Самые грандиозные строительные проекты в современном мире. Самые грандиозные строительные проекты наших дней Международный аэропорт Аль-Мактум

Самое крупномасштабное и грандиозное строительство в мире. Фото и видео, крупнейшие стройки мира, использование новейших технологий в строительстве в разных странах.

Бюро Zaha Hadid Architects выбрано в качестве одного из консорциумов для строительства нового Рублево-Архангельского района на западе от Москвы. Проект застройки района на территории 460 Га включает все, от квартир…

Студия MAD Architects перешла к стадии строительства спортивного кампуса площадью 700 000 кв. м. в историческом городе Цюйчжоу провинции Чжэцзян. Масштабный комплекс сочетает в себе функции спортивного парка с естественными…

Римский дизайнер Пьерпаоло Лаццарини во главе собственной студии Lazzarini Design представил новый фантастический проект будущего Wayland – плавающий город на воде, состоящий из модульных пирамид. Составляющие пирамиды нового проекта формируют…

Студия Progetto CMR, возглавляемая итальянским архитектором и дизайнером Массимо Роем, раскрыла свой последний большой проект, который уже находится на начальной стадии строительства. Новая глобальная стройка от Progetto CMR развернулась в…

Под руководством голландского бюро KCAP в центре Сингапура проходит модернизация 2-го центрального делового района JLD. Обновленный бизнес-кластер от KCAP – это более четырех миллионов квадратных метров пространства в экологически чистых…

Компания Amorphoustudio разработала для Дубая новый фантастический проект – гигантский комплекс небоскребов Symbiotic Towers, состоящий из трех башен смешанного использования, соединенных двухуровневым подиумом с торговым центром. Комплекс займут элитные квартиры,…

Студии Grimshaw Architects, Arup Engineering и Haley Sharpe Design вместе разработали проект «Оманского ботанического сада», самого большого в своем роде на Аравийском полуострове. Спроектированный под руководством его величества султана Кабуса…

Шедевры архитектуры будущего.

1. Шанхайская башня

Одной ногой это здание находится в настоящем, ведь постройка его уже завершена, и в последнее время там велись отделочные работы.

На данный момент башня является второй по высоте в мире, хотя через пару лет и скатится до последнего места в первой пятерке. Однако пейзаж, открывающийся с ее верхушки, по-прежнему останется прекрасным.

В прошлом году двое сорвиголов из России незаконно проникли туда и показали всему миру великолепие видов Шанхая.

Сам небоскреб задуман мультифункциональным. Он состоит из девяти вертикальных зон, а от погодных проблем его защищает стеклянное покрытие, которое к тому же обеспечивает и качественную вентиляцию.

2. Lotte World Tower

Фрагмент развлекательного комплекса Lotte World в Сеуле, столице Южной Кореи, Lotte World Tower станет самым высоким зданием на всём полуострове, обогнав гордость Северной Кореи – отель Ryugyong.

Небоскреб начали строить еще в далеком 2005 году, но из-за проблем с разнообразными ограничениями проект «заморозили» до 2010 года.

Начинка здания будет стандартной – начиная снизу, там разместятся магазины, офисы, жилые помещения, гостиница, и венчать это всё будет обзорная площадка.

3. Dubai Pearl (Жемчужина Дубаи)


Очередное творение хитроумных арабских архитекторов, «Жемчужина Дубая» – это четыре небоскреба, соединенные так называемым «небесным мостом» и имеющие обшее основание.

В результате получается здание, отдаленно похожее на табуретку. Табуретка эта, тем не менее, влетела застройщикам в 4 миллиарда долларов.

Помимо прочего, в Dubai Pearl будет размещен и театр премиум-класса на 1800 мест, который станет домом Дубайского международного кинофестиваля.

4. Королевская башня

Королевская башня, также известная как «Башня-высотой-в-Милю» – одно из первых зданий мира, приблизившихся к километровой отметке. Если же считать со шпилем, то этот небоскрёб возьмет километр с уверенностью.

