Что такое домкрат. Какой автомобильный домкрат выбрать. Надувной домкрат автомобильный

Баллонный ключ и домкрат – вот обычная комплектация от производителя на новый автомобиль. Уже одно это говорит о значимости упомянутых изделий для обеспечения движения машины. Однако большое разнообразие подобных изделий может сбить с толку и подготовленного автолюбителя. Тем не менее, знать, что собой представляют домкраты автомобильные, на что они способны и как ими пользоваться, необходимо любому водителю.

Как выбрать домкрат автомобильный

Чтобы принять правильное решение и выбрать правильный инструмент, нужно иметь представление о его характеристиках и вариантах использования. Основное назначение такого изделия – подъем автомобиля при замене колеса. Однако это не единственное применение, его можно использовать и при извлечении застрявшей машины. Подобная ситуация достаточно часто встречается, особенно для тех, кто передвигается по малоезженым дорогам.

Если автомобиль застрял, то часто палочкой-выручалочкой выступает домкрат. Для освобождения из грязи с его помощью, надо поднять автомобиль над дорогой и подложить под колеса бревна и доски, по которым машина легко преодолеет опасное место. Уже на основании этих двух примеров (замена колеса и вытаскивание застрявшего автомобиля) можно сделать выводы, что автомобильные домкраты должны обеспечивать следующие параметры:

  • грузоподъемность. Под этим понимается, какой вес может быть поднят и удерживаться длительное время;
  • высота подъема, т.е. насколько высоко может быть поднят автомобиль;
  • высота подхвата – расстояние, минимально возможное от поверхности земли до плоскости, на которую приходится нагрузка при подъеме в нижнем положении;
  • собственный вес.

Какие они бывают

Конструкции подобных изделий, как уже упоминалось, достаточно разнообразны и многочисленны, из-за чего порой достаточно затруднительно выбрать наиболее подходящее из них. Чтобы несколько облегчить эту задачу, рассмотрим некоторые наиболее распространённые.

Домкраты автомобильные винтовые

Подобные винтовые устройства – одни из самых популярных, в качестве примера такое изделие приведено на фото.


Их грузоподъемность составляет от пятисот до тысячи килограммов груза. С давних пор именно винтовые домкраты входили в комплект поставки Жигулей, а потом и Нивы. Для Нивы высота подъема составляет более полуметра, что зачастую оказывается решающим при освобождении застрявшего автомобиля и является достоинством изделий этого типа.

Другими преимуществами, которыми обладают автомобильные винтовые домкраты, будут:

  1. незначительное усилие, требующееся для подъема автомобиля;
  2. малый вес и возможность компактно его разместить на штатном месте (для Нивы);
  3. доступная цена.

Из недостатков можно отметить маленькую площадь опоры, из-за чего винтовые домкраты могут уходить в мягкий грунт при подъеме автомобиля. Кроме того, необходимо учесть, что они также обладают недостаточной устойчивостью из-за незначительной площади опоры.

Реечный домкрат автомобильный

Реечный домкрат приведен на фото


Он обладает большой грузоподъемностью, современный реечный домкрат может поднять груз до двух с половиной тонн. Конструктивно он представляет зубчатую рейку, по которой двигается храповый механизм с закрепленным на нем подхватом. Реечный автомобильный домкрат может поднять машину на высоту до одного метра. Это преимущество над другими аналогичными изделиями, делает его незаменимым для условий бездорожья.

Поэтому реечный, несмотря на свои значительные размеры и вес, пользуется достаточной популярностью, особенно среди любителей плохих дорог. Дополнительным преимуществом, которое предоставляет реечный вариант устройства, можно считать возможность его использования в качестве ручной лебедки.

Домкраты автомобильные ромбические

Именно подобные ромбические домкраты, изображение одного из которых приведено ниже, входят в комплект поставки современных автомобилей.


Они отличаются малыми размерами, компактны и не занимают лишнего места в багажнике, отличаясь вполне приличной грузоподъемностью (до двух тонн). С одной стороны, малый ход и подхват являются недостатком, но с другой стороны, подобные автомобильные ромбические домкраты позволяют выполнять работы по замене колеса на легковых автомобилях с малым клиренсом.

