Микродрель из шуруповерта своими руками. Необычные применения шуруповерта Мотор шуруповерта что можно сделать из него

Эта идея родилась не случайно. Дело в том, что на моей модели иногда на высоких оборотах глох двигатель. Терпение лопнуло, когда лопнула пружина и в конце концов оборвался шнурок ручного стартера...

Для начала приобрел редуктор на ДВС, которым заменил старый ручной стартер...

Ну и непосредственно электро двигатель от шуруповерта

Но тут проблемка(Мало места. Пришлось изготовить редуктор, который бы отдалял електро двигатель от редуктора на ДВСе. Начал с того, что изготовил корпус для этого редуктора.



.


Может показаться странным, что столько шестеренок, но пришлось сделать такой "рядок", чтоб, как я уже говорил отдалить электро мотор, из-за нехватки места. А проставку между пластинами, сделал из влагостойкой фанеры.


Ну и наконец результат

Немного убого, поэтому решил шлифануть на наждаке)


Как видно на фото, на приводном валу установлен штифт для зацепления с редуктором на ДВСе.


Теперь пришло время установить это чудо на авто. Долго думал как это сделать. И вот что надумал...

И наконец все в сборе...


Хотя модель потяжелела этак на 300 грамм)) Но зато кааак заводится!!! И + лучшее сцепление с дорогой!!
А вот и видео отчет:

В очень скором будущем планирую все это подключить к 3-му каналу. Подробности опишу во второй части статьи...А пока ожидаю прибытия деталей необходимых для окончания проэкта!

Когда аккумуляторы перестают работать, многие задаются вопросом, как можно переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой. Отремонтировать батареи с разрушенными элементами невозможно. Стоимость новых источников питания почти равна цене шуруповерта. Найти подходящие элементы не всегда удается, модели часто снимают с производства. Но для рачительных и умелых хозяев есть выход – запитать шуруповерт от сети.

Сетевое питание шуруповерта – 2 главных варианта

Недостаток у переделанного инструмента один: он привязан к розетке. Но для работы в помещении это не столь существенно. Зато достоинств больше. Теперь не придется заботиться о подзарядке аккумулятора, никаких простоев в работе не будет. Сила тока все время остается стабильной и не зависит от разряженности батареи, а это значит постоянство крутящего момента.

Прежде чем отправиться на поиски блока питания (дальше – БП), изучите параметры шуруповерта, которые указаны на корпусе или в паспорте. Обратите внимание на напряжение. Чаще встречается 12-вольтовый инструмент, найти к нему блок питания не составит труда. Если напряжение больше, поиски могут затянуться. Требуется выяснить потребляемый ток, который в технической характеристике не указан. Покупаемый блок должен выдавать среднее значение тока (между емкостью аккумулятора и штатным зарядным устройством). Данные можно узнать из маркировки.

Существует два главных варианта переделки аккумуляторного шуруповерта на 220 Вольт. Первый заключается в использовании внешнего БП. Подойдет любой выпрямитель, способный выдавать необходимое постоянное напряжение. Даже если он большой и громоздкий, нет никакой проблемы. Ведь его не придется носить по помещению. Блок устанавливают возле розетки, а шнур к инструменту делают необходимой длины.

Помните, что с уменьшением напряжения повышается сила тока, если мощность остается неизменной. Это значит, что сечение низковольтного шнура должно быть больше, чем от сети 220 В.

Второй вариант заключается в том, что БП монтируют в корпус от аккумулятора. Единственным препятствием при выборе такого способа могут быть размеры трансформатора. Сохраняется мобильность, радиус использования зависит от длины сетевого шнура. Важно помнить, что к инструменту подается питание 220 В, поэтому шнур должен быть надежным, а сам вход выполнен аккуратно, тщательно заизолирован.

Какие внешние блоки можно использовать – старый компьютер или зарядка от ноутбука?

В качестве внешнего источника можно использовать доступные блоки питания:

  • зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов;
  • БП от старого компьютера;
  • зарядку от ноутбука;
  • самодельный БП.

