Технические характеристики мб 1. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику. Применение картофелекопалки с мотоблоком

С приходом третьего тысячелетия человек не отказался от возделывания земли, а просто сменил лошадь на технически совершенное устройство, которое не зависит от здоровья, не подвержено усталости и не потребляет ресурсы в свободное от работы время. Таким агрегатом стал созданный питерской агропромышленной компанией «Красный Октябрь — Нева» мотоблок Нева МБ-1. Он является квинтэссенцией сельхозтехники малых габаритов, предназначенных для работы на грунтах различного качества. Этот аппарат одинаково успешно проявляет свои высокие функциональные характеристики в любых условиях и в зависимости от комплектации может быть с равным успехом использован для разнообразных земляных работ в любой сезон.

Применение мотоблока Нева МБ1 на стандартных приусадебных участках способно существенно облегчить и ускорить работу. Его мощность и высокая проходимость вкупе с минимальными усилиями, необходимыми для управления, позволяют использовать агрегат даже физически более слабым женщинам.

Область применения устройства

В зависимости от комплектации Нева МБ 1 может с успехом выполнять широкий спектр земляных работ:

  • обработку почвы перед посевом и в период созревания урожая, для чего он применяется в качестве плуга или окучивателя посаженных растений;
  • рыхление грунта, что поможет избавиться от сорняков;
  • уборку и заготовку сена на малых и средних площадях;
  • опрыскивание химикатами или полив растений;
  • поздним летом и осенью мотоблок Нева МБ-1 используется для выкапывания корнеплодов и облегчения их сбора;
  • в зимний период с легкостью справляется с уборкой снега, прокладыванием дорожек или очищением образовавшейся наледи;
  • успешно заменяет небольшой транспортер для грузов: присоединение тележки с легкостью позволяет перемещать внушительный вес на необходимые расстояния.

В зависимости от спецификации и направленности будущих сельскохозяйственных работ использование Нева МБ-1 может ускорить, облегчить или повысить качество труда работника.

Если вы используете конфигурацию данного мотоблока малой мощности на неровной почве, то им сложно управлять и сохранять устойчивость. Установка колес большего диаметра или увеличение веса машины за счет дополнительного груза решат проблему.

Предназначенный для работы на мягких почвах, мотоблок Нева МБ-1 хорошо проявляет себя и на грунтах со средним содержанием глины или песка. Характерно, что его пользователю не понадобятся особенные навыки. Управление осуществляется при помощи рукоятей, где располагается система переключения скоростей, рычаги газа и сцепления, а также рукоять, отвечающая за разобщение колес.

Устройство мотоблока

В зависимости от спецификации Нева МБ1 могут иметь некоторые различия, но принцип построения устройства одинаков:

  1. Двигатель. Машины среднего класса стандартно оснащаются бензиновым четырехтактным агрегатом с мощностью в несколько лошадиных сил. Для работы в трудных условиях могут снабжаться дизельным двигателем.
  2. Трансмиссия. Набор из нескольких механизмов, соединенных в общий узел. Сюда входит редуктор, коробка передач, сцепление и в ряде моделей – дифференциал.
  3. Ходовая часть, состоящая из рамы, куда крепится остальная механическая «начинка» мощной оси и пары независимых колес.
  4. Управление осуществляется при помощи рукоятей. Конструктивно на них расположены газ, сцепление и переключение передач, что сильно облегчает работу.

Компактное расположение узлов, высокие эргономические показатели, небольшой собственный вес и возможность без особых усилий менять специализацию мотоблока сделали его одним из наиболее популярных видов сельхозтехники, среди которых Нева МБ-1 выделяется благодаря своему широкому функционалу, продуманной инженерно-технической составляющей и приемлемой стоимости.

Технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 Средний
Размеры мотоблока (не более) Длина: 1600 мм
Ширина: 660 мм
Высота: 1300 мм

Длина модификаций «ФС»: 1650 мм
Длина моделей 1991 года: 1500 и 1650 мм
Ширина моделей 1991 года: 600 мм
Высота моделей 1991 года: 1150 и 1220 мм

Масса сухая (не более) 75 кг
Модификаций «ФС»: 85 кг
Моделей 1991 года: 100 кг
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее) 140 кГс
Угол поперечной статической устойчивости (не менее) 15 градусов
Моделей 1991 года: 13 градусов
Пределы температуры окружающего воздуха от -25 °C до +35 °C
Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °C
Вал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90 Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока.
Ходовая система Одноосная, колесная формула – 2×2
Дорожный просвет 120 мм
Моделей 1991 года: 140 мм
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей

Моделей 1991 года: цепной

Число передач Переднего хода: 2
Заднего хода: 2

Переднего хода модификаций «Премиум» и «МультиАГРО»: 6
Заднего хода модификаций «Премиум» и «МультиАГРО»: 3

Шина Пневматическая – 4.00×8; 16×6.50-8
Моделей 1991 года: 4.00×10
Колея Переменная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи Нормальная: 320 мм
Нормальная моделей 1991 года: 310 мм
С удлинителями: 570 мм
Диаметр фрез-культиваторов 360 мм
Ширина захвата 6 фрез: 120 см
4 фрезы: 86 см

Моделей 1991 года: 87 см

Глубина обработки почвы до 20 см
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Моделей 1986 и 1991 годов: регулировка по высоте

Ремень А53
Фара противотуманная Модификаций «ФС»: 202А 3743
Лампа Модификаций «ФС»: НЗ 12V55W
Аккумулятор Модификаций «ФС»: DT 1218
Автопредохранитель Модификаций «ФС»: F133 10А

Характерные особенности модели

Мотоблоки Нева МБ-1 имеют несколько модификаций, которые позволяют более рационально и специализированно использовать их в зависимости от поставленных целей и предстоящих работ:

  • В наличии три-четыре передачи (две-три передних, одна-две задних), что позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для выполнения определенной задачи.
  • Функция автономного разобщения колес дает возможность временного отключения крутящего момента любого из них, что повышает маневренность, упрощает повороты и позволяет совершать их с минимальными усилиями, перекладывая физическую нагрузку на мотоблок.
  • Возможность регулировки руля позволяет выставить его в наиболее удобное положение и меньше уставать на неровной почве.
  • Нева-1 комплектуется двигателем повышенной мощности с высоким крутящим моментом, что увеличивает производительность за равный период времени при сравнении с другими моделями.
  • Стабилизатор придает большую устойчивость агрегату, что облегчает его передвижение на каменистом грунте, увеличивая скорость обработки.

В дополнение модель может оснащаться опцией «3 в 1», что позволяет быстро сменить колеса на фрезы и применять мотоблок в качестве культиватора.

Некоторые модели при полном баке начинают разбрызгивать топливо, расходуя его впустую. Заправив бак на 2/3 объема, вы избавитесь от этого недостатка.

Двигатели ведущих производителей

В мотоблоках Нева МБ-1 применяется широкая линейка двигателей от ведущих американских, японских и отечественных производителей. Такой подход позволяет максимально продуктивно использовать моторесурс техники, повышает ее КПД и снижает среднее потребление топлива, необходимое для выполнения конкретных работ.

  • . Американская компания, производящая специализированные агрегаты для малой техники. Характеризуются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации.
  • Японские двигатели и . Продукция этих компаний многие годы показывает отличные результаты на рынке мотоблоков. Их мощные моторы обеспечивают бесперебойное питание техники в любых условиях эксплуатации.
  • Двигатель ДМ-1 производства калужской компании отличается увеличенным объемом, снижением уровня шума за счет постановки эффективного глушителя и меньшим расходом топлива без потери заявленной мощности.

Чтобы определить производителя мотора на конкретном мотоблоке, необходимо посмотреть на буквенную маркировку в индексе:

  • «Б» и «1Б» показывает Briggs&Stratton;
  • «H» и «1Н» присвоены двигателям Honda;
  • «С» и «1С» указывает на компанию Subaru;
  • «Нева ДМ-1 (К, Д)» означает, что механизм родом из Калуги, правда, на новых моделях от них отказались.