Став частью города Джидды (Саудовская Аравия), это невероятное строение будет состоять из 167 этажей, где разместятся отели, бизнес-центры, и, конечно же, элитное жилье.

Терраса для наблюдений находится всего лишь на 157 этаже, что даже в этом случае делает ее самой высокой в мире. Готово строение будет не раньше 2019 года.

5. Agora Garden (Сады Агоры)



Размещенный в Тайбэе, столице Тайваня, Agora Garden является, пожалуй, самым необычным зданием из всех представленных в этой статье.

Его форма копирует двойную спираль ДНК, а сам он построен из материалов, годных к повторному использованию. Сады, расположенные на балконах каждого этажа этого здания класса люкс, делают его похожим на огромный символ союза человека и природы.

К тому же в его конструкции предусмотрены солнечные батареи и системы переработки дождевой воды, позволяя жителям, в случае чего, существовать на полном самообеспечении.

6. Отель Songjiang




7. Горный курорт Даванг


Как и предыдущее строение из числа рассматриваемых здесь, Даванг строится над заброшенной каменоломней. Впрочем, на этом их сходство и заканчивается.

Даванг описывается владельцами как «мир ледяных развлечений». Помимо всего прочего, на курорте будет построен аквапарк, крытый лыжный комплекс, а также разбиты висячие сады.

8. Сучжоу-Джуннань-Центр


Этому небоскребу предстоит самый долгий путь из всех, ведь открытие его назначено на далекий 2020 год.

Впрочем, для такого амбициозного проекта это не настолько большой срок, ведь даже на момент окончания строительства Центр уверенно войдет в первую пятерку высоток в мире, причем сразу займет третье место!

Грядущее первое место по высоте среди зданий Китая в сравнении с этим достижением будет смотреться уже как-то слабо. Начинка небоскреба будет стандартной – жилой комплекс, отель, офисные помещения.

9. World One



Небоскреб с таким хвастливым названием возводится сейчас в индийском городе Мумбаи. Он претендует на звание самого высокого жилого здания планеты.

Приют для толстосумов вместит 300 трех- и четырехкомнатных квартир, цена на которые начинается от полутора миллиона долларов.

Забавно, что если «замороженный» проект Индийской башни запустят снова, что совсем не исключено, то World One будет даже не самым высоким строением в городе.

10. Karsarc


Центр изучения и исследования нефти короля Абдаллы, также известный как KARSARC, в этой подборке является самым «низкорослым» зданием, но одним из самых оригинальных.

Внешне он напоминает раковину гигантского моллюска или титанических размеров кристалл. Казалось бы, эта несуразность не может быть чем-то иным кроме как логовом злодея из компьютерной игры или цитаделью пришельцев.

Однако строение это самое что ни на есть реальное. Тут будут проходить не только исследования нефти, но и изучение альтернативных источников энергии.

Дата открытия объекта до сих пор неизвестна ввиду огромного объема предстоящих работ, однако стальная рама здания уже готова.

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

Глобальными проектами называют крупные инженерные проекты, имеющие целью преобразование природы отдельных частей нашей планеты для достижения большого экономического эффекта. Большинство известных проектов такого рода связано либо с Мировым океаном, либо с преобразованием речных систем, либо с транспортным строительством в особо крупных масштабах.
Среди глобальных проектов, касающихся Мирового океана, преобладают проекты сооружения гигантских плотин в морских проливах и использования морских течений.
Еще в начале XX в. инженер Г. Зергель выдвинул совершенно фантастический по тем временам проект сооружения в Гибралтарском проливе плотины длиной 29 км и высотой 200 м. Поскольку уровень Средиземного моря поддерживается главным образом благодаря притоку вод из Атлантики, через некоторое время он неизбежно снизился бы. Образовавшуюся разницу в уровнях Зергель предлагал использовать для строительства двух электростанций общей мощностью 120 млн кВт (рис. 165). Существуют также проекты сооружения плотин в проливе Дарданеллы, чтобы прекратить доступ воды в Средиземное море из Черного моря, в Мессинском и Тунисском (Сицилийском) проливах.
Из других европейских проектов можно назвать проект реконструкции Балтийского моря путем сооружения плотин в проливах Эресунн, Большой и Малый Бельт общей длиной 15 км. В случае его реализации Балтийское море превратилось бы в замкнутое почти пресноводное «озеро». И уж совсем утопическим выглядит проект реконструкции Северного моря, намечающий строительство плотины в Ла-Манше и 600-километровой плотины между Великобританией и Ютландией, которые, по существу, ликвидировали бы южную часть его акватории, но зато обеспечили бы «прибавку» суши площадью 100 тыс. км2.