На рынке можно недорого купить старое зарядное устройство. Теперь в основном применяются импульсные зарядники, а старые приборы часто продаются за ненадобностью. Именно такое зарядное устройство с возможностью ручной регулировки напряжения и тока идеально подходит для любого шуруповерта, независимо от его рабочего напряжения. Вся переделка заключается в подключении низковольтного шнура к выходным контактам зарядного устройства.

Блок питания компьютера приобретается от старых моделей, на нем должна быть кнопка выключения. Она не понадобится, но это именно тот вариант формата "АТ", который нужен. На радиорынке выбирается блок мощностью 300–350 Ватт, который обеспечит надежную работу маломощных и средних шуруповертов. Все технические характеристики указываются в наклейке на корпусе. Блок имеет вентилятор охлаждения и защиту от перегрузки. Чтобы переделать компьютерный БП своими руками на внешний для шуруповерта, выполняем несложные операции:

  • разбираем корпус;
  • на большом квадратном разъеме находим зеленый провод и любой черный;
  • оба провода соединяем между собой, изолируем;
  • на другом меньшем разъеме удаляем все провода, оставив желтый и черный;
  • к ним припаиваем кабельный шнур .

Для соблюдения полярности следует знать: желтый провод – плюсовой, черный – минусовой. От компьютерного блока питания работает инструмент с напряжением до 14 Вольт.

Большинство зарядных устройств от ноутбука имеют характеристики, позволяющие использовать их, как источник питания шуруповерта. Подойдут зарядки с выходным напряжением 12–19 Вольт. Единственные изменения, которые потребуется внести, связаны с выходным штекером. Его следует отрезать, зачистить провода и припаять к ним кабель нужной длины.

Лица, имеющие представление об электротехнике, могут изготовить самодельный блок питания. Схема его довольно проста и включает понижающий трансформатор, диодный выпрямитель и два конденсатора. Все детали можно купить или взять из старой радиотехники. Подойдет трансформатор от лампового телевизора с выходом 24–30 В. Наличие выпрямляющего диодного моста обязательно. Конденсаторы применяются недефицитные, от старой техники: один на 0,1 мкф и другой электролитический на 4700 мкф.

Внимание! Конструкцию обязательно заключать в корпус. Для защиты от короткого замыкания обязательна установка предохранителей на входе и выходе.

Как разместить БП в корпусе – 3 разные возможности

Сетевой можно разместить в корпусе аккумулятора или в ручке. Возможные варианты:

  • любой подходящий по характеристикам и размеру БП;
  • китайский БП на 24 В;
  • самодельный.

На радиорынке подбирается БП с нужными параметрами. Дома его следует аккуратно извлечь из корпуса и поместить в свой шуруповерт, надежно закрепив все компоненты. Если провода короткие, удлините их, чтобы они не прикасались к металлическим частям. Трансформатор и плату разместите по отдельности. На микросхемах для лучшего охлаждения установите дополнительные радиаторы. Также не лишними будут отверстия в корпусе, чтобы циркулировал воздух, и отводилось тепло при работе.

В магазине радиодеталей покупаем БП на 24 В, ток 9 А. Шуруповерты работают от 12 или 18 Вольт, поэтому стоит задача понижения напряжения до необходимого уровня. Чтобы выполнить такую работу, требуются минимальные знания радиотехники. Выходное напряжение поддерживается резистором R10 номиналом 2320 Ом. Вместо него следует установить подстроечный резистор на 10 кОм. Как сделать настройку блока питания, рассказано дальше:

  • выпаять постоянный резистор;
  • выставить по прибору сопротивление подстроечного резистора 2300 Ом;
  • подстроечный резистор впаять на место постоянного;
  • при включенном БП отрегулировать напряжение.

В основе конструкции самодельного БП будет лежать электронный трансформатор Feron или Taschibra на 60 Вт. Их можно купить в магазине электротоваров, предназначены они для галогенных ламп. Никакой переделки они не требуют. Отвод вторичной обмотки от средней точки позволил применить два диода Шоттки вместо обычных четырех. Работа БП контролируется по светодиоду HL1. На схеме видны все необходимые детали.

