Хорошие и плохие схемы включения светодиодов. Какая схема подключения светодиодов лучше - последовательная или параллельная Как подключить диоды к 12 вольт

  • не правильный монтаж и подключение с ошибками

Вот основные три правила и ошибки, на которые нужно обращать внимание в первую очередь.

1 правило

Светодиодная лента подключается параллельно, отрезками не более чем по 5 метров каждый.

Она даже продается катушками этого метража. А что если вам нужно подключить 10 или 15м? Казалось бы, подсоединил конец первого куска с началом второго и готово. Однако такое подключение запрещается. Почему так принято?

Потому что пять метров – это расчетная длина, которую могут выдержать токоведущие дорожки ленты. При большей длине, нагрузка будет превышать допустимую и лента обязательно выйдет из строя. Кроме того, будет наблюдаться неравномерность свечения. В начале ленты светодиоды будут светить ярко, а в конце гораздо тусклее.

Вот так будет выглядеть схема параллельного подключения светодиодных лент длиной превышающих допустимую:

При этом подключать ленту можно как с двух сторон, так и с одной. Подключение с двух сторон позволяет уменьшить нагрузку на токовые дорожки, а также помогает избежать неравномерности свечения в начале и конце ленты.

Особенно это важно на мощной ленте – свыше 9,6Вт/метр. Именно так советуют подключать профессионалы, которые занимаются установкой светодиодной продукцией долгие годы. Единственный жирный минус – приходится тащить дополнительные провода вдоль всего освещения.

2 правило

Светодиодная лента должна обязательно монтироваться на алюминиевый профиль, который выполняет роль теплоотвода.

Во время работы лента нагревается, и эта температура отрицательно влияет на сами светодиоды. Они попросту перегреваются и начинают терять яркость, постепенно деградируя и разрушаясь.

Таким образом лента, которая могла бы спокойно проработать 5-10 лет, без профиля перегорит у вас через год, а может даже и раньше. Поэтому использование алюминиевого профиля в светодиодной подсветке обязательно.

Единственная лента, где можно обойтись без него – это SMD 3528. Она маломощная, всего 4,8Вт на 1м и не столь требовательна к теплоотводу.

Особенно нуждаются в теплоотводе ленты залитые сверху силиконом. В них теплоотдача происходит только через подложку, снизу. А этого бывает иногда недостаточно. Если вы еще наклеите ее на какой-нибудь пластик или дерево, то здесь вообще никакого охлаждения не будет.

3 правило

Правильный выбор блока питания это гарантия долговременной и безопасной работы всей подсветки.

Блок питания должен быть мощнее чем светодиодная лента на 30%.

Только в этом случае он будет работать нормально. Если вы подберете его впритык, ровно по мощности всех светодиодов, то блок будет постоянно трудиться на своем пределе. Естественно такая работа скажется на продолжительности эксплуатации. Поэтому всегда давайте ему запас.

Подключение светодиодной ленты

Для монтажа освещения с помощью светодиодной ленты вам понадобится:






Монтаж питания 220В

Если у вас не выполнены эл.монтажные работы, то предварительно необходимо подвести напряжение 220В к месту подключения ленты. Для этого штробите стену, либо укладываете кабельный канал и протягиваете по нему трехжильный кабель ВВГнг-Ls 3*1,5. Ведете его непосредственно до той распредкоробки, где будет подключаться питание светодиодной ленты.

Можно использовать существующую распаечную коробку, где подключено основное освещение. Главное чтобы место позволяло свободно подключить дополнительные провода и клеммники.

Выключатель на светодиодную ленту желательно устанавливать именно на провода 220 Вольт, а не перед лентой на отходящие 12-24В. В этом случае блок не будет работать постоянно. Тем более, импульсным блокам работать без нагрузки противопоказано. К тому же так будет выше уровень безопасности.

Предварительно проверьте и не перепутайте фазу, ноль и землю. Чаще всего, ноль бывает синего цвета, заземляющая жила – желто-зеленого, а фазная - любых других расцветок.
Но доверять только цветовой маркировке нельзя! Более подробно как без ошибок отличить ноль и фазу можно ознакомиться в статье "Как определить фазу и ноль в электропроводке".

Далее нужно от этой распредкоробки в штробе, гофрорукаве или в кабельном канале проложить кабель к будущему месту установки блока питания. Для его размещения монтируете удобную полочку. Изготовить ее можно из кусков фанеры или гипсокартона. Рядом размещаете и диммер.

Подключение блока питания

Протянув кабель до блока, можно приступать непосредственно к подключению проводов.

  • фазный провод подсоединяете к разъему L
  • жилу синего цвета - нулевую, к клемме N
  • желто-зеленую - к клемме обозначенную как Pe или значком заземления


Подключение диммера

Теперь необходимо подключить диммер. Здесь применяйте гибкий монтажный провод ПуГВ 1,5мм2 разных цветов. Например черный (для минусовых контактов) и красный (для плюсовых).

  • отмеряете и отрезаете необходимого размера провода
  • зачищаете концы и опрессовываете их наконечниками НШВИ

В первую очередь подключаете концы со стороны блока питания. Минусовой провод (черного цвета) соединяете с клеммой имеющей маркировку –V . Плюсовой провод (красного цвета) с клеммой промаркированной как +V .

Оба провода должны подключаться к диммеру со стороны Power IN (входное питание). Провод красного цвета подключаете на диммере к плюсовой клемме DC+ , а другой провод к клемме минус DC-

Далее опять идут монтажные работы по прокладке провода. Протягиваете его в гофре от диммера, до места подключения к светодиодной ленте. Используйте тот же самый ПуГВ. При превышении общей длины светодиодной ленты и подсветки более 5 метров, ленты подключаются параллельно. Причем к каждой из них подводится отдельное питание.

Приступаете к подключению проводов к клеммам диммера. Они обычно имеют надпись и обозначаются как Output Led. Для надежного контакта зачищенные концы жил лучше обжать наконечниками.

