощи специального винта. Благодаря этому в приборе снижается уровень давления, и поднятый груз опускается к земле.

Цилиндрическая жидкость особо важна, так как именно благодаря ей возможно плавное поднимание/опускание груза, а также его удержание на определенной высоте. В ее состав входит веретенное масло, вода и спирт.

Принцип работы гидравлического домкрата заключается в том, что поднимание автомобиля выполняется за счет горизонтального штока, упирающегося в специальный вертикальный механизм. К нему прикрепляется подъемная площадка, которая и отвечает за поднимание оборудования. Чтобы опустить поднятое устройство, открывается специальный клапан, после чего из системы откачивается воздух. За счет снижения давления и происходит опускание.

Поломка в первом случае обусловлена тем, что деформирован упорный шток. В результате этого он изгибается и не может пройти через муфту, что приводит к его заклиниванию. Для восстановления функций устройства необходимо заменить шток. Дело в том, что он изготавливается из специальной стали, которую невозможно выровнять.

А вот гидравлика может отказать сразу по нескольким причинам:

  • Машинное масло, используемое вместо рабочей жидкости, вытекает при хранении подъемника в неправильном положении. В результате этого масло вытекает и заменяется воздухом. Поэтому работа устройства постепенно замедляется или вовсе прекращается.
  • Внутренняя поверхность системы гидравлики ржавеет. Это приводит к тому, что нарушается свободный ход устройства.

Такие неполадки обычно не являются серьезными, поэтому устранить их можно самостоятельно в домашних условиях. Однако ремонт гидравлических домкратов иногда является невозможным, так что легче приобрести новое устройство.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Ремкомплект для гидравлического бутылочного домкрата включает гаечные ключи и разводной ключ. Затем следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  2. Извлечь поршень и клапан и тщательно их осмотреть. При необходимости оба элемента очищаются от скопившейся на них ржавчины.
  1. Проверить на изгиб опорный шток. Самой частой неисправностью является то, что гидравлический домкрат не поднимает груз. В таком случае опорный шток может быть деформирован и требуется его замена.
  2. Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние прокладок. Если один из конструктивных элементов деформирован, в таком случае отремонтировать домкрат гидравлический можно будет путем замены сломанной запчасти. Даже если внешне прокладки кажутся целыми, их рекомендуется заменить – часто повреждения не заметны глазу.
  3. Если пропускается масло, то, скорее всего, нужно прочистить масляный клапан от грязи. Ведь из-за ее появления шарик плохо сидит в своем гнезде.

Ремонт гидравлического подкатного домкрата своими руками заканчивается промыванием всех деталей специальной жидкостью. Затем следует собрать их в обратной последовательности. До разборки устройства не будет ясно, что именно привело к его поломке. Поэтому в принципе все виды неисправностей исправляются по одному алгоритму, однако в разных случаях требуется замена различных деталей.

При подборе запчастей нужно обязательно учитывать, что они должны полностью соответствовать деформированным деталям.

Как правильно залить масло

Обязательно ремонт домкратов заканчивается обновлением рабочей жидкости. Перед тем, как масло заливать в домкрат гидравлический, нужно проверить, чтобы воздух был полностью спущен. Иначе после этого система будет работать не в полную силу. Как прокачать гидравлический домкрат?

Для этого необходимо повернуть выпускной клапан против часовой стрелки. Устройство должно быть полностью опущено вниз. Прокачать гидравлический домкрат подкатной можно самостоятельно без использования дополнительных инструментов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Затем следует найти отверстие, предназначенное для заливки масла. Оно располагается на бачке, в котором хранится гидравлическая жидкость. Снять болт с заливной горловины, вставить сопло и налить масло. Когда жидкость начнет вытекать, нужно прекратить его заливание.

Советы по правильной эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн

Чтобы не пришлось ремонтировать подкатной домкрат своими руками, его необходимо правильно эксплуатировать. Нельзя поднимать с его помощью груз, превышающий максимально допустимый – 5, 10 или 12 тонн.

Следует осуществлять плавное поднимание грузов, без рывков. Прежде чем залезть под машину, нужно убедиться, что она устойчиво держится. Иначе авто может упасть на человека, что приведет к травмам.