Трансформатор Т1 наматывается самостоятельно. Используется недефицитное ферритовое кольцо НМ2000 размером 28×16×9. Перед намоткой надфилем зачищают углы, кольцо обматывают ФУМ-лентой. Сделанный блок монтируется на алюминиевой пластине толщиной 3 мм и больше, помещенной в корпусе аккумулятора. Также она выполняет функцию общего провода.

Как правильно выполнить монтаж – нужен ли противовес?

От надежности монтажа электрической части зависит надежность в работе и безопасность. В качестве сетевого и низковольтного используется мягкий многожильный кабель. Если устройство внешнее, к его выводам следует подсоединить концы кабеля. Медную проводку и латунные контакты обрабатываем паяльной кислотой, после чего они легко спаиваются. На практике часто используются специальные зажимы – "крокодилы". В самом шуруповерте без пайки не обойтись, "крокодилы" держат не настолько сильно, чтобы контакты во время работы не разъединялись.

Идеальный вариант - использование корпуса старого аккумулятора. Его разбирают и удаляют всю внутреннюю часть. При этом выделяются вредные вещества, следует позаботиться о защите дыхательных путей и кожи. Корпус промывают содовым раствором, проточной водой и высушивают. С внутренней стороны контактов припаиваем концы кабеля с соблюдением полярности. Чтобы не гадать, временно подсоединяем кабель, включаем шуруповерт и смотрим, в какую сторону вращается шпиндель, помечаем провода. В нижней части корпуса делаем отверстие, пропускаем провода. Внутри корпуса шнур следует надежно зафиксировать, намотав на него изоляционную ленту. Такое утолщение не даст проводке натягиваться и обрываться. Затем концы припаиваем к контактам.

Внутрь корпуса помещаем противовес. Лучшим материалом будет прессованная резина. Она обладает необходимыми характеристиками: высокой плотностью, изоляционными свойствами. Чтобы резина не болталась внутри, ее вырезаем с небольшим напуском. Чтобы поместить противовес в корпус, материал немного изгибаем и помещаем так, что он не будет колебаться и послужит дополнительной изоляцией. Возможно, кому-то противовес покажется лишним, но это не так. Конструкция шуруповерта предусматривает, что центр тяжести находится в рукоятке. Это нагружает руку, но разгружает кисть. Когда из корпуса удаляют аккумуляторы, центр тяжести смещается, увеличивается нагрузка на кисть. Работать становится неудобно и тяжело. Самодельный противовес восстанавливает центр тяжести, близкий к заводскому.

Как пользоваться сетевым шуруповертом – простые правила

Вы убедились, как несложно переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой. Практика умельцев подсказала простые и полезные советы по эксплуатации:

  • после 20 минут работы следует дать шуруповерту пятиминутный отдых;
  • электрический кабель фиксируйте на руке, чтобы он не мешал в работе;
  • блок питания следует регулярно чистить от пыли;
  • не используйте удлинители для включения БП в сеть;
  • БП обязательно заземляют;
  • на высотных работах сетевыми шуруповертами пользоваться запрещается.

Соблюдение этих правил продлит жизнь обновленного инструмента. Немного потерялась мобильность, зато агрегат не требует подзарядки, работает ровно и уверенно.

Есть у друга шуруповерт BOSCH GSR 12-2 Professional, давно уже но работает им редко, и начали интенсивно умирать АКБ, еще осенью, давай говорю мне его, я за зиму его оживлю, время и вариантов море, восстановить старые банки залив в них дисцилированную воду и потренировав их, заменить умершие банки если их немного, переделать на литий. Но нет, я говорит мало им работаю мне емкости хватит, в результате оба АКБ к весне умерли в ноль вольт, АКБ зарядником я запустил, но емкости то все равно нет, новые покупать все равно что новый шуруповерт купить, менять никель-кадмиевые банки тоже не дешево и не на долго, в результате получаю добро на переделку на литий. Хозяин пенсионер так что стараемся экономить, да и пользуется он им от случая к случаю. Заказываю на АЛИ BMS 4S 15А, что бы потом переделать в 3S по схеме.