Монтаж и пайка проводов на светодиодной ленте

Можно переходить к монтажу самой ленты. Для этого ее нужно отмерить и разрезать на нужные куски. Сделать это можно не в любом месте, а только там, где нанесен пунктир или нарисованы ножницы.

После резки, провода можно припаять к специальным контактам на ленте. Для этих же целей, а также для соединения отдельных кусков ленты друг с другом можно применить и коннекторы.

Ищите минусовой контакт и подсоединяете туда провода черного цвета. К контакту плюс идет соответственно другой провод – красный. Не разогревайте паяльник до максимума, иначе легко пережжете подложку. Рекомендуемое время пайки - до 10 сек.

Противоположные концы также зачищаются и на них устанавливаются наконечники НШВИ.

Еще раз запомните, что для лучшего охлаждения укладывать светодиодную ленту нужно только на профиль из алюминия. Монтируется он заранее.

После всех этих работ все жилы проводов выводятся в одно место и подключаются к соответствующим питающим проводам, с соблюдением фазировки (плюсовых и минусовых контактов).

Подключение лучше всего выполнять через клеммы Wago.

Как только на отечественном рынке появились светодиоды, сразу же начал расти ассортимент и светодиодных ламп для автомобилей. Так, дневные ходовые огни большинства машин – это те самые светодиоды. Наверняка, в скором времени даже основное освещение будет заменено на приборы, способные преобразовать обычный электрический ток в световое освещение. Да, таковым устройством и являются светодиоды.

Скорее всего, с переходом человечества исключительно на электромобили, именно данный тип освещения будет наиболее распространен. Ведь основное их преимущество – это возможность экономить не только бензин, но и аккумуляторный заряд. Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже успели оценить такую выгоду на себе. Если же нет, мы собираемся Вас познакомить с процессом подключения светодиодов.

1. Некоторые нюансы из основ автоэлектрики: с чем придется иметь дело?

Стоит помнить и понимать, что без наличия необходимого опыта пытаться подключить светодиод к электрической проводке автомобиля – дело весьма рискованное. Конечно, напряжение в ней не такое сильное, чтобы нанести урон непосредственно Вам. Но Вы сами как раз таки можете полностью оставить автомобиль без электричества. Если для старых моделей отечественных машин это не влечет никакой опасности, то вот современные авто могут даже не поехать после такого «ремонта».

Именно по этой причине любой автомеханик посоветует Вам обратиться за установкой автоэлектрики к специалисту с наличием опыта и соответствующего образования. То есть, несмотря на то, что мы собираемся ознакомить Вас с особенностями подключения светодиодов в автомобиле, мы ни в коем случае не призываем Вас делать это самостоятельно!

Небольшое теоретическое отступление из учебников по физике и автомеханике

Если Вы собираетесь иметь дело со светодиодами, Вам должно быть известно, что напряжение бортовой сети обычного легкового автомобиля обычно колеблется от 12 до 14,5 Вольт. Зависит это колебание от того, в каком состоянии находится двигатель – работает или остановлен.

А вот типичные характеристики наиболее распространенных и доступных светодиодов:

- напряжение падения для обычного белого светодиода равно 3,2 В, для красного и желтого оно может колебаться от 2 до 2,5 В, для синих и зеленых – от 3 до 3,8 В;

Рабочий ток 20мА или 0,02А. Именно ток «питает» светодиоды, поэтому его обязательно необходимо ограничивать, чтобы не допустить перегорания.

Эти показатели Вам будут необходимы при выборе и установке светодиодов. Особенно важно их учитывать в том случае, если Вы собираетесь устанавливать светодиоды в дополнение к установленным ранее.

Но что же стоит понимать под понятием «падение напряжения»? Это постепенное уменьшение напряжения в сети, которое происходит по причине его «употребления» различными устройствами. Таким устройством как раз и является светодиод. На примере эта ситуация будет выглядеть следующим образом: если падение напряжения светодиода равно 3,2 В, и он подключен к источнику в 12 В, то напряжение в сети после этого светодиода снизится до 8,8 В. То есть, светодиод в любом случае съест только свою норму напряжения

А вот ток необходимо в любом случае «задавать», то есть ограничить. Сделать это можно при помощи специальных резисторов. Также, многие делают специальную запитку светодиода, подключая его через драйвер. Итак, представим, что у нас есть бортовая электрическая сеть автомобиля с колебаниями напряжения от 12 до 14,5 В. Чтобы ни в коем случае не допустить перегорания светодиода, необходимо вести расчеты исходя из самого высокого показателя. То есть, учитывать показатель 14,5 В.

Дальнейшие расчеты будет напрямую зависеть от того, какое количество светодиодов Вы собираетесь подключать. Рассмотрим отдельно подключение одного, двух и целой ленты этих устройств.

2. Как подключить один светодиод через резистор?

Итак, продолжаем наши расчеты. Если уровень исходного напряжения равен 14,5 В, то от этого числа нам необходимо вычесть напряжение питания того светодиода, который мы собираемся использовать. К примеру, это светодиод с уровнем падения напряжения 3,2 В, что позволяет нам получить результат в 11,3 В. То есть, на это напряжение нам необходимо распределить 20мА тока, при этом не допустив перегорания светодиода. Как это сделать? Вспоминать закон Ома! Его нам необходимо применить непосредственно к тому участку нашей электрической цепи, где мы и будем устанавливать резистор и светодиод. Формула следующая: R=U/I

R – сопротивление, оказываемое резистором;

U – уровень напряжения, который нужно погасить;

I – показатель тока в цепи (только в Амперах, 1А=1000мА).

В нашем случае эта формула будет выглядеть следующим образом:

R=11,3/0,02=565Ом

Полученный результат – это номинал резистора, который нам необходимо подключить к сети, чтобы не допустить перегорание светодиода. Но здесь у Вас может возникнуть небольшая загвоздка: самый близкий по номиналу резистор, который Вам, скорее всего, удастся найти в специальном магазине, будет равен 560Ом. Вот его и стоит брать. Его мощность при этом должна составлять 0,25Вт. Такой резистор можно смело подключать в цепь к светодиоду. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы на анод Вы подали плюс, а на катод – минус. Сами понимаете, что если не соблюдать подобное требование – Ваш светодиод сразу же перегорит.