Ориентируясь на эту маркировку, легко подобрать себе мотоблок соответствующей мощности и производительности.

Дополнительные обозначения маркировки:

  • «Премиум» на старых моделях означает увеличенное количество передач (3 передних вместо 2) – в дальнейшем завод запатентовал данный редуктор под маркой «МультиАГРО»;
  • «МА» и «МультиАГРО» — модификация с улучшенным редуктором;
  • «ФС» означает модификацию с фарой и электростартером.

Отличительные особенности различных трансмиссий

В зависимости от модификации конкретного агрегата может различаться его трансмиссия, что сказывается на производительности и мощности мотоблока.

Обыкновенный редуктор устанавливается на компактные модели, которыми планируется обрабатывать мягкую почву на малую и среднюю глубину. Он отлично подходит для применения на небольших, давно окультуренных приусадебных участках, где не придется сталкиваться с тяжелыми условиями вскапывания твердой или глинистой почвы.

Редуктор «МультиАГРО» позволяет добиться улучшения КПД мотоблока Нева МБ-1, повышая его производительность без увеличения потребления топлива. А в ряде случаев даже уменьшит общий расход горючего. Дополнительно редуктор Multi Agro позволяет сменить положение ремня на шкиве, что увеличивает количество передач и позволяет подобрать ту, которая обладает лучшим соотношением между скоростью, производительностью и уровнем потребления ресурсов, необходимых для выполнения поставленной задачи. Усиленный корпус и продуманная форма механизма увеличивают срок его службы и уменьшают сопротивление грунта во время обработки.

Применение модификации мотоблока Нева МБ-1 с редуктором «МультиАГРО» одинаково хорошо проявляет свои функциональные качества как на мягкой почве, облегчая ее обработку, так и на сложных грунтах, справляясь с ними без существенного увеличения времени работы и расходов топлива.

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока включает в себя следующие элементы:

  • двигатель, редуктор, клиноременная передача;
  • механизм сцепления;
  • дифференциал (механизм разобщения полуосей);
  • рулевая колонка с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкив отбора мощности;
  • кронштейн для навесного оборудования;
  • 2 пневматических колеса;
  • сцепное устройство;
  • ограничитель глубины культивации;
  • фара (для модификаций «Ф» и «ФС») и аккумулятор (для модификаций «ФС»).

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы со ступицами и крепежом – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • валик (для 6 фрез-культиваторов) – 2 шт.
  • удлинители осей колес – 2 шт.
  • закрылки – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Дополнительные утяжелители и металлические колеса (грунтозацепы) не входят в стандартную комплектацию мотоблока и покупаются отдельно.

Комплект сменного оборудования для старых моделей Нева МБ-1 образца 1991-1992 года выпуска включает в себя:

  • фрезы культиваторы – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 4 шт.
  • удлинитель осей – 2 шт.

Комплектация моделей 1992 года также включали в себя дополнительные инструменты:

  • сумка инструментальная,
  • ключ торцевой 19×22,
  • ключ 18
  • ключи 8×10, 10×12, 12×13, 14×17
  • отвертка 1,2×6

Штатная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-1.

Мотоблок Нева МБ-1 выпускается с 1984 года и за это время завоевал доверие многих пользователей. Его модернизировали и усовершенствовали, но до сих пор есть рабочие экземпляры выпуска 90-х годов прошлого века.

Производитель мотоблоков Нева - завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Мотоблок постоянно модернизируется и до настоящего времени популярен у покупателей, так ка проверен временем. Производитель разработал и комплектует данную технику новым редуктором Мульти Агро с увеличенным число передач.

В мотоблоке "Нева" МБ1 МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение. Таким образом, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем самым повысив производительность выполняемой работы.

Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.

Рычаг переключения скоростей вынесен на руль, что удобно при использовании мотоблока МБ 1 как транспортное средство.