Как не странно, 4S стоит дешевле 3S, зрение конечно не то но все же переделал, и 100-150 руб. сэкономил. Так же заказал высокотоковые народные АКБ 6 шт. Samsung inr1865025rm 20a как раз на два блока АКБ. Пришли, проверил емкость на 1А токе.

Вроде неплохо, да и отзывы у продавана неплохие.

В сети много инфы про переделки, но платы для трех и четырех АКБ немножко разные, если плата на 4 АКБ то и надо ставить 4 или переделывать по схеме на 3 АКБ. У меня по этой схеме сделано, потому как сам шуруповерт на 12 вольт.

Ёмкость каждой сборки как две новых Ni-Ca (старые в теории 1.3 Ah), старые и новые АКБ закрепил термоклеем, АКБ спаивал, а не сваривал, знаю что не по феншую но не перегревал, пойдет и так;) и зарядку не переделывал (работает в штатном режиме, вся индикация правильно показывает и зарядку и окончание заряда), крутит как новый и лучше, балансир на АКБ не ставил, это еще как минимум 300 руб, лучше через годик или два разберу и отбалансирую вручную. Вот так открыли "второе дыхание" шуруповерту.


GVGVLG, Волгоград, Россия
https://www.drive2.com/users/gvgvlg/

Видеоподборка. Лучшие видео о переделке шуруповертов.

1. Переделка шуруповерта на Li-Ion аккумулятор.

Переделка шуруповерта на Литий-ионный аккумулятор

Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею)

Как самому переделать никель кадмиевый аккумулятор на литий ионный в шуруповерте

Переделка шуруповёрта на литий ионные аккумуляторы стандарта 18650

Переделка шуруповёрта на литий 18650

2. Переделка шуруповерта на сетевой.

Переделка шуруповерта на сетевой. Тест разных источников питания

Переделка шуруповерта на сетевой

Когда аккумуляторы не держат заряд и выработали свой ресурс, а шуруповерт еще находится в хорошем состоянии, его можно подключить к сети 220В через блок питания, обладающий достаточной мощностью.

Аккумуляторный шуруповерт используется повсеместно в мастерских и домашних хозяйствах. Такой инструмент ценят за отсутствие привязки к бытовой сети 220 В. Он компактен, не занимает много места и способен заменить дрель в несложных работах, которые порой встречаются по дому.
В строймагазинах и на рынке такое оборудование можно встретить в широком ассортименте. Стоимость его порой заставляет задуматься, а иногда и вовсе вызывает желание сэкономить. А что если сделать его своими руками? Эту вполне разумную мысль мы сегодня подкрепим мастер-классом от одного из любителей мастерить.

Необходимые ресурсы для самоделки

Материалы:
  • Патрон для дрели с зажимным адаптером под вал редуктора;
  • Гнездо-коннектор под разъем 5,5 для зарядного устройства;
  • Кнопка запуска без фиксации;
  • Металлическая пластина из тонкой оцинковки, ширина – 20-25 мм;
  • Небольшой отрезок фанеры, толщина – 10 мм;
  • Клей ПВА, наждачка;
  • Винт с двумя гайками 3х30-35 мм;
  • Пустой флакон из-под дезодоранта;
  • Краска, кисть;
  • Медная проводка, изолента;
  • Несколько саморезов с шайбами;
  • Двойной скотч;
  • Пластиковый пищевой контейнер.
    Инструменты:
  • Электролобзик;
  • Дрель, сверла на 3, 8-10 мм;
  • Паяльник с припоем и флюсом;
  • Ножницы, малярный нож;
  • Плоскогубцы, ножницы по металлу;
  • Ножовка по металлу, маркер для разметки.

    Собираем шуруповерт своими руками

    Этап первый – готовим рукоять для шуруповерта

    Форма рукояти должна быть удобной для руки, и функциональной для начинки шуруповерта. Ее изготавливаем из двух кусков фанеры на 10 мм. Шаблон вырезаем из листа картона.
    Переносим контур рукояти на фанеру маркером и выпиливаем обе детали электролобзиком.