Чтобы понять, что собой представляет гидравлический домкрат (устройство, ремонт которого будут описаны в обзоре), нужно знать основные его разновидности. По конструкции модели могут довольно сильно отличаться. На сегодняшний день существует множество однопоршневых, а также двухпоршневых модификаций. При этом системы крепления у них, как правило, имеются винтовые. Наиболее распространенной проблемой среди домкратов гидравлического типа принято считать вылет кольца. Также часто деформируются масляные резервуары. Для того чтобы самостоятельно отремонтировать гидравлический домкрат, необходимо заранее подготовить набор ключей и придерживаться техники безопасности.

Повреждение гидроцилиндра

При повреждении цилиндра ремонт бутылочного гидравлического домкрата своими руками необходимо начинать с осмотра масляного резервуара. Для этого понадобится отсоединить поршень. С этой целью в первую очередь откручиваются верхние винты при помощи ключа. Только после этого отсоединяются защитные кольца. Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, высвобождается непосредственно резервуар.

При этом верхнюю крышку модели также необходимо рассмотреть при разборе. Для того чтобы установить новый гидравлический цилиндр, нужно воспользоваться струбциной. Дополнительно важно подобрать новые соединительные винты для закрепления детали. При этом втулки можно использовать круглой формы. Однако в данном случае многое зависит от конкретной модели.

Вылет верхнего кольца

При вылете верхнего кольца ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками сделать довольно просто. В данном случае в первую очередь осматривается целостность верхней пластины. Только после этого можно скрутить винты. Для того чтобы отсоединить раму, придется воспользоваться ключом.

На этом этапе также важно оценить целостность поршня. В некоторых случаях кольцо его может повредить. Если с ним все в порядке, то новое кольцо нужно закрепить на шток. При этом необходимо воспользоваться дополнительно уплотнителем для лучшей фиксации.

Вылет нижнего кольца

При вылете нижнего кольца ремонт гидравлического домкрата (бутылочного типа) своими руками делается довольно просто. Для этого достаточно открутить нижнюю раму. Однако перед этим важно осмотреть целостность гидравлического цилиндра. При этом поршень должен передвигаться свободно. Для того чтобы отсоединить нижнюю раму, необходимо в первую очередь перевернуть гидравлический домкрат и закрепить его.

После этого осматривается уплотнительное кольцо. Если оно без повреждений, то можно снимать сразу крышку. Далее, чтобы сделать ремонт гидравлических домкратов, придется отсоединить выдвижной удлинитель. Для этого многие специалисты рекомендуют использовать отвертку. Далее важно осмотреть целостность штока. В некоторых случаях кольцо может его повредить.

Если шток деформирован, то его необходимо также заменять. Однако перед этим придется узнать его маркировку. Если на изделии она не указана, то диаметр нижнего штока должен быть написан в документации на устройство. Если шток без дефектов, то в магазине останется приобрести только кольцо. Для того чтобы его установить, шток необходимо предварительно смазать. Для этого можно использовать машинное масло.

Поломка тягового рычага

Ремонт гидравлических домкратов своими руками при поломке тягового рычага может отнять массу времени. В данном случае сложность заключается в отсоединении устройства тяги. Дополнительно следует учитывать, что цилиндр также придется снимать. Однако начинать работу по осмотру рычага необходимо с отсоединения верхней крышки. На данном этапе важно осмотреть целостность цилиндра. В некоторых случаях на нем могут виднеться маленькие царапины.

При этом подвижная плита в гидравлическом домкрате также может быть повреждена. В этом случае ее придется заменить. Для того чтобы освободить цилиндр, придется воспользоваться струбциной. При этом винты можно снять при помощи ключа. Как правило, верхняя плита фиксируется на штоках. В некоторых случаях для замены рычага дополнительно придется снимать катушку. Однако в данном случае многое зависит от места расположения цилиндра. Если рассматривать однопоршневые модификации, то в такой ситуации снимать катушку не придется. На нижней плите располагается непосредственно тяговое устройство, к которому подсоединяется рычаг.