Еще несколько нюансов:

- резистор необходимо припаивать к светодиоду. Пайка является наиболее надежным соединением, особенно с учетом тряски, которая создается при езде на автомобиле (ни в коем случае не выполняйте пайку с включенным напряжением);

Продолжительность пайки контакта не должна превышать 3с, иначе перегорит светодиод. Для удержания контакта рекомендуется использовать пинцет, который значительно рассеет тепло от паяльника.

Не менее важно изолировать все открытые контакты при помощи изоленты или термоусадочной трубки, что поможет Вам избежать короткого замыкания.

Теперь можете смело проводить проверку с помощью амперметра. Если его подключить к цепи, то на циферблате Вы обязательно увидите показатель в 20мА (стрелка может немного колебаться, но в этом нет ничего страшного). Показатель тока может незначительно отличаться, если его замерять с обоих сторон нашей цепи. Связано это с тем, что у резистора и светодиода разный сброс параметров, хотя разница эта малозначима. Нормой будет считаться показатель от 15 до 23мА.

Вполне логично, что чем выше уровень тока в цепи, тем ярче будет светить наш светодиод. Однако, этим самым будет сокращаться срок его службы. Это объясняет причину, по которой мы в начале статьи рекомендовали не пускать на светодиод ток свыше 20мА.

3. Пробуем подключить несколько светодиодов с использованием резистора

Если у Вас все же получилось самостоятельно справиться с подключением одного светодиода, то теперь можно переходить к более сложной задаче – подключению двух светодиодов. Основная сложность – это, опять же, проведение расчетов и правильный выбор транзистора.

Итак, расчеты. Имеется исходное напряжение, равное 14,5 В. От этого числа нам нужно вычесть напряжение питания уже двух светодиодов, то есть 6,4 В. В результате получаем показатель 8,1 В. Опять используем закон Ома, в который подставляем ток 20мА.

R=8,1/0,02=405Ом

Вот и все. Теперь осталось отправиться в радиомагазин и приобрести транзистор, номинал которого будет равен 405Ом. Самый близкий номинал, который Вам смогут предложить – это транзистор с 430Ом. В этом случае его мощность не должна быть ниже, чем 0,25Вт.

Последующие этапы подключения такого транзистора и двух светодиодов ничем не отличаются от тех, которые мы уже описали выше для одного светодиода. Проверка тока в сети покажет тот же результат, что и при подключении одного светодиода. Связано это с тем, что оба светодиода являются идентичными друг другу.

4. Особенности подключения параллельных цепочек со светодиодами

Вышеописанные указания помогут Вам подключить в один ряд даже три светодиода, а вот вставлять в него четвертый-пятый-шестой – это не всегда логично. Иногда намного проще пустить несколько параллельных цепочек, что создаст более яркое освещение. Как это сделать, мы и собираемся Вам поведать.

Все, что нужно для достижения нашей цели, – это всего лишь соединить между собой плюсы и минусы каждой цепочки. То есть, если количество цепочек равно трем, то мы должны соединить с одной стороны три плюса, а с второй – три минуса. Значительно облегчает задачу и то, что в цепочках не обязательно должно быть одинаковое количество светодиодов: к цепочке с одним светодиодом можно смело подключать цепочку с двумя светодиодами, а к ним еще три соединенных между собой светодиода. Также практически нет ограничений и на количество подключаемых параллельно цепей. Зависит это число лишь от того, какое сечение провода, при помощи которого Вы соединяете цепи: чем оно больше, тем больше цепочек можно подсоединить. Свое влияние на этот фактор оказывает и то, какую мощность способна давать бортовая сеть для питания светодиодов. К счастью, потребление электроэнергии светодиодами совсем небольшое, поэтому проблем обычно не возникает даже тогда, когда водитель хочет сделать из машины сверкающую гирлянду. Если Вы подключили к сети одну цепочку, расход энергии будет равен 20мА, если три – то соответственно 60мА. Принцип тот же, что и при подключении бытовой техники в квартире: чем больше штекеров вставлено в розетку, тем больше расход.

Если Вам интересно, то такой же простой формулой можно определить и мощность всех подключенных светодиодов. Для этого используется простая формула, которую все мы проходили в классе 6-7-ом:

Не будем отходить от уже определенных чисел и используем то же самое значение напряжения в 14,5 Вольта. Что же касается тока, то допустим, что мы подключили к одной сети 10 цепочек, потребление каждой из которых составляет 20мА, или же 0,02 А (не забываем, что в формулу нужно подставлять только Амперы). Таким образом, в совокупности все цепочки потребляют 10х0,02=0,2Ампера. Подставляем полученные числа в формулу:

P=14,5 x 0,2 = 2,9 Вт

5. Как подключить светодиодную ленту

Многие автолюбители используют светодиодные ленты для того, чтобы изменить внешний вид своего автомобиля. Но такой тюнинг в любом случае несет и практическое значение, поскольку света в автомобиле много не бывает. Правда, если ленту неправильно подключить, срок ее службы будет очень коротким. Чтобы не допустить подобного, стоит воспользоваться простыми советами:

1. Наиболее удобное напряжение бортовой сети – это 14,5 В. Если подключить к такой сети двенадцативольтовую светодиодную ленту, то срок ее службы будет совсем не долгим. Как не допустить этого? Установить ее через микросхему стабилизатора 7812. Благодаря ней можно будет не только ограничить, но и стабилизировать напряжение до 12 В. Также, она спокойно выдерживает нагрузки до 1,5А. Но возможно это все только в том случае, если микросхема будет охлаждаться. При этом очень важно, чтобы температура радиатора в радиусе 1см не превышала показателя в 40°С.