    Соединяем их на клей ПВА. Склейка будет лучше, если вы поставите заготовку под пресс, зажмете в струбцинах или тисках.
    Посередине рукояти просверливаем сквозное отверстие сверлом на 3 мм. Оно необходимо для крепежной пластины движка.



    Следующее отверстие для кнопки делаем с бокового ребра. Сверлим его сначала сверлом на 3 мм, а затем расширяем на 8-10 мм. Глубина расширения – около 15 мм.
    Зачищаем края фанеры наждачкой, и покрываем деталь краской для влагозащиты.




    Этап второй – устанавливаем и подключаем движок

    Из отрезка оцинковки вырезаем ножницами по металлу полоску шириной 20-25 мм. Это будет хомут для движка.


    Размечаем отверстия по обеим ее сторонам и просверливаем тонким сверлом. Сгибаем пластину дугой, и закрепляем движок на тонкий болт с контргайкой.




    Патрон для дрели закрепляем через зажимной адаптер, и фиксируем болтом под шестигранник.



    Кнопку включения насаживаем в отверстие на рукоятке, а провода размещаем с обратной ее стороны. Припаиваем провода к движку и гнезду зарядки, изолируя соединения термоусадкой.



    Этап третий – монтируем аккумуляторы

    В пластиковом контейнере проделываем четыре отверстия сверлом на 3 мм, и одно – на 10 мм для гнезда зарядки.



    Коннектор с выходящей проводкой фиксируем прижимной гайкой на корпусе контейнера. Нескольким саморезами закрепляем контейнер на торце рукоятки.




    Три аккумулятора обматываем скотчем или пищевой пленкой. Контакты их объединяем последовательно.
    Питающие провода от аккумуляторов объединяем с выходами от коннектора, делаем скрутку и обматываем изолентой. Соединение для надежности можно пропаять паяльником.



    Упаковываем полученный блок питания в контейнер, и закрываем крышкой.
  • Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка. Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток. В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

    Многие рыболовы имеют в кладовке или гараже неисправную электро- или бензотехнику. Если мотор в ней исправен, то можно такое устройство доработать под имеющуюся лодку. В некоторых случаях даже дешевле получается приобрести новый шуруповерт или бензокосу и доработать прибор, чем купить лодочный мотор . Именно финансовый вопрос толкает многочисленных «левшей» и «самоделкиных» на уникальные разработки.

    1. Чтобы сделать самодельный лодочный мотор с электроприводом, понадобится аккумуляторная дрель или шуруповерт. В этом случае рыболову придется решить следующие проблемы.
      • К сожалению, емкости штатной батареи будет недостаточно для беззаботного плавания, поэтому придется брать на борт автомобильный аккумулятор 12V. Соответственно прибор также должен работать на таком же напряжении. Что касается мощности, то с легкой резиновой лодкой справится электроприбор, выдающий более 300 Вт.
      • Скорость вращения у шуруповерта достаточно большая, поэтому необходимо установить понижающий редуктор.
      • Также необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приводной вал и гребной винт.

    Самодельный лодочный электромотор будет работать бесшумно, что очень важно для хорошей рыбалки. Кроме того, заменить вышедший из строя электромотор будет дешевле, чем отремонтировать лодочный двигатель.

    1. Значительно увеличить зону облова позволяют бензиновые моторы, сделанные для лодки своими руками. Это могут быть силовые агрегаты от бензопил, бензокос, мотоблоков и т. д. Выбор установки зависит от размера и конструкции судна, а также от того, какое из устройств имеется в наличии.
      • Меньше всего доработок требуют триммеры. Они как будто созданы для установки на рыболовную лодку. Достаточно только вместо бобины с леской поставить гребной винт и уже лодочный мотор из триммера можно испытывать на близлежащем водоеме.
      • Двигатели от бензопилы, мотоцикла или мотоблока потребуют большего вмешательства умелых рук. Требуется угловой редуктор от болгарки, вал и гребной винт.

    Все самодельные моторы для лодок требуют специального приспособления для крепления к борту плавсредства. Одно дело, когда судно имеет транец , к которому нужно присоединить двигатель. Несколько сложнее закрепить силовой агрегат на обычной резинке с надувными бортами по периметру.