Домкрат электрический автомобильный

Достаточно предсказуемый этап в развитии подобной техники. Электрический домкрат, показанный на фото ниже, по сути дела является комбинацией обычного механического изделия и электрического двигателя с редуктором. Такой электрический домкрат обладает грузоподъемностью до двух тонн и запитывается от сети автомобиля. Управление им осуществляется с дополнительного пульта, подключение к сети происходит через прикуриватель.


Достоинством, которым несомненным обладает электрический домкрат, является простота его использования. Работать он может как от АКБ при выключенном двигателе, так и от генератора. Электрический домкрат способен функционировать в самых жестких условиях, в которых может оказаться водитель.

Надувной домкрат автомобильный

Подобное устройство, способное поднять груз до четырех тонн, приведено на фото ниже.

Надувной домкрат представляет собой баллон с прочными эластичными стенками. Для приведения в действие надувной домкрат необходимо накачать. Это можно сделать, используя воздух или выхлопные газы авто. Накачивание воздухом производится насосом или компрессором, запитываемым от б/с автомобиля. К числу достоинств, которыми отличается надувной домкрат, следует отнести значительную площадь опоры и малую величину подхвата.


Недостатки, которыми обладает надувной домкрат, вытекают из его конструкции. Постоянное давление в объеме удерживать достаточно трудно, следствием чего будет уменьшение высоты подъема. Надувной домкрат кроме того требует бережного отношения, ведь велика вероятность повредить обшивку. И стоит иметь в виду, что надувной имеет ограниченный срок службы, связанный с износом эластичного материала. Ничего подобного не происходит с металлическими изделиями.

Пневматический автомобильный домкрат

Пневматический домкрат по внешнему виду напоминает коврик.
Он также приводится в рабочее состояние с помощью воздуха, поступающего от компрессора или насоса. Однако пневматический домкрат чаще всего используется на СТО или спасателями при ремонтно-восстановительных работах. Пневматический домкрат имеет значительную площадь опоры и малую величину подхвата, чем и объясняется его востребованность в таких случаях. В то же время применять пневматический для каких-либо других задач достаточно трудно.

Автомобильные домкраты подкатные

Изделия, такие как подкатные домкраты являются гидравлическими. В автомобильном гидравлическом домкрате, в качестве рабочего вещества используется гидравлическое масло. При его перекачивании из одного сосуда в другой, возникает давление на поршень, благодаря чему и происходит подъем груза. Подкатные домкраты используются обычно на СТО и шиномонтаже для быстрого подъема автомобилей. Они отличаются значительной грузоподъемностью и удобством применения, так как их можно быстро установить под авто или переместить в другое место благодаря имеющимся колесикам.


Подкатные домкраты имеют ещё одну разновидность, так называемые трансмиссионные. Как понятно из названия, они предназначены для обслуживания элементов трансмиссии, в частности для снятия КПП с авто.
Все подкатные домкраты носят такое название потому, что их можно подкатить под автомобиль. Для подъема груза необходимо несколько раз прокачать ручку.

Какой выбрать?

Определяя, каким изделием пользоваться, надо ориентироваться на круг задач, для решения которых оно предназначено, и характеристики автомобиля. Необходимо убедиться, что вес груза не будет превышать грузоподъемности устройства, конструктивное исполнение домкрата подходит к имеющимся площадкам на днище автомобиля, или специально предусмотренным местам установки. Вот тогда можно быть спокойным, что ваш автомобиль не упадет при вынужденной замене колеса.

Немаловажное значение будут иметь размеры и габариты устройства, т.к. от них зависит, сколько места займет устройство в багажнике.

Хочется этого или нет, но приходится пользоваться таким изделием, как домкрат, и от правильного его выбора порой зависит возможность проведения успешного ремонта в дороге.

Гидравлические домкраты от своих механических собратьев в первую очередь отличаются величиной физических усилий, прилагаемых человеком, для выполнения одинаковой работы. Так вот, при работе с гидравликой, эти усилия в разы меньше, даже если их привод работает от мускульной силы человека.

Возможности гидравлических домкратов разительно отличаются от возможностей, как механических, так и пневматических собратьев. Основные особенности:

  • грузоподъемность от 1,5 до 200 тонн (в отдельных случаях – до 1000 тонн);
  • высокий КПД – приближается к 80%;
  • небольшое рабочее усилие;
  • плавность хода;
  • высокая жесткость конструкции.