К такой микросхеме можно без страха подключать около 3-х метров светодиодной ленты, потребляемая мощность которой на один метр составляет всего 4,8 Вт. Эту цифру должен назвать Вам продавец ленты. Если же ее потребление составляет 9,6 Вт на 1 м, то больше чем 1,5 метра такой ленты микросхема 7812 не выдержит.

Что делать, если Вы хотите подключить больше ленты? Просто установить еще одну или несколько микросхем, к каждой из которых необходимо будет подключить отдельный кусок ленты. Но сразу же монтировать светодиодную ленту не стоит. Сначала попробуйте ее подключить к микросхеме стабилизатора, чтобы проверить ее работоспособность. Если все хорошо, и вы решите перейти к процессам монтажа и пайки, - не забудьте отключить питание бортовой сети.

2. Касательно самой светодиодной ленты, необходимо учитывать наличие трех ее видов, которые выделяются на основании ее влагозащищенности. Первый из них является полностью открытым, то есть такая лента совсем не способна противостоять влаге. Второй отличается наличием силиконового покрытия, что незначительно, но все же увеличивает защиту от попадания воды. Ну а третий вид – это полностью герметичная лента. Чаще всего для автомобилей используют именно вторые, так как они отличаются более низкой стоимостью.

Непосредственное крепление светодиодной ленты должно базироваться на следующих аспектах:

- желательно не допускать перегибания, поскольку это может стать причиной выхода из строя ее отдельных сегментов;

Поверхность, к которой Вы собираетесь прикрепить ленту, очень важно предварительно очистить от загрязнений (иначе лента может отвалиться уже на второй день

Крепить светодиодную ленту лучше всего при помощи фирменного двустороннего скотча;

После наклеивания на скотч, края ленты необходимо заделать бесцветной силиконовой герметикой.

Каким бы хорошим автоэлектриком Вы ни были, работоспособность светодиодов и срок их эксплуатации в первую очередь зависит от их самих, а вернее, от их качества. Ни для кого не секрет, что сегодня на авторынке полно китайского контрафакта, даже внешний вид которого иногда отпугивает покупателей. Но все же, привлекает нас к нему цена, которая совсем не обещает качество. Таким образом, чтобы правильно установить светодиоды, их необходимо правильно выбрать. Для этого мы собираемся познакомить Вас с наиболее распространенными их типами. Самыми популярными являются три следующих типа светодиодов:

1. High Power. Это самый дорогой тип светодиодов, которые обладают повышенной мощностью – от 1 до 5W. Их выбирают из-за высокой светоотдачи (200lumen) и наличия от 1 до 6 кристаллов.

2. Super bright SMD. Являются наиболее популярными среди автолюбителей, поскольку, несмотря на ценовую доступность, качество этого изделия остается высоким. Зачастую их выпускают на чипе 5050.

3. Super Flux. Относительно недорогие светодиоды, оптические характеристики которых значительно уступают двум предыдущим типам. Их используют в автомобильных лампах.

Надеемся, что наши советы были для Вас ценными и помогли разобраться со светодиодами для автомобиля. Но все же, мы продолжаем настаивать на том, чтобы Вы самостоятельно не пытались их подключать. Знания Вам обязательно пригодятся, но в этом деле рациональнее обратиться к специалисту.

Содержание:

Светодиоды уже давно используются в различных сферах жизни и деятельности людей. Благодаря своим качествам и техническим характеристикам, они приобрели широкую популярность. На основе этих источников света создаются оригинальные светотехнические конструкции. Поэтому у многих потребителей до воль но часто возникает вопрос, как подключить светодиод к 12 воль там. Данная тема очень актуальна, поскольку такое подключение имеет принципиальные отличия от других типов ламп. Следует учитывать, что для работы светодиодов используется только постоянный ток. Большое значение имеет соблюдение полярности при подключении, в противном случае, светодиоды просто не будут работать.

Особенности подключения светодиодов

В большинстве случаев для подключаемых светодиодов требуется ограничение тока с помощью резисторов. Но, иногда вполне возможно обойтись и без них. Например, фонарики, брелоки и другие сувениры со светодиодными лампочками питаются от батареек, подключенных напрямую. В этих случаях ограничение тока происходит за счет внутреннего сопротивления батареи. Ее мощность настолько мала, что ее попросту не хватит, чтобы сжечь осветительные элементы.

Однако при некорректном подключении эти источники света очень быстро перегорают. Наблюдается стремительное падение , когда на них начинает действовать нормальный ток. Светодиод продолжает светиться, но в полном объеме выполнять свои функции он уже не может. Такие ситуации возникают, когда отсутствует ограничивающий резистор. При подаче питания светильник выходит из строя буквально за несколько минут.

Одним из вариантов некорректного подключения в сеть на 12 воль т является увеличение количества светодиодов в схемах более мощных и сложных устройств. В этом случае они соединяются последовательно, в расчете на сопротивление батарейки. Однако при перегорании одной или нескольких лампочек, все устройство выходит из строя.

Существует несколько способов, как подключить светодиоды на 12 воль т схема которых позволяет избежать поломок. Можно подключить один резистор, хотя это и не гарантирует стабильную работу устройства. Это связано с существенными различиями полупроводниковых приборов, несмотря на то, что они могут быть из одной партии. Они обладают собственными техническими характеристиками, отличаются по току и напряжению. При превышении током номинального значения один из светодиодов может перегореть, после этого остальные лампочки также очень быстро выйдут из строя.

В другом случае предлагается соединить каждый светодиод с отдельным резистором. Получается своеобразный стабилитрон, обеспечивающий корректную работу, поскольку токи приобретают независимость. Однако данная схема получается слишком громоздкой и чрезмерно загруженной дополнительными элементами. В большинстве случаев ничего не остается, как подключить светодиоды к 12 воль там последовательно. При таком подключении схема становится максимально компактной и очень эффективной. Для ее стабильной работы следует заранее позаботиться об увеличении питающего напряжения.