    Изготовление двигателя из шуруповерта

    Хорошие самодельные моторы для лодок получаются на основе аккумуляторных шуруповертов. Оптимально выглядит применение прибора, у которого напряжение батареи составляет 12В. К такому электромотору можно будет подключить автомобильный аккумулятор с емкостью 45-55 А*ч. Доработка будет состоять из нескольких этапов.

    Подъемный механизм

    Гребной винт электромотора для лодки, сделанной своими руками, должен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но иметь определенный предел погружения и подниматься полностью из воды. Самой простой конструкцией будет система струбцин, к которой монтируется двигатель. Она жестко крепится к транцу при помощи стальной рамки и пластины. Струбцины оснащаются кольцами, через которые пройдет трубка. Внутри будет проходить вал из стальной проволоки или прутка. Для обеспечения легкого скольжения внутри трубки запрессовываются подходящие по габаритным размерам подшипники.

    Редуктор и гребной винт

    Шуруповерт способен развивать большие обороты, что требуется при сверлении. Самодельный электромотор для лодки не нуждается в таких больших оборотах, поэтому для их уменьшения устанавливается редуктор. Наиболее подходящим вариантом становится присоединение редуктора от болгарки. В патроне шуруповерта достаточно зажать верхнюю часть вала, чтобы обеспечить надежное соединение.

    Роль гребного винта может сыграть крыльчатка от автомобильной помпы или кулера компьютера. Но такой электродвигатель, сделанный своими руками, не сможет обеспечить лодке необходимую скорость. Сделать пропеллер можно из куска нержавейки толщиной 2,5-3,0 мм.

    1. Для начала необходимо вырезать квадратную заготовку размером 30х30 см.
    2. В центре размечается квадрат с длиной стороны в 5 см. Через углы проводятся диагональные линии. По ним будет проходить пропил до маленького квадрата.
    3. Каждый лепесток следует округлить и повернуть вдоль оси на 30 градусов.
    4. В центральной части делается отверстие для крепления к редуктору.
    5. Остается все надежно соединить и испытать полученный лодочный электромотор своими руками.

    Доработка бензокосы

    Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. Достоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор. Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

    Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

    1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
    2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.
    1. Простой винт можно сделать из полоски дюрали 10х30 см толщиной 2 мм. Приложив к заготовке трафарет с двухлопастным винтом, необходимо сделать разметку. Вырезать винт можно с помощью болгарки и зубила. Кромки необходимо обработать напильником. Положив пластину на ровную поверхность, следует отогнуть обе лопасти на высоту 1 см.

    Совет! В процессе испытания можно выполнить необходимые корректировки. При низких оборотах лопасть подрезается или изменяется шаг винта.

    1. В центре сверлится отверстие для соединения с валом. Чтобы во время вращения лопасть не задела баллон плавсредства, лучше сделать кольцевую насадку. Лодочный мотор на базе триммера готов, можно отправляться на водоем.

    Изготовление крепления и установка на лодку

    Самодельные моторы для лодок требуют наличия специального крепления. Принцип его изготовления выглядит так.

    Чтобы надежно установить лодочный мотор из мотокосы, необходимо использовать колечко, к которому монтируется ремень. Для соединения косы с транцем можно использовать старую ручную мясорубку. Из нее вырезается нижняя часть, в поперечной плоскости корпуса сверлится отверстие толщиной 12 мм. Некоторую доработку важно провести со шпилькой диаметром 12 мм длиной 10 см. Одна сторона сплющивается, в ней сверлится отверстие толщиной 6 мм. В него вставляется болт М6, затем насаживается ушко бензокосы и накручивается гайка.

    Установка самодельной установки на судно производится в следующем порядке.

    • На транец лодки монтируется самодельное крепление с помощью шпильки и соответствующей гайки.
    • Теперь устанавливается двигатель и фиксируется с помощью резьбового соединения. Остается проверить, как он поворачивается на лодке в разные стороны.

    Самодельные моторы для лодок – это не только возможность повысить скорость своего плавсредства. Процесс изготовления позволит включить мозг на полные обороты, в результате чего может родиться еще одно народное изобретение.