Существует несколько проектов сооружения плотин и в азиатских проливах. Среди них плотина в Баб-эль-Мандебском проливе на стыке с Африкой, которая понизила бы уровень Красного моря и при помощи перепада воды позволила бы достичь электроэнергетической мощности в 30 млн кВт. Или серия плотин в пределах Японского моря – в проливах Лаперуза, Цугару, Симоносекском, имеющая целью задержать в этом море теплое течение Куросио, попадающее в него через Корейский пролив.
Однако самые грандиозные проекты плотин связаны с Беринговым проливом. Еще в середине XX в. советский инженер П. М. Борисов предложил перегородить плотиной этот пролив, имеющий наименьшую ширину 86 км и глубину 36 м. В соответствии с его проектом в теле плотины предполагалось установить мощные пропеллерные насосы, работающие на атомной энергии, для перекачки холодных вод Северного Ледовитого океана в Тихий океан. По расчетам автора проекта, эта убыль восполнялась бы притоком с запада более теплых атлантических вод, а образованное ими у берегов Сибири течение привело бы к потеплению климата во всем этом регионе. А проект другого советского инженера А. Шумилина предусматривал, что насосы в теле плотины Берингова пролива будут перекачивать в Северный Ледовитый океан также более теплые воды Тихого океана.
К этому перечню остается добавить еще проект японского инженера Кейдзо Хигуси, который предложил перегородить плотиной пролив Дрейка, отделяющий о. Огненная Земля от Антарктиды и являющийся самым широким (до 1120 км) проливом на Земле! Замысел этого проекта также заключается в том, чтобы преградить путь круговому антарктическому течению и изменить его направление.
С Мировым океаном связаны также проекты сооружения искусственных морских островов. Подобные проекты существуют в Европе – для Северного моря, в Америке – для Мексиканского залива, в Японии. В Японии разработаны также многочисленные проекты плавучих искусственных островов, на которых могли бы разместиться заводы, электростанции, установки по опреснению морской воды, получению дейтерия из тяжелой воды и, как считают, даже целые города с населением в 1–2 млн человек.
Наконец, с Мировым океаном связаны и проекты использования энергетического потенциала океанических течений, которые несут огромные массы воды: например, Гольфстрим переносит более 80 млн, а Куросио – более 50 млн м3 в секунду. В течение года Гольфстрим переносит 250 тыс. км3 воды, что значительно больше годового стока вод со всей поверхности суши. Океанические течения обладают огромной энергетической мощностью. Отсюда и проекты ее использования, которые в первую очередь относятся к Гольфстриму.
Так, в США разработан инженерный проект под названием «Кориолис», согласно которому в водном потоке Флоридского течения, проходящего между Флоридой и Багамскими островами, должны быть установлены и закреплены якорями 200 труб очень большого диаметра с заключенными в них мощными гидротурбинами. Расположенные на глубине от 30 до 120 м и на расстоянии 20 км друг от друга, эти турбины позволили бы использовать всего 4 % дармовой энергии Гольфстрима, но и она, по-видимому, превысила бы 25 млн кВт. Однако в середине 1990-х гг. в США был разработан другой проект использования энергии Гольфстрима, гораздо более реалистичный. Он связан с изобретением новой турбины особой конструкции, небольшой по размерам (диаметр 1 м, масса 35 кг), лопасти которой могут вращаться со скоростью, в два-три раза превышающей скорость самого водного потока. Энергетическое оборудование такой станции мощностью 136 тыс. кВт должно состоять из 50 тыс. турбин, которые вместе с необходимым количеством электрогенераторов монтируются на вертикальных валах и устанавливаются на заякоренной платформе, собираемой из готовых секций. Платформа должна быть погружена на безопасную для прохода судов глубину. Сооружение первой такой станции намечается у побережья Флориды.
Американские специалисты разработали также проект поворота Гольфстрима к северу, что позволило бы изменить к лучшему климат восточного побережья Северной Америки. Аналогичные проекты существуют и в отношении теплого сезонного поверхностного течения Эль-Ниньо, которое эпизодически образуется в восточной части Тихого океана.
Наряду с Мировым океаном многие крупные инженерные проекты касаются и преобразования речных систем. Они относятся прежде всего к Африке и Латинской Америке. При этом речь идет, по существу, о создании огромных внутренних искусственных морей.
Упоминавшийся уже инженер Г. Зергель предложил построить плотину в нижнем течении р. Конго, выбрав для этой цели каньон Стэнли, где средняя ширина реки составляет всего 1200 м, а местами сужается до 220 м. Такая плотина превратила бы значительную часть бассейна Конго в огромное пресноводное озеро-море. Кроме того, излишки воды заставили бы «повернуть вспять» главный правый приток Конго – р. Убанги, которая перебросила бы эту воду (примерно 100 км3 в год) к северу – в р. Шари, впадающую в оз. Чад. При этом в котловине полувысохшего ныне озера Чад образовалось бы второе рукотворное озеро-море площадью 1,3 млн км2. В качестве третьей очереди проект намечает транспортирование воды (самотеком или при помощи насосов) еще далее к северу – с тем, чтобы новая искусственная река пересекла и обводнила Сахару и стала впадать в Средиземное море в районе залива Габес в Тунисе (рис. 166). Даже независимо от этого существует также проект использования гидроресурсов нижнего течения Конго при помощи сооружения каскада ГЭС общей мощностью порядка 40 млн кВт (так называемый «проект Инга»).