Определение полярности светодиода

Чтобы решить вопрос, как подключить светодиоды в цепь 12 воль т, необходимо определить полярность каждого из них. Для определения полярности светодиодов существует несколько способов. Стандартная лампочка имеет одну длинную ножку, которая считается анодом, то есть, плюсом. Короткая ножка является катодом - отрицательным контактом со знаком минус. Пластиковое основание или головка имеет срез, указывающий на место расположения катода - минуса.

В другом способе необходимо внимательно посмотреть внутрь стеклянной колбочки светодиода. Можно легко разглядеть тонкий контакт, который является плюсом, и контакт в форме флажка, который, соответственно, будет минусом. При наличии мультиметра можно легко определить полярность. Нужно выполнить установку центрального переключателя в режим прозвонки, а щупами прикоснуться к контактам. Если красный щуп соприкоснулся с плюсом, светодиод должен загореться. Значит черный щуп будет прижат к минусу.

Тем не менее, при кратковременном неправильном подключении лампочек с нарушением полярности, с ними не произойдет ничего плохого. Каждый светодиод способен работать только в одну сторону и выход из строя может случиться только в случае повышения напряжения. Значение номинального напряжения для отдельно взятого светодиода составляет от 2,2 до 3 воль т, в зависимости от цвета. При подключении светодиодных лент и модулей, работающих от 12 воль т и выше, в схему обязательно добавляются резисторы.

Расчет подключения светодиодов в схемах на 12 и 220 воль т

Отдельный светодиод невозможно напрямую подключить к источнику питания на 12 В поскольку он сразу же сгорит. Необходимо использование ограничительного резистора, параметры которого рассчитываются по формуле: R= (Uпит-Uпад)/0,75I, в которой R является сопротивлением резистора, Uпит и Uпад - питающее и падающее напряжения, I - ток, проходящий по цепи, 0,75 - коэффициент надежности светодиода, являющийся постоянной величиной.

В качестве примера можно взять схему, используемую при подключение светодиодов на 12 воль т в авто к аккумулятору. Исходные данные будут выглядеть следующим образом:

  • Uпит = 12В - напряжение в автомобильном аккумуляторе;
  • Uпад = 2,2В - питающее напряжение светодиода;
  • I = 10 мА или 0,01А - ток отдельного светодиода.

В соответствии с формулой, приведенной выше, значение сопротивления будет следующим: R = (12 - 2,2)/0,75 х 0,01 = 1306 Ом или 1,306 кОм. Таким образом, ближе всего будет стандартная величина резистора в 1,3 кОм. Кроме того, потребуется расчет минимальной мощности резистора. Данные расчеты используются и при решении вопроса, как подключить мощный светодиод к 12 воль там. Предварительно определяется величина фактического тока, которая может не совпадать со значением, указанным выше. Для этого используется еще одна формула: I = U / (Rрез.+ Rсвет), в которой Rсвет является сопротивлением светодиода и определяется как Uпад.ном. / Iном. = 2.2 / 0,01 = 220 Ом. Следовательно, ток в цепи составит: I = 12 / (1300 + 220) = 0,007 А.

В результате, фактическое падение напряжения светодиода будет равно: Uпад.свет = Rсвет х I = 220 х 0,007 = 1,54 В. Окончательно значение мощности будет выглядеть так: P = (Uпит. — Uпад.)² / R = (12 -1,54)²/ 1300 = 0,0841 Вт). Для практического подключения значение мощности рекомендуется немного увеличить, например, до 0,125 Вт. Благодаря этим расчетам, удается легко подключить светодиод к аккумулятору 12 воль т. Таким образом, для правильного подключения одного светодиода к автомобильному аккумулятору на 12В, в цепи дополнительно понадобится резистор на 1,3 кОм, мощность которого составляет 0,125Вт, соединяющийся с любым контактом светодиода.

Расчет осуществляется по такой же схеме, что и для 12В. В качестве примера берется такой же светодиод с током 10 мА и напряжением 2,2В. Поскольку в сети используется переменный ток напряжением 220В, расчет резистора будет выглядеть следующим образом: R = (Uпит.-Uпад.) / (I х 0,75). Вставив в формулу все необходимые данные, получаем реальное значение сопротивления: R = (220 — 2.2) / (0,01 х 0,75) = 29040 Ом или 29,040 кОм. Ближайший стандартный номинал резистора - 30 кОм.

Далее выполняется расчет мощности. Вначале определяется значение фактического тока потребления: I = U / (Rрез.+ Rсвет). Сопротивление светодиода рассчитывается по формуле: Rсвет = Uпад.ном. / Iном. = 2.2 / 0,01 = 220 Ом. Следовательно, ток в электрической цепи будет составлять: I = 220 / (30000 + 220) = 0,007А. В результате, реальное падение напряжение на светодиоде будет следующим: Uпад.свет = Rсвет х I = 220 х 0,007 = 1,54В.

Для определения используется формула: P = (Uпит. — Uпад.)² / R = (220 -1,54)² / 30000 = 1,59Вт. Значение мощности следует увеличить до стандартного, составляющего 2Вт. Таким образом, чтобы подключить один светодиод к сети с напряжением 220В понадобится резистор на 30 кОм с мощностью 2Вт.

Однако в сети протекает переменный ток и горение лампочки будет происходить лишь в одной полуфазе. Светильник будет выдавать быстрый мигающий свет, с частотой 25 вспышек в секунду. Для человеческого глаза это совершенно незаметно и воспринимается как постоянное свечение. В такой ситуации возможны обратные пробои, которые могут привести к преждевременному выходу из строя источника света. Чтобы избежать этого, выполняется установка обратно направленного диода, обеспечивающего баланс во всей сети.

Ошибки при подключении

Многие автовладельцы хотели бы заменить простые лампочки на светодиоды , их освещение это; – первое – очень низкий ток потребления, второе – надежность и долговечность, третье – более высокая светоотдача по сравнению с простой лампочкой и четвертое отсутствие нагрева. Если вы вдруг забыли выключить габариты, а утром пришли в гараж и были приятно удивлены, что аккумулятор не разряжен.