Для того чтобы его снять, потребуется высвободить шток. С этой целью придется воспользоваться молотком. При этом стяжку важно не задеть. В противном случае можно повредить систему трубопровода. После высвобождения штока остается зафиксировать рычаг на тяговом механизме. В данном случае уплотнительное кольцо использовать не обязательно. Также многие специалисты перед установкой рычага рекомендуют смазывать катушку машинным маслом для меньшего ее износа.

Стопор клинового захвата

Ремонт гидравлических домкратов своими руками при поломке захвата необходимо начинать с отсоединения верней плиты. Крепится она, как правило, на четырех винтах. Для того чтобы их отсоединить, придется воспользоваться ключом. После этого снимается стяжка, которая находится возле масляной системы. Сделать это можно довольно просто, если поддеть ее отверткой.

После этого останется непосредственно снять захват. Крепится он в гидравлическом домкрате на штоке. Чтобы заменить данное устройство, необходимо предварительно осмотреть целостность нижней плиты. Если с ней все в порядке, то после фиксации захвата на первоначальное место устанавливается стяжка, а затем и верхняя плита.

Срыв плиты домкрата

Ремонт гидравлического домкрата при срыве плиты важно начинать с осмотра целостности поршневой системы. Как правило, она может повредиться. Чтобы снять плиту с устройства, придется взять ключи нужного размера. В основном винты в данной ситуации используются с маркировкой М6. Однако на сегодняшний день модели в этом плане довольно сильно отличаются, и в каждой ситуации к ремонту плиты необходимо подходить индивидуально.

Если рассматривать стандартную однопоршневую модификацию, то плита в таком случае крепится на четырех винтах, которые располагаются по ее краям. Для замены данной детали нужно предварительно проверить целостность и масляной системы. Как правило, плита может при срыве ее повредить.

Замена петли устройства

Ремонт гидравлического домкрата при поломке петли осуществляется довольно просто. Для этого достаточно открутить верхнюю плиту. Далее останется только отсоединить центральный шток и достать петлю. В некоторых случаях она деформируется, и в такой ситуации ее можно выровнять при помощи станка. Однако более быстрым вариантом приятно считать полную замену детали.

Поломка штуцера

Ремонт гидравлических домкратов при поломке штуцера необходимо начинать с осмотра поршневой системы. Как правило, это вызвано тем, что трубопровод не работает должным образом. В результате на штуцер оказывается большое давление. Чтобы решить данную проблему, многие специалисты советуют полностью скрутить цилиндр с устройства и осмотреть трубопровод. Если он нарушен, то его придется сдать в ремонт или полностью заменить. Сделать это можно самостоятельно.

Ремонт трубопровода домкрата

Ремонт гидравлических домкратов при поломке трубопровода довольно сложен. Занимаются им, как правило, только в сервисных центрах. Однако первоначальный осмотр можно сделать самостоятельно. В первую очередь для этого отсоединяется верхняя плита. После этого стяжку необходимо поддеть отверткой и отсоединить. Для того чтобы разблокировать нижнюю плиту, придется воспользоваться гаечным ключом. После этого важно внимательно осмотреть упор трубопровода.

Если рассматривать однопоршневые модификации, то там, как правило, их имеется три. Однако в данном случае нужно осмотреть гидравлический домкрат со всех сторон. При этом масляную систему важно не задеть. В основном проблема с трубопроводом заключается в срыве верхней гайки. В таком случае самостоятельно сделать ремонт невозможно.

Гидравлические домкраты - это важный инструмент для работы в разных направлениях. Он нужен в шиномонтаже, ремонте автомобиля и техники, проведении строительных работ. Одна из причин популярности гидравлических домкратов - устойчивость конструкции. В отличие от механических домкратов, они способны поднимать больший груз, работают плавно, точнее производится торможение. КПД работы гидравлических домкратов гораздо выше, чем у механических моделей - до 80%. Главная составляющая конструкции этого инструмента - специальная рабочая жидкость, которая воздействует на шток, и в результате он перемещается. В качестве рабочей жидкости используется масло, поэтому для работы устройства необходимо периодически оценивать состояние клапанов, сальников и всей системы в целом, проверять наличие масла.