К недостаткам большинства гидродомкратов можно отнести изначально большую высоту большинства приборов и необходимость технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Устройство и принцип работы гидравлического домкрата мы рассмотрим на примере самого распространенного их типа – бутылочного плунжерного гидравлического домкрата. Они бывают на разную подъемную мощность -3 т, 5т, 10т и.т.д.

Все достаточно просто: в цилиндре находится поршень и либо в отдельном резервуаре, либо в том же цилиндре над поршнем находится гидравлическое масло – рабочая жидкость домкрата.

В действие гидродомкрат приводит плунжер – маленький насос, нагнетающий через перепускной клапан масло в полость под поршнем. За счет разницы диаметров плунжера и цилиндра домкрата минимизируется прилагаемое усилие. Закачанная под поршень жидкость выталкивает его, производя подъем находящегося над ним груза.

Опускание домкрата выполняется путем медленного стравливания гидравлического масла из-под поршня в верхнюю часть цилиндра или в резервуар.

В этом и заключается принцип действия всех гидравлических домкратов.

Другое дело, что не все они снабжены плунжерным насосом, и в роли плунжера может выступать как отдельный ручной прибор, подключаемый к домкрату, так и гидростанция

И теперь самое время более детально рассмотреть разновидности гидродомкратов, места и способы их применения.

Разновидности гидродомкратов, их достоинства и недостатки

Первые из упомянутых, наиболее распространенные и известные – домкраты бутылочного типа, их часто (по наиболее классическому применению) называют автомобильными гидродомкратами.

Их линейка у большинства производителей начинается от полуторатонных и достигает 15 – 20-тонных модификаций. Они просты по конструкции, компактны в укладке и неприхотливы в обслуживании, они способны долгие годы верой и правдой прослужить рачительному автовладельцу.

Собственно, техническое обслуживание, в большинстве случаев, сводится к проверке уровня масла, его доливке при необходимости, и периодической холостой прогонке домкрата, чтобы во время работы могли смазаться все его детали, сработать пружинки и провернуться шарики перепускного клапана, что предупредит их залипание из-за редкой эксплуатации и не приведет к неработоспособности устройства в критической ситуации.

Как раз из-за возможности утечки масла, хранить бутылочные гидродомкраты лучше все же в вертикальном положении.

Ремонт таких домкратов производится крайне редко, но если домкрат работает на износ – к примеру, на станции техобслуживания или на другом производстве, то он чаще всего сводится к замене манжет поршня и плунжера, резиновых уплотнителей, реже – пружин и шариков перепускного клапана.

Достоинства бутылочного гидравлического домкрата:

  • компактность;
  • устойчивость;
  • долговечность;
  • малое прилагаемое усилие;
  • универсальность использования – кроме автотранспорта такие домкраты используются в строительстве, на жд транспорте, в качестве силового узла для трубогибов и труборезов;
  • простота ремонта.

Именно такие домкраты являются основными и практически безальтернативными на грузовом автотранспорте.

К их недостаткам относят:

  • большую начальную высоту;
  • незначительную высоту подъема;
  • невозможность работы в невертикальном положении.

Сейчас автомобильные гидродомкраты выпускаются в удобной компактной упаковке, делающей их укладку и хранение в автомобиле, особенно при дальних поездках, весьма удобной и аккуратной, предотвращающей порчу вещей, перевозимых в багажном отделении возможным попаданием масла.

Кстати, форма ящичков и расположение ручек прозрачно намекает на вертикальное хранение домкратов бутылочного типа. А вот подкатной гидравлический домкрат лишен этих недостатков, правда он и подороже, и менее компактен, но в качестве именно автомобильного домкрата не уступает бутылочному, а в некоторых случаях и превосходит его, в частности:

  • при работе на площадках, имеющих уклон;
  • имеет значительно меньшую высоту подхвата;
  • проще передвигается и устанавливается под автомобилем благодаря колесам;
  • обладает большей высотой подъема (от 300 до 400 мм).

Еще одна, на наш взгляд, интересная модель автомобильного домкрата создана на соединении двух видов этого устройства: ромбического винтового и гидравлического. Это, безусловно, домкрат гидравлический, но его усилие при помощи рычагов передается на ромбическое подъемное устройство, обладающее неоспоримыми преимуществами:

  • низкой высотой подхвата;
  • отсутствием отклонений в вертикальной плоскости при подъеме;
  • большой высотой подъема.

Мы будем не правы, если не упомянем о некоторых менее известных, но от этого не менее полезных представителях гидродомкратов.