Эта статья расскажет вам как самостоятельно заменить автомобильные лампочки на светодиоды и избежать ошибок. Хочу сказать- не пытайтесь сразу выкидывать лампочки и сувать на их место светодиоды, ничего хорошего из этого не выйдет…

Будьте внимательны и аккуратны , ремонт электрооборудования в результате ваших неправильных действий – штука не очень приятная. Это касается не только светодиодов, но и других, любых действий с электропроводкой автомобиля. Но, тем не менее, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек способен произвести ее самостоятельно, прочитав данную статью.

Основы, которые нам нужно усвоить:

Первое —— Напряжение в сети автомобиля обычно это 12 – 13,5 Вольт при заглушенном движке и 13 – 14,5 В при заведенном двигателе.

Второе ——- Напряжение питания обычного светодиода – 3,5 вольта. В зависимости от цвета и маркировки – это значение может быть таким – для красных и желтых светодиодов – 2 – 2,5 вольта.; для зеленых, синих, белых – 3-3,8 вольт. Ток маломощного светодиода – 20 мА, а мощного достигает до 350 мА. (Но это очень мало)

Третье ——- Не все светодиоды,если сравнивать с лампочками, освещают пространство вокруг себя. Это нужно учитывать к примеру, когда меняешь индикаторные лампы, к примеру, в приборной панели. Когда покупаете светодиод нужно обратить внимание на тип линзы или просто спросить у продавца (если конечно он в этом сам разбирается). Узконаправленные светодиоды, практически все, имеют на конце маленькую увеличительную линзу. Мой совет, купите разных светодиодов и проверьте сами какие вам больше подойдут.

Четвертое ——- У светодиода, есть плюс и минус, как и у аккумулятора. Минус у него это- катод, плюс – анод, вот как выглядят на схемах:

Если вы правильно поняли, то просто взять и воткнуть в бортовую сеть, значит просто сжечь его. Хотите в этом убедиться? Попробуйте подключить любой светодиод напрямую к аккумулятору. Он красиво вспыхнет, задымится и сгорит. Зато будете иметь представление, как это происходит.

Подключаем светодиоды

Первое – В продаже, на сегодняшний день, есть светодиодные панельки, они ещё называются кластерами, вот эти кластеры рассчитаны на 12 вольт. Их можно сразу взять и подключить к бортовой сети автомобиля и радоваться как они красиво горят. Но есть одно “но”– при изменении оборотов двигателя, соответственно будет и меняться их яркость.

Не очень заметно конечно, но видно… К тому же, нормально они светят только при напряжении 12,5 вольт, и если у вас низкое напряжение в сети авто, кластеры будут гореть тускло. Состав кластера это – цепочка светодиодов и резисторов. На каждые 3 светодиода – один резистор, который нужен для гашения лишнего напряжения.

Светодиодные ленты, по принципу, устроены практически также, и если вам надо, к примеру отрезать какой-то кусок, небольшого размера, посмотрите на ленту, там вы увидите те места, где ее можно отрезать. Обычно это 3 светодиода и 1 резистор, и можно резать…

Второе – Можно самому сделать цепочку из последовательно соединенных между собой кластеров и два вывода к питанию Но любые светодиоды можно высчитать…К примеры если они для 12-14 вольт, то нам понадобится 3 светодиода. В сумме они дадут 3,5х3=10,5 вольт. Последовательное соединение– это когда плюс первого светодиода соединяется с минусом следующего диода и так далее…

Но, их пока подключать еще нельзя, нужно также последовательно включить в цепочку гасящий резистор – номиналом 100-150 Ом, и мощностью 0,5 Вт. Резисторы можно приобрести в любом магазине радиодеталей.

Но данный способ имеет недостаток, о котором мы говорили выше – это изменение свечения при смене оборотов двигателя. Но этим способом можно пользоваться…Если вам надо поставить больше 3 диодов(в цепочке), то тут уже придеться соединять паралельно.

Параллельно – это значит соединять несколько цепочек (3 диода+резистор–одна цепочка), плюс цепочки надо соединять обязательно с плюсом следующей цепочки, и также минус к минусу. Номинал резистора, можно высчитать по закону Ома. Если вы не дружите с Омом то, можно применить такое правило: если включаете один светодиод – то резистор надо 500 Ом, если 2, то 300 Ом, 3 светодиода – 150 Ом. Но лучше всё же почитайте закон Ома, чтобы не наделать ошибок.

Теперь немного по-подробней. Вам понадобятся:

тестер

Первое – Прибор-измеритель или просто сказать”Мультиметр”. Можно купить практически везде… Только не надо покупать самый дорогой, чем проще тем вам будет понятней. Им можно будет произвести все нужные измерения, но сначало, конечно надо немного изучить по инструкции как им пользоваться.
Второе – Немного о Законе Ома для электрической цепи, то есть для вашего
светодиода и резистора, будет такая формула R=U/I .

Где R – это сопротивление резистора, U – напряжение, которое нам надо погасить, и I – это ток в цепи. То есть, объесняю, для того чтобы получить сопротивление гасящего резистора, надо взять и разделить напряжение, на ток, который нужно получить.

Рассмотрим пример.

Допустим у нас есть белый светодиод и его надо подключить к авто… Напряжение питания данного светодиода 3,5 вольт, ток – 20 мА.

Первое – Что нужно сделать это измерить напряжение в том месте, где мы его собираемся устанавливать. Само напряжение в разных частях автомобиля (на разных разъёмах)может быть разным…
Итак включаем прибор в режим измерения напряжения и производим замер.
Допустим у нас вышло 13 вольт.

Второе – Вычитаем из 13 вольт напряжение светодиода (3,5 вольт). И получаем 9,5 вольт. Ток в нашу формулу надо подставлять в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть 20 мА это 0,02 Ампера. Также по
формуле вычисляем сопротивление: 9,5/0,02=475 Ом .