Второй африканский гидротехнический проект, меньшего масштаба, связан с созданием еще одного внутреннего озера на месте впадины Каттара в северной части Египта. Эта впадина имеет овальную форму, тянется на 300 км по большой и на 200 км по малой оси и не имеет стока (рис 167). Словом, это район без воды и без жизни, занимающий территорию, сравнимую с территорией среднего европейского государства. Такое расположение впадины Каттара давно уже привлекало внимание ученых. Еще в начале XX в. известный немецкий геолог и геоморфолог Вальтер Пенк предложил провести в нее канал от Средиземного моря и, используя разницу уровней, построить здесь крупную гидростанцию. В дальнейшем этот проект получил более детальную разработку с расчетом на проведение направленных атомных взрывов в районе Эль-Аламейна (где в 1942 г. произошло одно из самых крупных сражений Второй мировой войны), строительство ГЭС и других сооружений. Но до его осуществления дело так и не дошло главным образом по причине недостатка средств.



В Южной Америке существует план бразильского инженера P. Панеро, предусматривающий сооружение железобетонной плотины на Амазонке и создание большого внутреннего озера в самом центре материка. Вместе с гидростанциями на нескольких притоках Амазонки эта энергетическая система могла бы достигнуть мощности 75 млн кВт. А другой проект предусматривает при помощи сложной системы каналов, плотин и водохранилищ соединить верхние течения Амазонки, Ориноко и Параны, создав тем самым трансконтинентальный водный путь длиной 8,5 тыс. км.