Выбор гидравлического домкрата для своих целей

Кроме чисто автомобильных, или вернее будет сказать: преимущественно автомобильных, существуют другие гидравлические домкраты, которые не только выталкивают поршень, но и втягивают его.

Причем, могут это делать как с одной стороны, так и с двух. Эти, и подобные им, домкраты наиболее активно используются при кузовном ремонте автомобилей или на подобных производствах.

Они, как правило, не имеют своего плунжера и используются с внешним маслонагнетающим устройством: либо ручным, либо электрическим.

То же внешнее устройство нужно и гидравлическим домкратам со ступенчатой высотой подъема или же с фиксацией гайкой.

Это специфические домкраты, чаще используемые на производстве, но в условиях автомастерской, занятой в т.ч. ремонтом грузовой техники, они могут стать незаменимыми помощниками, учитывая их:

  • исключительную надежность и долговечность;
  • высокую (значительно большую, чем у бутылочных гидродомкратов) грузоподъемность;
  • отсутствие необходимости дополнительной фиксации груза;
  • отсутствие необходимости в приложении человеческих усилий при подъеме вообще.

Остается в этом разделе упомянуть еще об одном несколько специфическом и не особо знакомом большинству пользователей, виде гидродомкрата – гидропневматическом домкрате.

Собственно, зачастую он имеет и плунжер для чисто механической работы, но снабжен еще и пневматическим приводом для перекачивания масла. Использовать его удобно либо в гараже, снабженном компрессором, либо на автомобиле, оборудованном этим же устройством.

Кроме того, наши китайские друзья уже предлагают приставку к обычному бутылочному гидродомкрату, превращающую его в гидропневматический.

Как вы видите, и сферы применения гидравлических домкратов и выбор вариантов их исполнения более чем широки. Поэтому напоследок об одной из наиболее часто встречающихся самоделок с использованием гидродомкрата – прессе.

Несложные в техническом плане и простые для самостоятельного изготовления приспособления помогут превратить ваш гидравлический домкрат в очень полезную в домашнем хозяйстве установку. В гараже она поможет вам запрессовать и выпрессовать подшипники и сайлент-блоки, в домашней мастерской – склеить деревянные бруски в прочное полотно и переплести старую, но очень ценную книгу.

Ей под силу даже выдавить сок из фруктов из вашего сада при наличии соответствующих емкостей.

Могут быть и другие конструктивные решения вашего домашнего пресса, но главным движителем выступает гидравлический домкрат. А еще нам кажется, что конструкция такого простенького трубогиба, может натолкнуть на очень продуктивные мысли вдумчивого читателя с инженерным складом ума.

А если такое произойдет, мы надеемся, вы поделитесь этим с подписчиками нашего сайта.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Домкра́т (от нидерл. Dommekracht ; нем. Daumkraft , Wagenwinde , Hebe -

winde ) – механизм для подъёма и опускания опирающее-

гося на него груза (конструкций и оборудования), на

небольшую высоту (200-500мм), а также для сдвига-

ния или передвижения груза на незначительные рас-

стояния, выверке конструкций при их установке.

Домкрат незаменим в тех случаях, когда нужно получить большое усилие, в основном используемое для поднятия грузов различных весовых категорий.

Интересные факты. Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, которым ломали ворота в осаждённый город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории). По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне.

Идея создания первого в мире автомобильного гидравлического подъёмника родилась случайно. Её автор - Питер Лунати , занимавшийся ремонтом автомобилей, во время посещения парикмахерской увидел, как мастер легко зафиксировал кресло на нужной высоте. Не прошло и года, как в 1925 году Лунати изготовил автомобильный платформенный подъёмник с центральной гидравлической стойкой, запитывающейся от гидроагрегата с ручным насосом.

Применение. Домкраты незаменимы:

▬ в быте автолюбителей и автомастерских,

▬ в работе складов и производств различных уровней.

▬ в строительном производстве домкраты используются:

▪ при выполнении вспомогательных работ, на основных

монтажных и ремонтных работах, когда надо поднять

груз массой 1000 т и более на небольшую высоту,

обычно до 0,6÷0,6м ;

▪ также для перемещения грузов по горизонтали и вы-

верке конструкций при их установке;

▪ домкрат может быть также составной частью строи-

тельных машин и приспособлений.

Достоинства домкратов:

Имеют небольшой вес и легко переносятся с места на место;

Домкраты испытывают не реже одного раз в год.