Гидравлический домкрат, как и любой механизм такого типа, рано или поздно выходит из строя.

Основные причины поломок гидравлического домкрата: засорение или поломка специальных клапанов, которые, собственно, и отвечают за опускание и подъем механизма, деформация штока, коррозия, утечка масла.

Начинает течь масло, не поднимает указанный вес или не держит давление. Тогда встает выбор: купить новый или отремонтировать этот.

Можно решить сложившуюся проблему одним из трех способов. Отдать домкрат в мастерскую и пусть им занимаются специалисты, купить новый, или отремонтировать его самостоятельно. Как показывает практика, последний способ не самый верный и часто после ремонта своими руками, домкрат все равно отдают в ремонт профессионалам.

Мы ремонтируем:

  • Гидравлические подкатные домкраты;
  • Гидравлические бутылочные домкраты.

Что делаем?

  • Разбор домкрата;
  • Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
  • Проводим осмотр: проверяем прокладки, состояние клапана и поршня;
  • Промываем домкрат от мусора в специальной масляной ванне;
  • Меняем испорченные запчасти и прокладки;
  • Обновляем гидравлическое масло;
  • Меняем уплотнительное кольцо;
  • Производим сборку;
  • Тестируем.

Вы можете воспользоваться услугами нашего курьера, либо привести домкрат в нашу компанию самостоятельно.

Прежде чем приступать к ремонту, мастера сервисной службы проводят полную диагностику состояния домкрата, выявляют причину поломки и делают предварительный расчёт стоимости ремонтных работ. Диагностика домкрата стоит 600 рублей, эта сумма которую Вы платите, только при отказе от ремонта. На практике сложилось, что ремонт стоит от 3000 рублей и выше. Все зависит от типа домкрата, тоннажа и производителя. К сожалению, точную стоимость ремонта сказать можно только после диагностики.

На все свои работы мы предоставляем гарантию, сроком 1 месяц.

Проведение ремонта своими руками подкатного домкрата не представляет особых трудностей для человека, имеющего познания в области техники.

Домкрат подкатной гидравлический – эффективный и удобный в работе прибор, ремонт которого вы сможете легко осуществить самостоятельно.

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Домкрат представляет собой спецустройство, предназначенное для перемещения в вертикальном направлении и фиксации различных грузов на необходимой высоте. Это устройство является незаменимым при осуществлении любого ремонта, связанного с вертикальным перемещением тяжестей, особенно популярен подкатный домкрат стал среди автолюбителей и авторемонтников.

Конструкция домкрата является достаточно простой, и принцип ее работы основан на физических свойствах сообщающихся сосудов.

Давление, необходимое для поднятия груза, создается за счет перекачивания рабочей жидкости при помощи насоса в рабочий цилиндр, в котором происходит перемещение поршня.

Одними из самых удобных и эффективных в работе моделей домкратов считаются гидравлические домкраты, функционирование которых основано на использовании специальной рабочей жидкости и поршневого механизма. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло.

Принцип работы подкатного гидродомкрата сходен с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако отличается от него конструкцией и удобством применения.

Корпус устройства изготавливается из металла и монтируется на двух парах колес. В корпусе приспособления монтируются механизмы, обеспечивающие подъем, и гидроцилиндр, который при выдвижении обеспечивает подъем площадки. В результате подъема площадки осуществляется поднятие груза на требуемую высоту.

В движениие конструкция гидродомкрата приводится при помощи использования рычага, а опускание площадки проводится при помощи поворота винта, открывающего специальный клапан. Поворот винта спецклапана, сбрасывающего давление, осуществляется с помощью специальной рукоятки. В результате сброса давления жидкости в рабочей полости происходит опускание грузов на требуемую высоту.

Для промышленного, а также для профессионального использования при осуществлении авторемонтных работ применяются различные модели подкатных домкратов, способные перемещать грузы до 20 тонн на необходимую высоту и фиксировать их на этой высоте. Такие механизмы обладают помимо достоинств и некоторыми недостатки. Такими недостатками являются большие размеры конструкции и большой вес устройств, что затрудняет транспортировку таких приспособлений. Помимо этого, для применения таких устройств требуется наличие ровной горизонтальной твердой поверхности.