Несколько очень крупных новых проектов, которые также можно отнести к категории глобальных, связаны с международными транспортными коридорами (МТК). По определению В. А. Дергачева, так следует называть коридоры, концентрирующие на главных направлениях как транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный), так и телекоммуникации. На пересечении таких МТК, представляющих собой полимагистрали, обычно формируются транспортные узлы, которые в условиях льготного режима должны обеспечивать разнообразие предоставляемых услуг и их высокое качество. Они должны также способствовать дальнейшему развитию торгового и культурного обмена между странами. Основные транспортные коридоры в наши дни проектируют на самом большом материке – Евразии (рис. 168). Два из них – один широтный и один меридиональный – имеют наибольшее значение и вызывают особый интерес.
Во-первых, это проект ТРАСЕКА («Транспортная система Европа – Кавказ – Азия»), который часто именуют также новым Великим шелковым путем. Когда в 1993 г. в Брюсселе по инициативе Европейского союза было объявлено об учреждении программы ТРАСЕКА с участием восьми государств Кавказа и Средней Азии, многие рассматривали этот акт скорее как политический. Но в 1998 г. на международной конференции в Баку он принял гораздо более реалистические очертания. В Баку было подписано соглашение о международном транспортном коридоре Европа – Азия, который в будущем может оказать немалое воздействие на международные грузовые и пассажирские перевозки всеми видами транспорта.
Основная магистраль ТРАСЕКА пройдет от Стамбула до Пекина с ответвлениями на Афганистан и Индию. Создание ее уже фактически началось: построен важный соединительный железнодорожный путь от Мары (Туркмения) до Мешхеда (Иран). Китай закончил реконструкцию магистрали от Желтого моря до границы с Казахстаном. Многие специалисты относятся к этому проекту скептически. Надо учитывать и то, что ТРАСЕКА запланирована в обход России.
Во-вторых, это проект ТКЖМ (Трансконтинентальной железнодорожной магистрали), которая в перспективе должна связать железнодорожные системы России, США, Канады, а также некоторых стран Восточной Азии. Для начала реализации этого проекта еще в 1991 г. был учрежден международный консорциум «Трансконтиненталь», в котором в качестве страны-учредителя участвует и Россия.
Согласно расчетам специалистов, для осуществления этого проекта России нужно будет достроить 6000 км двухпутной и полностью электрифицированной железной дороги. Новая магистраль пройдет от станции Тында (БАМ) до Якутска, затем от Якутска до Магадана, далее до поселка Уэлен на Чукотке. Связь с Северной Америкой должна осуществляться по туннелю под Беринговым проливом. Согласно проекту, он (как и Евротуннель) будет состоять из двух основных железнодорожных туннелей диаметром по 9 м и расположенного между ними сервисного туннеля меньшего диаметра. Длина проектируемого туннеля, включая подземную часть и подъездные пути к нему с обеих сторон, составит 92 км. Туннель свяжет магистраль с железнодорожной сетью Аляски, Канады и основной территории США, сделав ее трансконтинентальной. С юга к ней присоединятся железные дороги других стран АТР – Японии, Республики Корея, Китая. Предполагается, что затраты на осуществление этого проекта составят 50 млрд долл.
В XXI в. Европа, возможно, получит прямой выход и в Африку – через туннель под Гибралтарским проливом. Существуют также проекты Трансафриканской магистрали от Александрии до Кейптауна.
Технически большинство из этих глобальных проектов, по-видимому, может быть осуществлено. Но реализация их в ближайшем будущем вряд ли реалистична, причем прежде всего по экологическим причинам. В самом деле, ведь наряду с положительным эффектом они могли бы стать причиной необратимых изменений среды обитания людей. Так, в случае сооружения плотины в Гибралтарском проливе исчезло бы Адриатическое море, Сицилия соединилась бы с Апеннинским полуостровом, а Сардиния – с Корсикой, причем многие портовые города оказались бы вдали от морских берегов. Последствия создания искусственного теплого течения у северных берегов Сибири, Аляски и Канады, равно как и «поворота» Гольфстрима, также трудно полностью предугадать. А искусственные моря Конго и Чад в Африке привели бы к затоплению по меньшей мере 1/10 ее территории.
Россия, занимающая огромную территорию и в Европе, и в Азии, обладает самыми благоприятными возможностями для осуществления проектов нескольких международных транспортных коридоров. Помимо ТКЖМ, речь идет о других коридорах направления «Запад – Восток» (с использованием Северного морского пути, Транссибирской магистрали, выхода через Казахстан к территориям Монголии, Китая и Республики Корея), а также о коридоре «Север – Юг» в европейской части страны, который должен соединить транспортные системы России, Ирана, Индии, стран Персидского залива, а также Казахстана и Туркмении. Согласно расчетам, они могли бы ежегодно приносить прибыль в размере миллиардов долларов. Важно, что в России уже принята целевая программа «Развитие международных транспортных коридоров на период до 2010 года».