Классификация домкратов . Домкраты различают:

а). По назначению :

●- выверочные - для небольших перемещений оборудования (10-

40мм ) в проектное положение, которые выпол-

няются обычно винтовыми и реже гидравличе-

грузоподъемные - для значительных перемещений оборудо-

вания (50-350мм );

б). По конструктивному исполнению (в зависимости от специфи-

ки применения – те, где в основном упор дела-

ется на механику, и в которых применяются раз-

личные жидкости или сжатый воздух в качестве

подъемной силы):

реечные ,

винтовые ,

гидравлические .

пневматические ;

а б в г

Рис.15. Домкраты (по назначению):

а – реечный; б – винтовой; в – гидравлический; г – пневматический.

Наиболее распространены: винтовые, реечные и гидравлические домкраты.

в). По мобильности :

● стационарный,

● переносной,

● передвижной.

б в

Рис.16. Домкраты (по мобильности):

а – стационарный; б – переносной; в – передвижной.

Общепринятые характеристики домкратов :

- грузоподъемность - характеризует максимально возможный вес поднимае-

мого груза;

- высота подхвата - минимальное расстояние между опорной поверхностью

(землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата)

в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней

кромкой груза (в автомобильном разрезе это клиренс);

- высота подъема - максимальное расстояние от опорной поверхности до

подхвата в верхнем рабочем положении;

- рабочий ход - расстояние между нижним и верхним рабочим положением под-

- собственный вес - вес домкрата в рабочем состоянии;

Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа - например, соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах.

От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.

Общее устройство домкратов.

При эксплуатации автомобиля возможна такая неприятность, как прокол шины. От этого никто не застрахован, так как наши дороги щедро посыпаны гвоздями и арматурой в самых неожиданных местах. Процедура замены колеса предполагает наличие нескольких важных деталей: баллонного ключа для откручивания гаек и шпилек, крепящих колесо к ступице, пары перчаток для работы, запасного колеса на замену и, конечно же, домкрата. Домкрат может использоваться для разных нужд, поэтому модельный ряд домкратов разнообразен и требуется грамотный подход к выбору этого устройства. Рядовой автолюбитель непременно задумается о том, какой автомобильный домкрат выбрать. Для начала нужно определить, для каких целей он нужен? Что конкретно вы будете им делать? Решить для себя, какой домкрат лучше, необходимо сразу, потому что есть риск выбрать самый лучший по всем параметрам домкрат, но он не будет подходить к вашему автомобилю.

На прилавках автомобильных магазинов есть разные виды домкратов. Необходимо разобраться в том, какие домкраты предназначены именно для вас и для постоянного присутствия в багажнике вашего автомобиля.

Специального назначения

Один из тех домкратов, которые не нужны обычному водителю – это подкатной домкрат. Конечно, у него есть свои преимущества. Один из них – это большая мощность и, соответственно, грузоподъемность. Такой домкрат способен поднять очень тяжелую машину. Еще один плюс – это то, что его не нужно таскать на руках, а достаточно подкатить под машину, это является большим плюсом, потому что катать легче, чем таскать, да и такие инструменты редко бывают чистыми. Подкатной домкрат удобен в использовании, ведь он требует всего пару взмахов рычагом для подъема автомобиля на нужную высоту. Спускать автомобиль на землю также удобно, потому что это действие, вообще, не требует усилий.

Однако у такого домкрата есть несколько больших минусов. Во-первых, подкатной домкрат очень тяжелый. Возить в багажнике, да и таскать в руках, если возникнет в этом необходимость, домкрат весом в 10 килограмм довольной проблематично. Во-вторых, такой домкрат очень неудобен в силу того, что он габаритный. Размеры его даже в сложенном состоянии довольно большие и займут приличную часть полезного объема багажника вашего автомобиля. В-третьих, для работы такого домкрата обязательно нужна ровная поверхность.

Обычно такие домкраты используют на СТО и в шиномонтажной мастерской, где его большие габариты не играют роли и есть ровная площадка.

В категорию ненужных простому автовладельцу домкратов относятся реечные домкраты. Реечные домкраты используются в основном для легковых вездеходов при проезде по песчаным грунтам. Плюс такого домкрата в том, что им можно поднимать автомобиль, зацепив за силовой бампер. Это очень удобно, когда автомобиль застрял в грязи по кромку дверей, и нет возможности установить домкрат под днище.