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Для проведения ремонта домкрата понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • ключи гаечные;
  • емкость для приема сливаемой рабочей жидкости;
  • специальная промывочная жидкость;
  • рабочая жидкость – масло.

Любое устройство в процессе своей эксплуатации может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:

  • подтекание масла;
  • подклинивание устройства при подъеме или опускании;
  • отказ устройства полностью опускать или поднимать шток.

При возникновении этих проблем в работе следует провести ремонт приспособления.

Если причиной выхода из строя приспособления является возникновение протекания масла, требуется провести разборку устройства. После разборки приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на предмет образования коррозии. При выявлении признаков коррозии и загрязнений проводится чистка элементов конструкции и удаление загрязнений. После этого проверяется шток. Если в результате проверки выясняется, что шток имеет искривление и деформации, то проведение ремонта можно считать нецелесообразным.

Очень часто причиной выхода из строя домкрата может являться поломка или засорение клапанов в конструкции устройства, которые участвуют в обеспечении подъема или опускания рабочего штока механизма. При выявлении такого типа неисправности требуется провести ремонт этого элемента конструкции гидродомкрата.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Осуществляя ремонтные работы по восстановлению работоспособности клапана, пропускающего масло, следует открутить клапан и проверить его на наличие скопившихся загрязнений. Помимо этого, при осмотре конструкции клапана следует проверить его на наличие или отсутствие деформирования. В случае если выявлена мехдеформация устройства его следует заменить. В случае если в клапане выявлены загрязнения, то в процессе работы масло будет протекать из-за того, что не происходит плотного прилегания шарика к гнезду. Для удаления загрязнений проводится промывка устройства, перед промывкой осуществляется слив старой жидкости в специально подготовленную емкость. В процессе слива следует прокачать систему с помощью рабочего рычага путем поднятия и опускания.

После прокачки и разборки устройства все детали подвергаются промывке от загрязнения и остатков старой рабочей жидкости. В процессе ремонта следует заменить все манжеты и уплотняющие прокладки. При попадании загрязняющих элементов в рабочую полость требуется для проведения очистки отвернуть головку корпуса.

В резервуар заливается специальная промывочная жидкость или керосин и производится прокачивание. Запорная игла при проведении этой процедуры должна быть снята. После проведения процедуры керосин или промывочная спецжидкость сливается, а рабочая полость заполняется чистой рабочей жидкостью.

Снижение эффективности работы из-за образования воздушных пузырьков и устранение этой неисправности

Эффективность функционирования приспособления способна снижаться в результате скопления воздушных пузырьков в рабочей полости, которые образуются в ней из-за недостаточного количества масла.

Ремонтные работы в случае возникновения этого типа неисправности и ее устранение осуществляются следующим образом. Сначала требуется снять пробку в масляном бачке, а также открыть перепускной клапан. После этого в быстром ритме проводится прокачка насоса гидродомкрата. Это делается для того, чтобы воздушные пузырьки транспортировались из полости в емкость для масла. После прокачивания закрывается крышка отверстия масляного бачка, а после этого закрывается перепускной клапан. При правильном выполнении всех операций гидродомкрат начнет работать в нормальном режиме с полной отдачей. При выявлении остатков воздуха в рабочей жидкости процедуру прокачки следует повторить.

Удаление воздуха из устройства осуществляется и другим методом. Для этой цели требуется открутить запорную иглу на полтора-два оборота. Затем рукой осуществляется подъем плунжера, доводить плунжер следует до крайней точки. После поднятия плунжера он возвращается в крайнее нижнее положение. Процедура должна повторяться несколько раз. Во избежание возникновения завоздушивания рабочей системы домкрата следует в процессе эксплуатации устройства регулярно проводить контроль уровня масла и при необходимости его доливать.

Для предотвращения поломок домкрата при интенсивной эксплуатации оборудования должна проводиться регулярная замена рабочей жидкости, а в случае падения ее уровня в устройстве следует провести доливку и прокачку.