Какие-то из этих проектов названы самыми крупными проектами со времен строительства пирамид, какие-то вообще относят к чудесам света. По версии Discovery Channel в мире в настоящее время существует девять самых масштабных научных проектов. Познакомимся лишь с некоторыми из них.

Большой адронный коллайдер (БАК) – это огромный ускоритель элементарных частиц, разработка которого ведется Европейской лабораторией физики элементарных частиц (CERN). Это мощнейший ускоритель со встречными пучками субатомных частиц (так называемых «адронов») размещается в тоннеле длиной около 28 километров. Тоннель расположен примерно на глубине 100 метров под землей на окраине Женевы. Ранее высказывались предположения, что этот коллайдер настолько мощный, что в нем возможно возникновение черной дыры, очень маленькой, но от того не менее опасной. Однако, ученые спешат успокоить всех и утверждают, что возникновение устойчивой черной дыры невозможно. Даже если дыра образуется, она не сможет поглощать материю и испарится прежде, чем начнет представлять угрозу. Такой мощности ученые смогли добиться, объединив в нем нескольких ускорителей.

С помощью БАК физики всего мира надеются воссоздать условия, существовавшие непосредственно после "Большого взрыва", и лучше понять, как происходило образование вселенной.

Международный экспериментальный термоядерный реактор (ITER)

Это первый экспериментальный образец термоядерного реактора, который будет построен на юге Франции. По предварительным оценкам, строительство обойдется в 14 млрд. долларов и продлится около восьми лет (планируется завершить к 2015г.). Европейский союз, Республика Корея, Индия, Китай, Япония, Россия и США создали Организацию ITER для освоения этого средства выработки электроэнергии. С помощью ITER ученые смогут оценить, насколько рациональным является использование термоядерного синтеза для промышленного получения энергии.

Мощность реактора будет значительно больше, чем у современных атомных электростанций. ITER станет первым термоядерным реактором, который будет вырабатывать больше энергии, чем потреблять. Идея заключается в том, чтобы при объеме потребления энергии около 50 МВт вырабатывать 500 МВт.

Другая научная цель заключается в том, что ITER - экспериментальный реактор, который не может производить энергию постоянно, будет иметь весьма продолжительное время "горения" - до одного часа. Это важно потому, что до сих пор создаваемые устройства были способны иметь время горения длиной в несколько секунд или даже десятых долей секунд.

Термоядерный синтез давно рассматривалась учеными в качестве вероятной замены не очень эффективных, неэкологичных или потенциально опасных ТЭЦ, ГЭС и АЭС. После завершения строительства ITER проработает в течение 25 или 30 лет.

Международная космическая станция

Международная Космическая Станция (МКС) уже сейчас является крупнейшей инженерной конструкцией на орбите, а после завершения работ по её строительству к 2011 году МКС сможет еще раз подтвердить это звание. В конечном варианте вместе с панелями солнечных батарей размер станции будет сравним с размером футбольного поля. Оценочная стоимость проекта МКС, по подсчетам специалистов, составит 10 триллионов долларов.

МКС – это, прежде всего, орбитальная лаборатория. На борту станции проводятся различные биологические и биомедицинские исследования. Хотя некоторые ученые сомневаются, что в ближайшие несколько лет на МКС будет возможно проводить действительно научно значимые эксперименты. Однако, после завершения установки японской лаборатории "Kibo", в ней и в уже установленном американском лабораторном модуле Destiny команда из 3-6 человек сможет проводить уникальные эксперименты, осуществимые только на орбите. Возможно со временем МКС сможет стать стартовой площадкой для полетов на Луну и даже на Марс.