В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера который питается от установленного аккумулятора и генератора на двигателе позволяет облегчить его запуск, а также дает возможность использования фары в ночное время. Теперь для того что бы завести устройство, не обязательно дергать ручной стартер, можно просто повернуть ключ зажигания.

Мотоблок Нева МБ-1 подробные технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более МБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
Масса, сухая, кг, не более МБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее 140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Пределы температуры окружающего воздуха, С От минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч МБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч МБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Возможность установки навесного оборудования есть - активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель).
Ходовая система Одноосная, колесная формула - 2x2
Дорожный просвет, мм 120
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения - натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передач МБ1/МБ1-ФС ((2+1) *2):
Четыре передачи - переднего хода;
Две передача - заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3+1)*2):
Шесть передач - переднего хода;
Две передачи - заднего хода.
Шина Пневматическая - 4,00*8; 16x6,50-8
Колея Переменная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, мм Нормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Диаметр оси (ступицы) 30 см
Ширина захвата, м 6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманная МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
Лампа МБ1/МБ1 Премиум: -МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
Автопредохранитель МБ1/МБ1 Премиум: - МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
Двигатель МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Масло в двигатель SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40. Марки топлива, моторного масла и заправок - согласно Руководству на двигатель
Охлаждение двигателя воздушное
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
Ремень А53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8 - 1,5 +0,2 кгс/см 2
16x6,50-8 - 2 -0,2 кгс/см 2

Двигатели мотоблока Нева МБ 1

Модификация МБ Марка и тип двигателя
(2+1)*2
МБ1-С7.0
МБ1-С6.5 PRO
МБ 1-Б6,5 I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0 I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0-ФС
МБ1-Б6.0К 1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-С7.0 Премиум ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
M51-C6,OPRO Премиум ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0-ФС Премиум I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)
Редуктор Мульти Агро (2+1)*2
МБ1-Б 6,5 Briggs&Stratton (США) RS950
МБ1-Н Honda GP200

Некоторые технические характеристики для мотоблока Нева МБ-1 старого образца


Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)

Регулировка карбюратора Нева МБ 1

Мотоблок НЕВА МБ 1Б 6,0 ОФС Премиум с фарой, с электростартером и аккумулятором - видео

Земля и тяжкий труд - вот символы сельского хозяйства. Обрабатывать землю вручную в двадцать первом веке уже не нужно. Каждый знает, что не нужно уже самому перекапывать огород, собирать урожай. Для этого на помощь пришли машины, которые облегчают жизнь многим небольшим фермерам. Эти машины - мотоблоки.

К сожалению, ручной труд одного человека (удаление сорной травы, вспашка земли, собирание урожая и многое другое) уступает механизированному. Так что мотоблоки - это путь к процветанию хозяйства.

Что же такое мотоблок

Мотоблок - это очень полезный агрегат, который помогает человеку заменить ручной труд механизированным. Он всегда пригодится в хозяйстве. Универсальность и компактность - главные качества мотоблока. По своим трудовым характеристикам (да и по виду) данный агрегат напоминает смесь газонокосилки или вертикуттера и небольшого трактора. Для него характерны не слишком высокая мощность, которой ему вполне достаточно, и универсальность, присущая трактору.

На что способен мотоблок

Любой подобный агрегат, в частности очень распространенный мотоблок МБ-1, должен заменить ручной труд механизированным, дабы увеличить производительность предприятия или просто дачного участка.

Какие же функции он выполняет? Прежде всего, стоит вспомнит, что мотоблок - это универсальная машина. Он один может обрабатывать землю: пахать, рыхлить, пропалывать, опушивать, очищать участок от снега, работать граблями и так далее, собирать урожай (выкапывать корнеплоды). Мотоблок МБ-1 может перевозить тяжелые грузы, воду и орудия труда, на него можно погрузить до трехсот килограмм, если есть специальный прицеп для мотоблоков. Как видно, по функциям он напоминает трактор.

Описание МБ-1

Мотоблок МБ-1 «Нева» выпускает еще оставшийся и мало изменившийся с советских времен завод ЗАО «Красный Октябрь». Этот заводик - лидер всего российского производства не только мотоблоков, но и другой Мотоблок МБ-1 - предшественник мотоблока «Нева МБ-2». Во многом они похожи, а с виду почти не различишь.

Маркировка

Здесь все очень просто. «МБ» - аббревиатура слова мотоблок. У этого же завода есть мотокультиваторы, которые, в свою очередь, обозначаются «МК». Чтобы не путать эти немного разные виды сельскохозяйственной техники, и придумали краткие обозначения.

Кому стоит купить МБ-1 (мотоблок)?

Чтобы хозяйство процветало и стало более эффективным, лучше купить мотоблок. Кому именно понадобится МБ-1 (мотоблок)? Конечно, огромные поля с одним таким агрегатом не вскопаешь, но вот большой огород можно. Большой участок земли - это ниша, в которой процветает мотоблок МБ-1. Мощности, чтобы пахать поля, ему не хватает, но это и не нужно. Человеку одному трудно вскопать двадцать-тридцать соток земли, а с мотоблоком все-таки легче. Данный агрегат и рассчитан на частные огороды или маленькие хозяйства. Именно их он и должен обслуживать в первую очередь. Каждому маленькому фермеру обязательно нужен мотоблок, так как эта машина очень полезна в хозяйстве, и она обязательно пригодится.

Подробнее о модели МБ-1

Так как данный агрегат собирается на отечественном заводе, то МБ-1 и, соответственно, покупка запасных деталей обойдутся дешевле, чем для импортных моделей. Необходимо отметить, что иногда на мотоблок ставят очень хорошие двигатели импортного производства (в основном из Японии). Такие агрегаты имеют хорошую репутацию среди дачников благодаря качественному и мощному мотору.

Мотоблоки «Нева» очень широко распространены. Их главные качества - надежность, долговечность и доступность. Именно из-за этого «Нева» и стала такой популярной. Самая распространенная модель - МБ-2, но широко используется и агрегат более раннего производства МБ-1. В принципе, по основным техническим характеристикам он не уступает более новой версии. МБ-2, конечно, более удобен и эстетичен, если можно так сказать о мотоблоке.

Мощность двигателя у мотоблока «Нева МБ-1» достигает шести лошадиных сил. Как говорится, самое то для такого агрегата. Благодаря его универсальности на него можно навесить много полезного оборудования, которое предназначено для таких машин. Удобные длинные ручки помогают справляться с управлением.

Сама машина поставлена на достаточно большие, кажущиеся неуместными колеса. Эти мощные колеса помогают мотоблоку в проходимости в трудных местах и на влажных почвах. Ведь он должен служить при любой погоде.

Трансмиссия у МБ-1 ручная. Редуктор мотоблока МБ-1 цепной, как и у почти всех отечественных недорогих агрегатов. Есть всего две скорости: вперед и назад. Кстати, не у всех мотоблоков есть обратный ход. Во время работы устройство набирает скорость от шести до двенадцати километров в час. Благодаря своей надежности, агрегат используется в самых суровых условиях, которые ему нипочем. Если соблюдать все правила использования, то мотоблок МБ-1 прослужит долго, помогая справляться со всеми трудностями.

Посмотрев на видео работы мотоблока, ловишь себя на мысли о необходимости данного приобретения. Дело в том, что обработка почвы — более серьезный комплекс работ, чем может показаться неопытному дачнику. Обычно работы с землей имеют достаточно разноплановый цикл: начиная от первой вспашки, заканчивая сбором урожая. И все эти работы можно выполнять не вручную, а использовать прекрасные механизированные возможности.