Такой домкрат можно использовать как лебедку для вытаскивания автомобиля из грязи, при наличии необходимых инструментов, точки опоры и навыков. Реечный домкрат обладает большой грузоподъемностью, которая напрямую зависит от высоты домкрата, плюс такой домкрат имеет всего одну точку опоры, что опять же удобно на бездорожье, где нет возможности найти ровную площадку. Но этот вид домкрата неудобен для обычного водителя, который не ищет приключений там, где нет ровного, прочного покрытия. Такой домкрат очень громоздкий и тяжелый, он будет занимать много места в багажнике автомобиля.

Гидравлический. Существует такой вид домкрата, который предназначен только для грузовых автомобилей. Это гидравлический домкрат. Плюс такого домкрата в том, что, обладая небольшими размерами, он способен поднять очень большую машину. Мощности такого домкрата хватит, чтобы поднять грузовую машину весом в 20 тонн, например, такую как КамАЗ. Понятно, что он даже не почувствует нагрузки от поднятия легковых автомобилей. Но понятно и то, что обычному человеку такой домкрат просто не нужен. Рядовому автолюбителю он просто не нужен. К тому же стоит такой домкрат очень дорого. А зачем переплачивать 2–3 цены за ненужные функции.

Винтовой. В магазине автозапчастей неопытному покупателю могут предложить купить винтовой домкрат. Он, несомненно, лучше и практичнее чем другие виды домкратов и к его плюсам можно отнести подъем автомобиля на большую высоту. Такой простой по конструкции домкрат использовался еще в Советском Союзе и им комплектовали автомобили ВАЗ. Но, увы, время этого домкрата уже давно прошло, из-за несовершенной конструкции и недолговечности он ушел с прилавков автомагазинов. Поэтому, если вы не разбираетесь в данном вопросе, попросите осведомленных в этом вопросе знакомых сходить с вами в магазин. Велик риск купить расхваленную продавцом продукцию, конструкция которой давно устарела.

Есть узкоспециальные домкраты, которым нет равных в своем сегменте. Например, телескопический домкрат. Плюсы этого домкрата – это способность поднять автомобиль на большую высоту. Этот домкрат нужен тем, кто обладает автомобилем с большим клиренсом. Обычный домкрат просто не дотянется до порога такого автомобиля, не говоря о том, чтобы поднять его на нужную высоту. Такой домкрат обладает большим запасом мощности, но довольно дорогой и тяжелый. Соответственно, не очень удобен в пользовании. К тому же громоздкая конструкция будет занимать много места в багажнике вашего автомобиля.

Удобные домкраты

Первый удобный для использования механический домкрат – это бутылочный домкрат . Удобство этого домкрата в том, что он обладает скромными размерами, большой грузоподъемностью и прост в обращении. Именно такой вид домкрата пользуется популярностью среди простых водителей. Механизм простой и надежный. В бутылочном домкрате использована система давления масла, благодаря которой он и работает. Скромные размеры и небольшой вес практически выводят бутылочный домкрат в лидеры по удобству. Большое пятно контакта позволяет быстро найти удобное положение под днищем автомобиля. Цена невелика относительно других видов домкратов, примерно 1500 рублей.

Самым лучшим домкратом по соотношению цена-качество является ромбический домкрат . Домкрат прост и состоит всего из нескольких деталей. Именно ромбический домкрат до сих пор удерживает лидерские позиции на рынке. Цена домкрата примерно 600-1500 рублей. За эти деньги вы получаете простой домкрат. Настолько простой, что ломаться в этой системе просто нечему. Домкрат обладает самыми скромными размерами и в сложенном состоянии занимает насколько мало места, что его можно положить в нишу запасного колеса. Вес крайне мал и составляет около 1 килограмма. Такой домкрат будет служить вам долго, и вспоминать вы о нем будете только в моменты необходимости. Мощность домкрата позволяет поднять автомобиль весом до 2 тонн. Несомненно, ромбический домкрат является самым правильным выбором среди всех претендентов. Удобный и простой в использовании домкрат – это лучший вариант среди всех предложений на рынке.