«Солнечная башня» в Австралии

Башня высотой в один километр и диаметром 130 метров будет построена на границе штатов Новый Южный Уэльс и Виктория, Австралия. По сути "Солнечная башня" – это электростанция, работающая на солнце и воздухе. Мощность станции составит 200 МВт, она сможет снабжать экологически чистой энергией до 200 тыс. жилых домов.

Эта гигантская башня будет производить электричество, используя для этого восходящие потоки воздуха, нагреваемого лучами солнца. Расположенная у подножия башни система, улавливающая солнечные лучи, будет нагревать окружающий воздух. Из-за разницы давлений, нагретый воздух устремиться вверх и начнет крутить расположенные в башне турбины электрогенераторов.

Хотя "Солнечная башня" является экологичным и безопасным источником энергии, при её низкой производительности, стоимость электричества получается слишком высокой.

Телескоп "Джеймс Уэбб" (James Webb)

В 2013 году планируется вывести на орбиту телескоп «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope-JWST), оснащенный 6,5-метровым складным зеркалом и ультралегкой оптикой. «Хаббл» по сравнению с ним –просто карлик: диаметр его главного зеркала всего лишь 2,4 м. Однако основное различие между «Хабблом» и JWST – вовсе не размер. Приборы «Хаббла» собирают информацию в инфракрасных лучах, в видимом свете и в ультрафиолете, а «Уэбб» будет работать лишь в инфракрасном диапазоне. Инфракрасные лучи лучше проходят сквозь облака космической пыли и позволяют наблюдать объекты, недоступные для наблюдения в видимых участках спектра.

Телескоп "Джеймс Уэбб" будет запущен на беспрецедентно высокую орбиту – около 1,5 миллиона километров (для сравнения: высота орбиты телескопа "Хаббл" составляет 500 км). Оттуда, защищенный от солнца огромным экраном, размером с теннисный корт, JWST будет изучать историю Вселенной, от момента Большого взрыва до рождения звезд и формирования галактик, в том числе, и нашей Солнечной системы.

Хранилище семян «Судного дня» на архипелаге Шпицберген

Известное как «Хранилище Ссудного дня» или «Ноев ковчег для семян», это огромное зернохранилище было создано для того, чтобы сохранить семена всех наиболее значимых растений Земли на случай будущих катастроф. На данный момент в хранилище находятся семена около 250 тысяч видов растений, однако рассчитано оно на четыре с половиной миллионов видов.

Инициатором проекта стала Норвегия, которой он обошёлся в 9,6 миллионов долларов. Хранилище расположено на архипелаге Шпицберген, в тысяче километров от Северного полюса на глубине 130 метров над уровнем моря, что исключает возможность его затопления при таянии арктических льдов и льдов Гренландии.

Образцы семян хранятся в трех больших комнатах размером 27 на 10 метров. Температура в зернохранилище поддерживается постоянная - минус 18 градусов по Цельсию. И даже в случае поломки холодильных установок, благодаря холодному северному климату, низкая температура будет поддерживаться естественным путем и не поднимется выше 3,5 градусов ниже нуля.

Лифт в космос

При помощи этой уникальной конструкции космонавты смогут добираться до орбиты Земли и доставлять туда грузы без помощи шаттлов. На сегодняшний день наиболее перспективной считается конструкция, состоящая из кабеля, по которому вверх-вниз движется грузовая платформа.

Пока инженеры пытаются разработать схему космического лифта, которую возможно было бы воплотить на практике, особо рьяные изобретатели уже пытаются реализовать свои «экспериментальные» проекты. К сожалению в конкурсе, организованном фондом X-Prize, поддерживающим «невероятные» научные проекты, ни один из предложенных проектов не смог удовлетворить всем требованиям: подъемник должен был поднять платформу по кабелю на высоту 50 метров за счет внешнего источника энергии (инфракрасное излучение, энергия Солнца, лазер и т д.), причем скорость движения платформы должна быть не менее одного метра в секунду.