Об устройстве

Мотоблок представляет собой крохотный (относительно) одноосный трактор, который позволяет эксплуатировать самые разные насадки. Благодаря этому можно выполнять любой процесс в цепочке обработки. Мотоблоки чаще всего имеют одинаковые размеры, отличаясь лишь небольшими нюансами, двигателем и радиусом колес. Немаловажным является и ширина покрышек. Это напрямую влияет на скорость, длительность и качество работы. А все потому, что некоторые мотоблоки предназначены исключительно для легких работ (чаще всего у них меньший вес, они компактнее, в большинстве носят название мотокультиватора).

Выбор того или иного средства для своего участка зависит от его размеров. Мотоблоки бывают разных размеров, соответственно, разной будет и обрабатываемая за раз полоса грунта. Она может быть как 50 см, так и 1 м или даже 1,7 м. Очень важно предварительно узнать характеристики будущей покупки. Еще одним серьезным нюансом будет возможность замены запчастей. Например, ремонт редуктора проще выполнять, когда детали съемные. В таком случае мотоблок обойдется дешевле в эксплуатации, чем с несъемными частями.

Подробнее о модели

Рассмотрим для примера один из самых популярных мотоблоков – Нева. Это отечественные агрегаты, которые в некоторых моделях дополняются импортными моторами. Первый мотоблок был разработан еще в 80-х годах. С тех пор в основном происходило только совершенствование аппарата, облегчая работу с ним. На данный момент самым распространенным видом мотоблока можно считать Нева МБ-2. Однако есть и более ранняя версия – МБ-1. Это мотоблок, который практически не уступает по выносливости и возможностям. Он также может быть вполне универсальным средством внешних наземных работ круглый год. Ведь весной с его помощью можно легко подготовить почву к посеву, вначале лета закончить посевные работы, после делать дополнительные манипуляции с землей, по типу окучивания. К концу лета Нева МБ-1 пригодится для выкапывания корнеплодов, подготовке почвы к зиме. Но и зимой он не будет простаивать без дела. С его помощью можно легко убирать снег и лед, а еще совершать много другой полезной работы.

Характеристики

Мощность Нева МБ-1 – в среднем 5-6 лошадиных сил. Для участка до 20-ти соток этого более чем достаточно. Он может «принять» любое навесное оборудование, которое подходит для тех или иных работ.

Конструкция Нева МБ-1 достаточно простая. Это небольшой агрегат на двух колесах, который имеет удобные удлиненные ручки для поддержки и направления. Также есть необходимая деталь для сцепки. С ее помощью, на аппарат легко можно повесить грунтозацепы, фрезы, бороны и другие важные инструменты. Колеса достаточно мощные, созданные с учетом возможной высокой влажности почвы. Их протектор имеет рисунок, позволяющий самоочищаться аппарату.

Трансмиссия у МБ-1 ручная механическая. Имеет несколько скоростей. Что касается скорости движения, обычно она не больше 6-12 км/час, что очень хорошо при обработке тяжелого грунта в сложных условиях. Выдерживать этот минитрактор может высокие нагрузки.

Двигатели в основном бензиновые, но есть и дизельный. Кстати, надо отметить, что для легких почв вполне достаточно бензинового «движка», в тот момент как влажная тяжелая почва требует большей мощности, которую может обеспечить дизельный. В данной модели нет самоохлаждения. Это является важным нюансом, который говорит о том, что при выполнении работ в очень жаркую погоду необходимо делать небольшой перерыв, чтобы двигатель не перегревался. Это продлит срок эксплуатации устройства.

Инструкция

Вообще, как говорят отзывы, модель МБ-1, при своей относительно «не молодости», достаточно актуальна и популярна у многих фермеров. Максимальное описание, а также все возможности аппарата можно узнать, используя инструкцию по эксплуатации. Там приведены примеры крепления навесных инструментов, а также рекомендации по уходу за техникой.

Инструкция по эксплуатации позволит определиться с конкретной моделью и видом мотоблока. Там указаны точные данные, например, размер полосы у конкретного аппарата.

Еще немаловажным является то, что для Нева МБ-1 можно делать навесные инструменты своими руками. Для этого достаточно проявить смекалку и почитать полезную информацию, которая может встретиться в инструкции, отзывах, на форумах и в тематических группах.

В основном у моделей МБ-1 устанавливается отечественный мотор, хотя он вполне может быть заменен на китайский, японский или другой, по аналогичным характеристикам. При этом по стоимости аппарат несколько ниже, чем, скажем, МБ-2, на который установлен японский двигатель. При этом МБ-1 отлично подойдет для небольших участков. Он поможет в любой работе и ускорит время пребывания на поле, что иногда также достаточно важно.

И в заключение стоит отметить еще раз, что инструкция по эксплуатации Нева МБ-1 есть на фото, видео и других материалах. Также, читая отзывы, можно найти еще много полезных нюансов, познакомиться с мотоблоком с другой стороны, увеличив круг его возможностей.

Мотоблок Нева МБ-1, по традиции, имеет модификации МБ-1Б-6,0ФС и МБ-1С-7,0, отличающихся друг от друга двигателями и некоторыми конструктивными особенностями, будь то фара и наличие электростартера для первой модели.

Мотоблок «Нева» МБ-1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ-1Б применяется для обработки почв средней тяжести. Модель укомплектована генератором и фарой, что позволяет работать в условиях недостаточного освещения.

Конструктивные особенности

Редуктор MultiAGRO.

Оборудован фарой, электростартером.

Автономное разобщение правого и левого колес.

Рукояти регулируются независимо.

Поворотный щиток.

Руль оборудован переключателем передач.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС - это модель «Премиум» класса, обладает одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton, обладающим улучшенным рабочим ресурсом. Оснащен электростартером для упрощения запуска двигателя. Укомплектован редуктором MultiAGRO с исключительными возможностями тяги, которая гарантирует максимальную производительность при минимальных затратах мощности.

Предусмотрены 4 передачи: 3 - передние, 1 - задняя. Если перебросить ремень на 2-х ручьевом шкиве, появляется возможность использовать еще 4 передачи в другом диапазоне. Для определенного вида работ возможно подобрать необходимую скорость. Конструкция оснащена поворотным щитком для упрощения переброса ремня. Рычаг переключения передач для удобства расположен на рулевом колесе.

Имеет функцию автономного разобщения левого и правого колеса, что позволяет отключать на любом колесе крутящий момент. За счет чего увеличивается при поворотах маневренность мотоблока.

Регулируемый руль обеспечивает возможность выбора необходимой высоты для рукоятей, что востребовано во время эксплуатации на неровных поверхностях.

Мотоблок оснащен опцией «3 в 1», которая используется при культивации. Благодаря чему легко проводится замена колес на фрезы, доставка к месту использования и его стабилизация.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС сочетается со всеми видами навесного оборудования. Мотоблок, укомплектованный тележкой и адаптером используется для транспортировки грузов и уборки дорожек.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0

Мотоблок «Нева» МБ-1 применяется для обработки среднетяжелых почв. Агрегат, прост в эксплуатации и обслуживании. Допустима комплектация любым типом навесного оборудования.

Конструктивные особености

Двигатель обладает высоким моторесурсом.

Редуктор MultiAGRO.

Рулевое переключение передач.

Автономное разобщение обоих колес.

Поворотный щиток.

Мотоблок «Нева» МБ-1С-7,0 имеет 4-х тактный двигатель с увеличенным моторесурсом. Оборудован редуктором MultiAGRO, характеризующимся повышенной производительностью и максимальным показателем крутящего момента.

Благодаря пониженному центру тяжести мотоблока, сведены до минимума физическая нагрузка на оператора. Увеличена маневренность и упрощено управление за счет автономного разобщения правого и левого колеса.

Конструкция оборудована поворотным щитком, упрощающим процедуру переброски ремня на 2-х ручьевом шкиве. За счет чего повышается число возможных передач, позволяющих подбирать необходимую скорость для каждого типа работ. Для комфортной эксплуатации на рулевом колесе размещен рычаг переключения передач.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0 обладает опцией «3 в 1», гарантирующей возможность постановки техники в положение «парковка», транспортировки с фрезами, стабилизации во время культивации.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

МБ-1Б-6,0ФС

Двигатель

4-х тактный Briggs&Stratton I/C6

4-х тактный Subaru EX21

Мощность двигателя

Объем топливного бака

Число скоростей

3 вперед/ 1 назад

2 вперед/ 1 назад

Тип топлива

бензин АИ-92

бензин АИ-92

Трансмиссия

Редуктор MultiAgro

Редуктор MultiAgro

Ширина обработки

Глубина обработки

Обороты фрез

25-124 об/мин

25-124 об/мин

Видео эксплуатации и работы на мотоблоке Нева МБ-1

Инструкция по эксплуатации Нева МБ-1

(cкачиваний: 1041)

34866 18.09.15


Этот мотоблок относительно новое изделие питерского ЗАО "Красный Октябрь-Нева". Нов он в первую очередь своим фирменным редуктором Мультиагро, насколько известно собственной разработки данного предприятия. Про этот мотоблок мало информации в интернете и сам производитель не спешит распространяться о подробностях. В фирменной газете завода я увидел ни о чем мне не говорящую компьютерную модель этого редуктора, оттуда же узнал, что скоро они все свои мотоблоки будут комплектовать этим редуктором.
Короче я его купил.
Собрать МБ было не проблема. Но сразу же "из коробки" возникли проблемы, выражающиеся в плохом переключении передач, иногда втыкаешь передачу, выжимаешь сцепление, а МБ хрустит и не едет, иногда вместо одной передачи включается другая, но если "потрясти" мотоблок перед включением сцепления, то проблемы не возникает, похоже придется обращаться в сервисный центр и допиливать этот экземпляр.(серьезно, в инструкции есть пункт о том, что при использовании разобщения колес МБ надо потрясти определенным образом и даже приведено изображение демонстрирующее как надо трясти ту или иную модель).
Насколько дилетант вроде меня может понять- проблема связана с редуктором Мультиагро и механизмом разобщения колес, который кстати особо и не нужен оказался, т.к. не удобен в использовании (МБ без титанических усилий можно просто развернуть на ходу), но за который "уплочено". Помимо этого редуктор иногда гудит когда катишь без нагрузки на скорости или без, с заведенным мотором или запущенным. Эти обстоятельства существенно портят в целом очень хорошее впечатление от этого агрегата.
Двигатель Субару- приятный, легко стартует, большой моторесурс, приятное благородное звучание, мощности 7 л.с. хватает и для "запущенной" земли, но как всегда хочется больше. Хотя было мнение, что 7 л.с. это маркетинг, а фактически двиг немного слабее, но не суть, хватает, а что ещё надо от двигателя?.
У этого МБ центр тяжести пониже, чем у модели МБ2 из-за иной компоновки, и имхо ближе к более профессиональным моделям, хотя я не спец, чтобы судить, но управляться с ним достаточно удобно. Отмолотил им 13 соток, редко обрабатываемой земли суммарно часов за 6 (приходилось делать перерывы т.к. обкатка), местами вокруг пеньков, деревьев, кустов и по сорняку местами, потом с прицепным окучником прошелся кое-где, все в ритме вальса. Тело норм, почти не болит:).
От изделия исходит старый-добрый совдеповский флер, но именно это мне в нем и нравится, настоящая техника из железа, сделано немного топорно, но с хорошим запасом прочности, имхо на полжизни хватит, что очень важно для села.
За такую цену в комплектацию могли бы включить набор обычных ключей для сборки или сделать более ходовые размеры болтов и гаек и всяко уж шестигранник могли бы положить, чтобы рукоятки на руле прикреплять.
Было бы неплохо, если бы предприятие- изготовитель имело бы горячую линию для звонков или вроде-того что-то.
А с передачами разберемся, очень хочется верить, что моя проблема с ними скорее исключение, надеюсь они допилят свой Мультиагро.