Какой домкрат нужен вам

Как выбрать домкрат именно для вашей машины? Если домкрат нужен для сезонной замены колес и замены спустившего колеса, то главным критерием здесь будет грузоподъемность домкрата. Для того чтобы выбрать домкрат по этому параметру для начала узнайте снаряженную массу вашего автомобиля. Сделать это просто, нужно только заглянуть в технический паспорт вашего автомобиля. Выбирать домкрат нужно с запасом мощности. Это необходимо для того, чтобы не перегружать домкрат и не оставался большой запас мощности. К тому же, чем меньше напрягается домкрат, тем больше он вам прослужит.

Не стоит выбирать дорогие домкраты громких иностранных брендов. Самый простой отечественный домкрат будет служить вам долгие годы, радуя безотказной работой. Случаи выхода из строя домкратов очень редки. Чем проще конструкция, тем меньше вероятность поломки.

Теперь загляните под днище автомобиля и посмотрите на гнездо под домкрат. Какая форма этого гнезда? Этот вопрос будет решающим при выборе домкрата. Опорное пятно контакта должно быть подходящим по форме иначе велик риск замять гнездо для подъема машины или днище автомобиля.

Выбрать домкрат не так то и просто. Предложений на рынке очень много и сделать правильный выбор очень важно. Ведь если вы купите громоздкий и тяжелый домкрат, который будет неудобен в использовании, то вы просто не будете им пользоваться. А занимать место в багажнике он будет очень долгое время.

Видео

Подробнее о видах домкратов, их преимуществах и недостатках в видеоматериале:

Для поднятия кабельных барабанов на небольшую высоту, используется в качестве отдающего устройства при перемотке и прокладке кабеля .
Основной принцип действия кабельных домкратов : через центральное отверстие кабельного барабана продевается ось домкрата, на ось устанавливаются центрирующие конусы или втулки , поджимные башмаки продвигаются по оси до щеки барабана и фиксируются зажимом. Стойки кабельного домкрата устанавливаются по обе стороны барабана, обеспечивая рабочий зазор между щекой барабана и конструкцией стойки, (обычно 100 мм), значительное увеличение этого зазора повлечет за собой увеличение изгибающего момента на оси, а как следствие - возможную поломку. Далее совмещаются ложементы с осью и задействуется механизм подъема, будь то винтовая пара, гидравлика или рычажная система. Подъем осуществляется на высоту, обеспечивающую компенсацию неровностей щек барабана плюс гарантированный зазор между щекой и поверхностью, на которой стоят стойки, обычно это порядка 50 - 100 мм
Основные узлы кабельного домкрата :

  • подъемный механизм,
  • ложемент,

Кабельные домкраты классифицируются :
1. По принципу действия :

  • Винтовые кабельные домкраты - это домкраты, работающие по типу винтовой пары (винт-гайка) при этом, как правило, в процессе подъема кабельного барабана гайка имеет вращательное движение, а винт - поступательное. Винтовые кабельные домкраты, в свою очередь, подразделяются на:
  • толкающие
  • тянущие.
  • Гидравлические кабельные домкраты - это домкраты, в которых в качестве подъемного механизма используется гидравлический цилиндр или гидравлический домкрат. Подъем кабельного барабана осуществляется путём возвратно-поступательных движений ручки гидростанции или гидравлического домкрата.
  • Рычажные кабельные домкраты - это домкраты, в которых подъем кабельного барабана осуществляется с помощью рычага , требуемое усилие развивается за счет разницы плеч рукоятки и ложемента относительно точки опоры.

2. По конструкции ложемента :

  • с подвижными элементами - это кабельные домкраты, обеспечивающие облегчённое вращение установленной на них оси, применяются при необходимости обеспечить малое сопротивление при размотке кабеля, к недостаткам такого ложемента можно отнести инерционность системы, то есть при размотке барабан, приняв некоторую частоту вращения, в силу большой массы обладает приличной инерцией и, как следствие, долго останавливается после снятия тянущего усилия;
  • c неподвижным местом установки оси.

3. По конструкции оси

  • кабельные домкраты с подшипниками
  • кабельные домкраты без подшипников.

Аксессуарами кабельных барабанов являются:

  • Поджимные башмаки на ось - для исключения перемещения барабана по оси во время перемотки кабеля
  • Центрирующие конусы - для плавного и безопасного разматывания кабеля и центрирования кабельного барабана относительно оси, на которой барабан установлен
  • Колесные опоры - для удобства перемещения

Кабельные домкраты обеспечивают возможность размотки кабеля с кабельных барабанов различных типоразмеров.