Для того чтобы наш резистор не грелся, надо вычислить его мощность. Для этого нам нужно умножить напряжение, которое гасит резистор – 9,5 в, на ток, который проходит через него – 0,02 ам. 9,5 умножаем на 0,02= 0,19 ватт. Конечно берём чуть с запасом – то есть 0,5-1 ватт.

Чтобы померить ток в цепи. Надо включить наш “мультиметр” в режиме измерения тока в разрыв между резистором и светодиодом (то есть соединять надо последовательно). Для этого надо установить диск переключения на мультиметре на “10А”, и воткнуть красный щуп в гнездо с надписью “10А”. Он должен нам показать 20 миллиампер или немного меньше. У резисторов и светодиодов есть небольшой разброс параметров, поэтому ток может немного отличаться.

Чем больше будет ток, тем ярче будет светить наш светодиод, но это может сказаться на сроке его службы. Поэтому для обычных светодиодов не нужно устанавливать ток выше 20 микроампер, среднее значение – 18мА.

Вот так теперь вы узнали, из вышеописанного, как можно подключить любое количество светодиодов в любом месте автомобиля. Нужно только знать напряжение и ток, и далее следовать формуле.Ещё к дополнению, можно подключать параллельно светодиоду простой диод, практически любого типа, он избавит нас от напряжения обратной полярности. Подключать надо катод диода к аноду светодиода.

Дальше—– мы узнаем как подсоеденить светодиоды, чтобы обороты двигателя не влияли на их яркость…
Конечно самым правильным будет включить светодиоды через стабилизатор. Стабилизатор служит для стабилизирования напряжения и ограничивания тока, таким образом, можно подсоединить хоть киловольт, а светодиод всё равно будет светить нормально.

Для стабилизации тока используются приборы, их называют драйверами. Вот самый простой драйвер – схема на микросхеме-стабилизаторе LM317. Главное достоинство этой микросхемы – её очень трудно спалить.

Нам потребуется микросхема и трехвыводной стабилизатор напряжения.

Слишком подробно не буду писать, итак нам надо переменный резистор 0,5 кОм. Дальше надо припаять средний вывод резистора к любому крайнему. Включаем свой мультиметр, ставим в режим измерения сопротивления. Потом подключаем к проводам резистора, который паяли, и замеряем сопротивление. Вращением резистора надо добиться, чтобы он нам показал 500 Ом (или около того). Это надо для того, чтобы не спалить светодиод при слишком маленьком сопротивлении резистора. Дальше собираем и паяем цепь, ещё раз всё проверяем и подключаем.

Прибор включаем в режим измерения тока. Начинаем вращать переменный резистор и добиваемся показаний в 20 мА. Потом отключаем цепь и замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вот и все ваш первый в жизни драйвер собран.

Он у нас имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, Если будете включать много светодиодов, то тогда, берите резистор большей мощности.

Если в процессе работы микросхема становится горячей – то нужно сделать для нее теплоотвод или радиатор. Ещё один нюанс наша – корпус автомобиля это “минус” аккумулятора, а подложка нашей микросхемы (корпус) – со своей второй ножкой. Поэтому нельзя крепить ее на кузов, то есть массы без прокладки.

Сама микросхема устроена так, что она снижает напряжение, которое подается на светодиод, на 2-3 вольта.
Поэтому выходное напряжение у этого драйвера будет 11-12 вольт. Но его главный плюс он легок в сборке.
Ну вот будем надеяться, что у вас всё получилось, если что не понятно, пишите в комментариях или на

Напряжение 12 Вольт используется для питания большого количества электроприборов: приемники и магнитолы, усилители, ноутбуки, шуруповерты, светодиодные ленты и прочее. Часто они работают от аккумуляторов или от блоков питания, но когда те или другие выходят из строя перед пользователем возникает вопрос: «Как получить 12 Вольт переменного тока»? Об этом мы расскажем далее, предоставив обзор наиболее рациональных способов.

Получаем 12 Вольт из 220

Наиболее часто стоит задача получить 12 вольт из бытовой электросети 220В. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Понизить напряжение без трансформатора.
  2. Использовать сетевой трансформатор 50 Гц.
  3. Использовать импульсный блок питания, возможно в паре с импульсным или линейным преобразователем.

Понижение напряжения без трансформатора

Преобразовать напряжение из 220 Вольт в 12 без трансформатора можно 3-мя способами:

  1. Понизить напряжение с помощью балластного конденсатора. Универсальный способ используется для питания маломощной электроники, например светодиодных ламп, и для заряда небольших аккумуляторов, как в фонариках. Недостатком является низкий косинус Фи у схемы и невысокая надежность, но это не мешает её повсеместно использовать в дешевых электроприборах.
  2. Понизить напряжение (ограничить ток) с помощью резистора. Способ не очень хороший, но имеет право на существование, подойдет, чтобы запитать какую-то очень слабую нагрузку, типа светодиода. Его основной недостаток – это выделение большого количества активной мощности в виде тепла на резисторе.
  3. Использовать автотрансформатор или дроссель с подобной логикой намотки.

Гасящий конденсатор

Прежде чем приступить к рассмотрению этой схемы предварительно стоит сказать об условиях, которые вы должны соблюдать:

  • Блок питания не универсальный, поэтому его рассчитывают и используют только для работы с одним заведомо известным прибором.
  • Все внешние элементы блока питания, например регуляторы, если вы будете использовать дополнительные компоненты для схемы, должны быть изолированы, а на металлических ручках потенциометров надеты пластиковые колпачки. Не касайтесь платы блока питания и проводов для подключения выходного напряжения, если к ним не подключена нагрузка или если в схеме не установлен стабилитрон или стабилизатор для низкого постоянного напряжения.

Тем не менее, такая схема вряд ли вас убьёт, но удар электрическим током получить можно.

Схема изображена на рисунке ниже:

R1 – нужен для разрядки гасящего конденсатора, C1 – основной элемент, гасящий конденсатор, R2 – ограничивает токи при включении схемы, VD1 – диодный мост, VD2 – стабилитрон на нужное напряжение, для 12 вольт подойдут: Д814Д, КС207В, 1N4742A. Можно использовать и линейный преобразователь.

Или усиленный вариант первой схемы:

Номинал гасящего конденсатора рассчитывают по формуле:

С(мкФ) = 3200*I(нагрузки)/√(Uвход²-Uвыход²)

С(мкФ) = 3200*I(нагрузки)/√Uвход

Но можно и воспользоваться калькуляторами, они есть в онлайн или в виде программы для ПК, например как вариант от Гончарука Вадима, можете поискать в интернете.

Конденсаторы должны быть такими – пленочными:

Или такие:

Остальные перечисленные способы рассматривать не имеет смысла, т.к. понижение напряжения с 220 до 12 Вольт с помощью резистора не эффективно ввиду большого тепловыделения (размеры и мощность резистора будут соответствующие), а мотать дроссель с отводом от определенного витка чтобы получить 12 вольт нецелесообразно ввиду трудозатрат и габаритов.

Блок питания на сетевом трансформаторе

Классическая и надежная схема, идеально подходит для питания усилителей звука, например колонок и магнитол. При условии установки нормального фильтрующего конденсатора, который обеспечит требуемый уровень пульсаций.

В дополнение можно установить стабилизатор на 12 вольт, типа КРЕН или L7812 или любой другой для нужного напряжения. Без него выходное напряжение будет изменяться соответственно скачкам напряжения в сети и будет равно:

Uвых=Uвх*Ктр

Ктр – коэффициент трансформации.

Здесь стоит отметить, что выходное напряжение после диодного моста должно быть на 2-3 вольта больше, чем выходное напряжение БП – 12В, но не более 30В, оно ограничено техническими характеристиками стабилизатора, и КПД зависит от разницы напряжений между входом и выходом.

Трансформатор должен выдавать 12-15В переменного тока. Стоит отметить, что выпрямленное и сглаженное напряжение будет в 1,41 раз больше входного. Оно будет близко к амплитудному значению входной синусоиды.

Также хочется добавить схему регулируемого БП на LM317. С его помощью вы можете получить любое напряжение от 1,1 В до величины выпрямленного напряжения с трансформатора.

12 Вольт из 24 Вольт или другого повышенного постоянного напряжения

Чтобы понизить напряжение постоянного тока из 24 Вольт в 12 Вольт можно использовать линейный или импульсный стабилизатор. Такая необходимость может возникнуть, если нужно запитать 12 В нагрузку от бортовой сети автобуса или грузовика напряжением в 24 В. Кроме того вы получите стабилизированное напряжение в сети автомобиля, которое часто изменяется. Даже в авто и мотоциклах с бортовой сетью в 12 В оно достигает 14,7 В при работающем двигателе. Поэтому эту схему можно использовать и для питания светодиодных лент и светодиодов на транспортных средствах.

Схема с линейным стабилизатором упоминалась в предыдущем пункте.

К ней можно подключить нагрузку током до 1-1,5А. Чтобы усилить ток, можно использовать проходной транзистор, но выходное напряжение может немного снизится – на 0,5В.

Подобным образом можно использовать LDO-стабилизаторы, это такие же линейные стабилизаторы напряжения, но с низким падением напряжения, типа AMS-1117-12v.

Или импульсные аналоги типа AMSR-7812Z, AMSR1-7812-NZ.

Схемы подключения аналогичны L7812 и КРЕНкам. Также эти варианты подойдут и для понижения напряжения от блока питания от ноутбука.

Эффективнее использовать импульсные понижающие преобразователи напряжения, например на базе ИМС LM2596. На плате подписаны контактные площадки In (вход +) и (- Out выход) соответственно. В продаже можно найти версию с фиксированным выходным напряжением и с регулируемым, как на фото сверху в правой части вы видите многооборотный потенциометр синего цвета.

12 Вольт из 5 Вольт или другого пониженного напряжения

Вы можете получить 12В из 5В, например, от USB-порта или зарядного устройства для мобильного телефона, также можно использовать и с популярными сейчас литиевыми аккумуляторами с напряжением 3,7-4,2В.

Если речь вести о блоках питания, можно и вмешаться во внутреннюю схему, править источник опорного напряжения, но для этого нужно иметь определенные знания в электронике. Но можно сделать проще и получить 12В с помощью повышающего преобразователя, например на базе ИМС XL6009. В продаже имеются варианты с фиксированным выходом 12В либо регулируемые с регулировкой в диапазоне от 3,2 до 30В. Выходной ток – 3А.

Он продаётся на готовой плате, и на ней есть пометки с назначением выводов – вход и выход. Еще вариант — использовать MT3608 LM2977, повышает до 24В и выдерживает выходной ток до 2А. Также на фото отчетливо видны подписи к контактным площадкам.

Как получить 12В из подручных средств

Самый простой способ получить напряжение 12В – это соединить последовательно 8 пальчиковых батареек по 1,5 В.

Или использовать готовую 12В батарейку с маркировкой 23АЕ или 27А, такие используются в пультах дистанционного управления. В ней внутри подборка из маленьких «таблеток», которые вы видите на фото.

Мы рассмотрели набор вариантов для получения 12В в домашних условиях. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, различную степень эффективности, надежности и КПД. Какой вариант лучше использовать, вы должны выбрать самостоятельно исходя из возможностей и потребностей.

Также стоит отметить, что мы не рассмотрели один из вариантов. Получить 12 вольт можно и от блока питания для компьютера формата ATX. Для его запуска без ПК нужно замкнуть зеленый провод на любой из черных. 12 вольт находятся на желтом проводе. Обычно мощность 12В линии несколько сотен Ватт и ток в десятки Ампер.

Теперь вы знаете, как получить 12 Вольт из 220 или других доступных значений. Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео