Самый простой фундамент для гаража. Какой фундамент нужен для надёжного основания гаража? Проектирование – вначале строим на бумаге, а потом на стройплощадке

Строительство гаража - дело хлопотное, но отчасти и приятное. По крайней мере, все, кто увлечен строительными работами, могут получить удовольствие от самого процесса. Начинается постройка гаража, разумеется, с чертежа. А основой ему, как и любой другой постройке, служит фундамент. Неправильно заложенный фундамент может уничтожить всю работу, поэтому надо знать все тонкости его обустройства. В статье мы поговорим о том, как залить фундамент под гараж своими руками, рассмотрим различные варианты: ленточный, плавающий, бутобетонный.

Начальный этап

  1. Первый этап работ - чертеж будущего строения. Он необходим не только для того, чтобы рассчитать количество материалов для гаража. Перед тем как сделать фундамент для гаража, надо еще определиться с местом расположения конструкции и знать, где рыть траншею и какой величины она будет. Поэтому все чертежи и планы составляются предварительно.
  2. На начальном этапе выбирается место для постройки. Желательно перед строительными работами провести анализ грунта. Это необходимо для того, чтобы знать особенности почвы. В зависимости от типа грунта придется устанавливать дополнительные сооружения (например, дренажную систему). Также грунт существенно влияет на глубину фундамента.
  3. Если проводить исследование грунта не хочется, то в среднем надо установить глубину траншеи для фундамента на отметке 1 метр, а его ширина должна быть не меньше 40 см.

Под гараж существует много видов фундаментов. Теоретически, строитель может установить почти любой из них, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение. Делая фундамент под гараж своими руками, лучше выбирать такую его разновидность, которая не потребует тяжелой техники и большого количества рабочей силы.

Самый распространенный вариант - монолитный ленточный фундамент. Он достаточно легок в исполнении, если не считать изобилия земляных работ. Также можно сделать бутобетонный фундамент, который является разновидностью ленточного.

Ленточный фундамент

  1. Сначала надо определить размеры фундамента. Они зависят от величины будущего гаража и его тяжести, а также от характеристик грунта. В среднем, глубина траншеи под фундамент должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 - 50 см. Ширину можно и увеличить. Протяженность определяется габаритами сооружения.
  2. После того как разметка была сделана, надо начинать земляные работы. Глубина фундамента под гараж, как и другие характеристики, должна замеряться.
  3. Когда траншея готова, нужно насыпать на дно песок и щебень. Состав трамбуется для повышения плотности.
  4. Теперь пришло время для установки опалубки. Существует два способа достать опалубку для фундамента: ее можно купить или сделать собственными руками. Второй вариант менее предпочтителен, если у строителя нет навыков аналогичной работы. В процессе очень сложно выдержать все размеры, а опалубка должна быть выполнена безукоризненно. Каждый ее элемент надо сделать предельно точно по размерам, поэтому лучше приобрести готовый комплект или заказать его изготовление. Установка опалубки производится стандартно. Главное - в процессе работы как следует закрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
  5. После установки опалубки надо приступать к заливке фундамента. Перед заливкой следует решить, стоит ли армировать конструкцию. Если да, то тогда необходимо установить арматурные прутья или даже арматурную сетку.

Заливка бетона производится не сразу, а этапами. На каждом из этапов надо заливать бетон так, чтобы его слой был около 20 - 30 см. Когда этот слой подсохнет, можно делать следующий.

Видео

Процесс создания ленточного фундамента в видеоформате:

Бутобетонный

Бутобетонный фундамент гаража - одна из самых экономичных конструкций (особенно, если учесть, что отсутствуют траты на работу бригады строителей). Для его строительства потребуется цемент и бутовый камень.

  1. Сначала делают разметку фундамента и роют траншею, как и при обустройстве ленточного фундамента.
  2. Затем готовят бутовый камень и цемент марки 400, а также песок и щебень.
  3. Песок и щебень насыпаются на дно и трамбуются.
  4. Готовится раствор из песка с цементом. На каждое ведро цемента надо положить два ведра песка. Воды на такой состав потребуется около ведра.
  5. На дно укладывается первый ряд бутового камня. Сверху камень поливается цементно-песчаной смесью. Затем надо снова уложить камень и полить раствором. Так следует продолжать работу до тех пор, пока последний слой цемента не сравняется с краем траншеи.

Плавающий

Плавающий фундамент - это разновидность ленточной конструкции. Он отлично подойдет в том случае, если гараж будет строиться на не слишком надежном грунте. Такой фундамент сможет выдержать колебания почвы и капризы погоды, а также достаточно высокие нагрузки.

Что представляет собой плавающий фундамент? Он напоминает железобетонную плиту, которая при этом заглублена. Для строительства потребуется цемент, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запасти инструмент.

Существует три разновидности плавающего (плитного) фундамента:

  • обычный;
  • решетчатый монолитный или сборный;
  • монолитный армированный по краям.

Самый экономичный вариант - первый. Второй вариант, особенно сборно-разборный, дороговат. Средний по соотношению прочности и стоимости - монолитный плитный фундамент с ребрами жесткости.

Для не слишком больших гаражей подойдет и простой плавающий фундамент. Он будет незаменим на пучинистых почвах.

  1. Сначала роется котлован необходимой глубины. Обычно она определяется характером грунта.
  2. На самое дно котлована надо положить песок. Песчаная подушка утрамбовывается.
  3. После этого на песчаный слой устанавливается арматурная сетка. Она послужит для усиления конструкции.
  4. На этом этапе можно заливать фундамент бетоном. В некоторых случаях владельцы сначала устанавливают на сетку бетонные блоки, и только потом уже заливают конструкцию смесью для усиления.
  5. После того, как цемент подсох, надо сделать пол в гараже. Для этого проводят обычную стяжку с помощью песка и цемента.

В любом случае после того, как фундамент сделан, надо провести гидро- и пароизоляцию пола. Также можно установить и дренажные системы.

Если вы решили построить гараж из пеноблоков, то, сооружая для него фундамент, стоит учесть технические характеристики блоков. Сам по себе пеноблок – легкий материал. Поэтому сооружать слишком мощный и тяжелый фундамент нет необходимости. В таких обстоятельствах большую роль играет тип грунта на строительной площадке.

О том, как построить гараж из пеноблоков, вы сможете получить больше информации вот в этой статье «Гараж из пеноблоков ».

Если уровень залегания подземных вод составляет ниже 2 м, то достаточно соорудить ленточный фундамент с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на строительной площадке пучинистый, то делать фундамент необходимо будет монолитный, как вариант из бетонной плиты. Почему такой контраст, если пеноблок сам по себе легкий материал? Дело в том, что этот материал плохо переносит нагрузку на изгиб. Как следствие он трескается и разрушается. И если грунт начнет двигаться, то для предотвращения такого на фундамент устанавливается бетонная плита. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стены из пеноблоков никогда не пойдут на излом.

Но здесь есть одно ограничение. Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то бетонная плита не подходит. В таком случае потребуется соорудить комбинированный фундамент свайно-ленточный или заглубленный ленточный.

Видео

Об устройстве плавающего фундамента следующий видеоматериал:

Фото

На фотографиях изображены различные варианты обустройства фундамента под гараж:

Правильно сделанный фундамент под гараж гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию постройки, в которой хранится машина. Залить основание для автодома несложно своими руками, зная технологию выполнения такого мероприятия.

Построить по-настоящему надежный гараж можно исключительно на прочном основании, обустроенном на участке земли, который отвечает определенным требованиям. Перед заливкой фундамента по этой причине нужно проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а также о грунтовых водах на участке.

Без этих данных вам будет сложно определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для возведения гаража выбран участок, где грунт практически не впитывает воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под гараж вам придется сделать с хорошей дренажной системой. Ее отсутствие на подобных почвах приводит к тому, что зимой вода, имеющаяся в земле, будет замерзать и расширяться, а с приходом тепла оттаивать.

Участок для возведения гаража

В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне могут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От вида почвы зависит и глубина фундамента. У специалистов существуют специальные формулы, позволяющие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под гараж. Если же вы решили сделать фундамент под гараж своими руками, обратите внимание на следующие советы профессионалов:

  • На скальном грунте разрешается возводить основание под автодом без рытья траншеи. Только не забудьте тщательно выровнять участок земли.
  • На глинистых и гравийных почвах глубину основания берут обычно более двух метров. Она должна находиться на уровне, который будет ниже глубины промерзания грунта.
  • На песчаных почвах достаточно вырыть траншею около 60–70 см глубины. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.

Обратите внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет иного выхода, нужно выбрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а затем заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

Теоретически основание под дом для авто может быть любым. Но своими руками проще всего сделать ленточный фундамент. Такое мероприятие не требует больших затрат физических сил и применения тяжелой специальной техники. Чаще всего владельцы транспортных средств решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое характеризуется минимальными земельными работами.

Еще один достаточно легкий в исполнении тип фундамента – бутобетонный. По сути, он является одним из вариантов ленточного. Чтобы его сделать, вам потребуется запастись бутовым камнем и цементом. Технология обустройства этих фундаментов практически идентична (о ней мы расскажем далее).

Бутобетонный фундамент

Также можно залить плавающий фундамент под гараж своими руками. Он рекомендован для случаев, когда строение для хранения автомобиля возводится на неустойчивых почвах. Плавающее основание выдерживает серьезные нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта. Но оно требует немного больших финансовых затрат на строительство. Существуют три вида плавающего фундамента: решетчатый (сборный либо монолитный); обычный; монолитный, который по краям армируется металлическими изделиями.

Выбрав тип основания, можно определяться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от габаритов гаража, ширина – от массивности автодома (обычно она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от характеристик почвы.

После выполнения всех расчетов приступайте к разметке будущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть траншею заданных размеров, насыпать на ее дно слой щебня и песка и хорошо утрамбовать), установке опалубки и заливке основания под гараж.

Под опалубкой понимают короб, который изготавливают для того, чтобы залить его бетонной смесью. Состоит такая конструкция из щитов (сделать их можно практически из любой древесины, пенополистирола или из бетона), подгоняемых друг к другу максимально плотно. Доски короба должны монтироваться прочно и ровно, поэтому на этом этапе работ вам не обойтись без . Укрепить конструкцию в случае необходимости можно деревянными подпорками.

Опалубка бывает несъемной и съемной. В первом случае короб, изготовленный из пенополистирольных плит либо бетона, остается в фундаменте после заливки бетонной смеси. Сделать такую опалубку самостоятельно достаточно сложно. Намного проще и быстрее собрать съемную конструкцию и поместить ее в траншею для фундамента.

Короб из пенополистирольных плит

После этого нужно сделать «сетку» из 1–1,2-сантиметровых по толщине металлических стержней:

  • положить два длинных прутка на 5 см выше дна траншеи;
  • поперек этих длинных стержней положить прутки меньшей протяженности (дистанция между отдельными изделиями – примерно 0,5 м);
  • в места пересечения прутков установить вертикальные стержни и соединить (используя сварочный аппарат либо прочную стальную проволоку) все изделия в единую конструкцию;
  • затем через каждые 0,25–0,3 м следует приварить (зафиксировать проволокой) следующие стержни (короткие) к вертикальным прутьям.

После всех указанных мероприятий у вас получится ровная и прочная армирующая «сетка».

Теперь можно приступать непосредственно к заливке основания под автодом. Сделать это можно по двум технологиям – подавать бетонную смесь в траншею частями либо сразу весь объем. Специалисты советуют выполнять такое мероприятие по второй схеме. Вам нужно заливать бетон за один раз, тогда вероятность образования стыковочных швов сводится к нулю.

Сразу же заметим, что самостоятельно залить ленточный фундамент за один раз нереально. Необходимо заручиться поддержкой нескольких помощников. Втроем вы легко справитесь с поставленной задачей. Если используется технология заливки по частям, подавайте смесь слоями не более 15 см. При этом каждый слой требуется тщательно утрамбовывать, используя подручные приспособления либо профессиональный бетонный вибратор.

Профессиональный бетонный вибратор

После заливки полученное сооружение следует выдержать дней 10. А затем изолировать ленточный фундамент от воды и утеплить его (если есть такая необходимость). В качестве гидроизолятора лучше всего применять битумную мастику. Ею нужно промазать стенки основания снаружи и приклеить к ним рубероид.

Снизить затраты на изоляцию позволяет простая методика. Вместо мастики вы можете засыпать в пазухи основания обычную глину и утрамбовать ее. Желательно дополнительно установить на рубероид дренажную мембрану или современный геотекстиль. В этом случае гидроизоляция гаража будет по-настоящему идеальной.

Аналогично заливается ленточный бутобетонный фундамент:

  1. Размечаете участок.
  2. Копаете траншею.
  3. Насыпаете в ров щебень и , трамбуете смесь.
  4. Укладываете на дно бутовый камень.
  5. Смешиваете два ведра цемента с ведром цемента.
  6. Заливаете полученной цементно-песчаной смесью первый ряд бутобетонного основания.
  7. Снова укладываете камень и поливаете его раствором.
  8. Повторяете процедуру до того, как последний слой смеси не выйдет на край рва.

Бутобетонное основание гидроизолируют по описанной выше методике.

Говорят, что каждый мужчина должен сделать в жизни три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Но, каждый уважающий себя мужчина считает за долг построить себе гараж. Это «святая святых», где хозяин может не только хранить свой автомобиль, но и проводить время, выполняя ремонтные работы, отдыхая и удаляясь от внешних забот. Понятно, что построить гараж своими руками - дело не из легких. Но, процесс можно назвать приятным, так как результат того стоит.

Как и при строительстве любого здания, все начинается с фундамента. Это основа вашего гаража. Отличием от дома является то, что на устройство ленточного фундамента потребуется меньше времени, сил и средств. Один из популярных видов основания для гаража - ленточный фундамент. Как его сделать? Что нужно учитывать? Можно ли выполнить работы своими руками? Давайте узнаем.

Ленточный фундамент - стоит ли

Почему многие выбирают именно этот тип основания? Не проще ли сделать гараж на винтовых сваях или столбах? Понятно, что затраты времени, средств и сил на устройство будут больше. Все дело в конструкции ленточного фундамента. Он состоит из монолитной железобетонной ленты, которая проходит под каждой стеной гаража как несущей, так и перегородочной. Лента углубляется в грунт и передает всю нагрузку на него. Чем же так хорош ленточный фундамент для гаража?

  1. Он прочный, надежный и долговечный. Правильно сделанное бетонное основание способно простоять до 200 лет.
  2. Благодаря конструкции, ленточный фундамент выдерживает большие нагрузки. Чаще всего гараж строится из кирпича или тяжелых блоков. Не все фундаменты способны выдержать такую нагрузку.
  3. Хотя на устройство потребуется много материала, для гаража это не страшно. Он небольшой и чаще всего имеет только четыре стороны. Сделать такую коробку несложно, да и углублять фундамент сильно не придется. Поэтому расходы не будут капитальными.
  4. Вы можете представить себе гараж без смотровой ямы? Если вы ездите ремонтировать авто в автомастерскую, то вам это легко. Но чтобы выполнять технический ремонт своего транспортного средства в гараже яма необходима. С ленточным фундаментом вы без проблем сделаете ее.
  5. Строить ленточный фундамент можно практически на любом типе грунта и даже под небольшим уклоном.

Все эти положительные моменты говорят за себя. Если вы хотите, чтобы гараж простоял долго, при этом без особых ремонтных работ, рекомендуем задуматься именно об этом основании.

Фундамент для гаража, с чего начать

Если вы решились строить, то такой вопрос будет вполне логичным. Многие сразу начинают рыть котлован, покупать материалы и инструменты. Но, это не совсем правильно. Не зря в народе говорят: «Семь раз отмерь, один отрежь». Этот принцип действует и в нашем случае. Строительство ленточного фундамента под гараж начинается на бумаге.

Первым делом делается чертеж гаража. На бумаге нужно указать точные размеры, форму, ширину стен и планировку строения. Так, вы сможете не только рассчитать требуемое количество материалов для строительства, но и увидеть будущий фундамент на бумаге. Лента будет проходить под каждой стеной. Взгляните на эту схему.

А вот именно таким будет ленточный фундамент в готовом виде на грунте, учитывая точные размеры.

Чертеж служит ориентиром, позволяющим вам правильно вырыть траншею, со всеми размерами. Кроме того, вы должны заранее определить место, где будет построен гараж.

На выбранном участке нужно выполнить ряд геодезических работ, чтобы узнать тип грунта, глубину промерзания и расположение грунтовых вод. Если воды близко, нужно будет сооружать дренажную систему. В том случае, когда глубина промерзания грунта большая, ленту нужно углублять соответствующим образом. В среднем этот показатель может варьироваться от 50 см до 1 м в глубину, а ширина выбирается с учетом толщины стен с отделкой. Для гаража обычно достаточно 40-50 см.

Что делать дальше? Вот теперь осталось подготовить участок, убрать его, снести все лишнее и закупить все материалы. Вам будет нужна бетономешалка, поэтому одолжите ее на время заливки или возьмите в аренду. Кроме того, не забудьте о нужных коммуникациях. На участке должен быть доступ к воде и электричеству. Без них работать будет сложно. Когда все готово, можно начинать строить ленточный фундамент под гараж.

Инструменты и материалы для работы

Без них сделать все никак не получится. Хотим отметить, что построить ленточный фундамент можно своими руками. Главное - придерживаться технологи и приложить усилия. Все инструменты, которые вам понадобятся, легко достать. Они отличаются простотой, поэтому ничего сложного в процессе не будет. Список инструментов и материалов таков:


Если вы подготовили все это, то дальнейшие работы будут вам не страшны.

Строительство ленточного фундамента для гаража поэтапно

Настройтесь на то, что процесс не будет легкими. Вас ждут длительные земельные работы, армирование, опалубка, заливка и многое другое. Если учитывать, что готовый ленточный фундамент будет сохнуть около 30 дней, то рассчитывать на быстро построенное основание не стоит. Итак, давайте детальней рассмотрим, что от вас потребуется сделать.

На территории РФ для автовладельца существует два варианта развития событий. Гараж либо возводится на собственном участке, либо внутри кооператива, которому выделена определенная территория. В первом случае может использоваться фундамент под гараж плитного, ленточного, свайного типа. Во втором варианте обычно используется плита плавающая или МЗЛФ.

Эксплуатационные особенности гаража

Отдельно стоящий гараж предпочтительнее встраиваемых помещений для хранения авто. Проектируется фундамент под гараж с учетом следующих нюансов:

  • здание чаще всего одноэтажное, поэтому даже при выборе тяжелого стенового материала, натуральной черепицы сборные нагрузки незначительны
  • резко повышает комфортность эксплуатации гаража смотровая яма
  • внутри присутствуют агрессивные среды
  • предпочтительнее полы по грунту
  • подвал используется для хранения овощей

Поэтому застройщики выбирают фундаменты, позволяющие изготовить стяжку без дополнительных затрат:

Внимание: Сборных нагрузок от веса здания недостаточно для компенсации вспучивания на глинистом грунте. Поэтому необходим дренаж, применение инертных материалов (подушка фундаментная + засыпка обратная).

Оптимальными размерами для гаража являются 6 х 4 м, поэтому даже при выборе плитного фундамента бюджет строительства вполне приемлем для индивидуального застройщика. Самым дешевым вариантом традиционно считается свайно-винтовой ростверк.

Технология изготовления

Прежде, чем возвести фундамент под гараж на участке или внутри гаражного кооператива, необходимо выяснить строение грунта, глубину УГВ. Для этого не обязательно заказывать комплексное изыскание, достаточно пары шурфов на глубину 1,5 – 2,5 м (без подвала, с подземным овощехранилищем, соответственно). Разметка осей стандартная, даже при наличии в проекте подвала, ямы смотровой можно обойтись без аренды землеройной техники.

Кессонная плита

Обычный плитный фундамент не позволяет оборудовать внутри гаража смотровую яму, поэтому используются кессонные конструкции, созданные для подобных эксплуатационных условий. При необходимости можно изготовить подземное овощехранилище с выходом в смотровую яму.

Сооружается фундамент под гараж кессонная плита поэтапно:

На крупнообломочных, песчаных, гравелистых почвах необходимость в дополнительном усилении основания отсутствует. На пучинистых почвах (глина, супесь, суглинок, пылеватые пески) необходим подстилающий слой:

  • песок 40 см при низком УГВ с послойной трамбовкой
  • щебень 40 см на влажном грунте, так же виброплитой уплотняются каждые 15 см инертного материала

В подстилающий слой интегрируется дренажная система, способная отвести верховодку, неизбежно скапливающуюся внутри нерудных материалов, обладающих высокими дренажными свойствами.

Внимание: Желательно залить каждый элемент кессонной плиты за один прием, время между укладкой смеси не должно превышать 1,5 – 2 часов.

Фундамент МЗЛФ

Незаглубленная или малозаглубленная лента так же позволяет изготовить полы по грунту с минимальным бюджетом строительства. Для этого внутренняя часть МЗЛФ засыпается песком, укладывается гидроизоляция (гидростеклоизол или полиэтилен), по периметру пол по грунту отсекается от ленты демпферной лентой.

Монолитный ленточный фундамент под гараж обладает максимальным ресурсом, отливается за один прием по технологии:

После снятия щитов бетонные поверхности МЗЛФ обрабатываются гидроизоляционными материалами. Обычно лента праймируется, затем обмазывается мастикой битумной или полимерной, оклеивается Бикростом.

Внимание: На пучинистых грунтах МЗЛФ гаража необходимо утеплить под подошвой, полом по грунту, отмосткой. Это здание эксплуатируется с периодическим отоплением либо вовсе без обогрева. Поэтому утепляются все конструкции, погруженные в землю.

Сборная лента сооружается из ФБС блоков, монтируемых на подстилающий слой или подушки ФЛ. Технология строительства отличается от предыдущего случая:

Внимание: Гараж относится к легким постройкам с одно- или двускатной крышей, поэтому армопояс здесь не нужен. Кладку стен или монтаж каркасного здания начинают по блокам.

Свайный ростверк для гаража

Показаниями для свайных ростверков под гараж являются склоны, болотистые, торфяные, насыпные грунты, высокий УГВ, прочая сложная геология, топография пятна застройки. Сваи проходят нестабильные пласты, опираются исключительно на грунты с высоким расчетным сопротивлением. Здание не просаживается со временем, сохраняет стабильную геометрию. Основными нюансами проектирования являются:

  • ростверк должен быть ниже поверхности грунта или на одном уровне с ним
  • в отличие от ленты МЗЛФ подошва ростверка не имеет с землей контакта (минимум 7 см зазор), поэтому по бокам под землей монтируется листовой материал, предотвращающий осыпание почвы в этот зазор во время эксплуатации
  • предпочтительнее монолитная технология изготовления ростверка по оголовкам буронабивных/винтовых свай

Порядок операций при возведении ростверка на буровых сваях следующий:

Ростверк заливается по стандартной технологии, связь горизонтальных балок с вертикальными сваями обеспечивается арматурными прутками.

Технология свайно-винтового ростверка гораздо проще:

На винтовые сваи выдергивающие нагрузки вспучивания не действуют, поэтому утеплять отмостку, проводить дренаж не нужно. Если в проект заложен погреб или яма смотровая, эти конструкции утепляются по наружным граням, так как для них вспучивание грунта чревато разрушением.

Внимание: После набора прочности бетоном можно залить пол по грунту, изготовить яму или погреб внутри периметра гаража. Отсечка стяжки демпферной лентой по периметру является обязательной, так как балки ростверка не опираются на грунт.

Столбчатый гаражный фундамент

Получить солидный экономический эффект на этапе нулевого цикла при использовании столбчато-ростверкового фундамента гаража можно лишь при соблюдении условий:

  • грунты с высоким расчетным сопротивлением
  • отсутствие перепадов высот больше 1 м
  • УГВ ниже 1 м от подошвы столбов
  • применение низкого ростверка

Технология состоит из этапов:

Внимание: Утеплять фундамент не имеет смысла, так как на пучинистых грунтах его неизбежно опрокинет или выдавит на поверхность.

Технологический зазор между ростверком и грунтом защищается листовыми материалами с боков по стандартной технологии. В полы по грунту (плавающая стяжка, отделенная от балок ростверка демпфером) можно интегрировать погреб или яму для осмотра авто.

Таким образом, индивидуальный застройщик может выбрать любой вариант фундамента в зависимости от геологии, рельефа, эксплуатационных особенностей гаража. Приведенные нюансы помогут избежать ошибок, рационально увязать минимально возможный бюджет строительства с максимальным ресурсом постройки.

Виды фундаментов и особенности их строительства

Изначально оговоримся, что сам по себе гараж – это в большинстве своем одноэтажное помещение, где нагрузки на фундамент относительно небольшие. Поэтому вам не придется тратить огромное количество сил и времени на его заливку. Однако игнорировать строительные нормы и правила при этом нельзя ни в коем случае. Ведь от того, насколько правильно вы все сделаете, будет зависеть в равной степени выносливость и долговечность постройки, а также сохранность вашего автомобиля. Кроме того, некачественный фундамент может нести угрозу всем, кто будет находиться в гараже.

На сегодняшний день существует три ключевых вида фундаментов для гаражей:

  1. Столбчатый (снижает временные и денежные затраты за счет отдельной установки нескольких столбов-фундаментов).
  2. Ленточный (фундамент и железобетона, который отличается высокой прочностью и устойчивостью. Иногда применяется также жженный кирпич как основной материал).
  3. Монолитный (представляет собой сплошную плиту фундамента, которая одновременно выступает и в роли напольного покрытия).

Да, строительство фундамента для гаража – это работа, с которой без особых проблем справится даже новичок. Однако есть список рекомендаций, которые советуем вам учитывать в работе, чтобы результат был таким, как нужно:

  1. Изначально определитесь, какой из трех типов фундаментов вы будете использовать и какой лучше всего подойдет для ваших целей.
  2. Когда будете выкапывать котлован под фундамент, очень рекомендуем, чтобы его глубина оказалась ниже, чем уровень промерзания грунта в зимнее время года. Особенно важно это, если гараж будет строиться на рыхлых грунтах или в местах близости грунтовых вод.
  3. Если гараж будет небольшим, нет надобности вызывать геодезистов, чтобы они проводили тщательный анализ почвы и замеры. В этом случае вы можете все сделать самостоятельно по принципу египетского треугольника. Суть его заключается в том, что если у треугольника соотношение сторон составляет 3:4:5 – он прямоугольный. Таким образом, можно сделать каждый угол будущего гаража идеально прямым.
  4. Категорически запрещено, чтобы отклонение фундамента по вертикали превышало 0,5 см на 1 м высоты.
  5. Любые бетонные работы можно производить только в том случае, если температура воздуха превышает +5 градусов. Если ниже, необходимо использовать морозостойкие добавки, утеплять или прогревать бетонную смесь, которую вы будете укладывать.
  6. Всю бетонную смесь, которую вы уложите, необходимо будет провибрировать. Если у вас нет вибратора, можно сделать все методом штыкования, используя арматуру, неширокую лопату или лом.
  7. Любые последующие работы можно проводить только по истечению 7 дней после заливки бетона.
  8. Если работа производится летом в жару, необходимо постоянно смачивать поверхность бетона водой, чтобы он не высыхал слишком быстро и не лопался. Кроме того, рекомендуем закрыть его от ветра и солнца.

Главные советы вы усвоили. Все остальное зависит от того, какой фундамент под гараж вы будете заливать.

Инструменты:

  • лопата;
  • рулетка;
  • уровень;
  • бетономешалка;
  • молоток;
  • отвес;
  • ведра;
  • тачка.

Материалы:

  • щебень;
  • песок;
  • гравий;
  • цемент;
  • вода.

Фундамент для модульного гаража

Многие считают, что для легких модульных гаражей нет необходимости делать фундамент. Но на самом деле это так только в некоторых случаях: идеально ровная поверхность, твердый грунт и расположение на возвышении. Для обычных металлических гаражей оптимальный вариант – столбчатые фундаменты. Они наиболее экономичны и позволяют произвести всю работу гораздо быстрее. Расход материалов также существенно отличается в лучшую сторону.

Первоначально от вас требуется просчитать ширину и длину имеющегося модуля. Таким образом, вы сразу же будете знать, сколько столбчатых фундаментов вам будет нужно: 1 на 1,5-2 метра. Когда узнаете нужное количество, можно приступать к основной работе:

  1. Разметьте местность, исходя из площади модуля и сделайте метки в местах, где будут устанавливаться опорные фундаменты.
  2. Выкопайте грунт в обозначенных точках. Одно из главных преимуществ столбчатых фундаментов – отсутствие необходимости заниматься большими объемами земляных работ.
  3. В полученные ямы нужно настелить подушки из щебня, чтобы опоры не проваливались. Оптимальная фракция 1,5-2 см. такой слой должен быть не менее 10 см в высоту и его нужно хорошо утрамбовывать.
  4. По нужной высоте установите опалубку. Для этого необходимо воспользоваться гидроуровнем или нивелиром.
  5. Перед тем как бетонировать, смонтируйте на верх фундаментов накладные детали из арматурных стержней до 1 см в диаметре и из листовой стали до 0,5 см в толщину. Они нужны, чтобы закрепить каркас гаража к фундаменту.
  6. Когда бетон будет залит и застынет, можно устанавливать сам каркас. Но нужно также позаботиться, чтобы фундамент не подтапливался во время дождей и таяния снега. Для этого можно по всему периметру установить отмостку из асфальта или бетона. Ширина ее должна быть не менее 60 сантиметров, а сама отмостка от гаража при этом отходит с уклоном.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

В сравнении с предыдущим вариантом ленточный фундамент немного более трудо- и ресурсоемкий. Однако именно его чаще всего используют под гаражи. Подходит он в первую очередь для построек из кирпича или каменных блоков, имеющих большой вес. Если знать, что и зачем делать, то устройство такого фундамента даже проще столбчатого.

Предлагаем следующую последовательность действий:

  1. Разметка территории.
  2. Выкапывание траншей и установка откосов, чтобы предотвратить разрушение грунта.
  3. Основание также нужно укрепить подушкой из щебня. Можно добавить сюда еще песка, цемента и залить водой для большей прочности.
  4. Подошву фундамента также рекомендуем армировать плоской сеткой с небольшими клетками. Но если гараж будет устанавливаться в сухи и прочных грунтах, армирование необязательно.
  5. Вполне возможно, что для вашего гаража нужны будут подземные коммуникации. Поэтому важно это предусмотреть и сделать отверстия для их выхода наружу. Пластиковые трубы или обычные ПЭТ бутылки идеально подойдут для укладки в местах, где будут проходить коммуникации, защищая их от любого воздействия.
  6. Точно так же, как и в предыдущем варианте, вам придется сделать отмостку для защиты от воды.

Столбчатые и ленточные фундаменты могут быть сборными, состоять из блоков или быть сделанными из бута. Но мы не станем рассматривать эти варианты, так как они подразумевают необходимость использования спецтехники и большие энергозатраты.

Как сделать фундамент для гаража из монолитной плиты

Сразу же отметим, что в сравнении с предыдущими вариантами, монолитный фундамент является самым дорогостоящим. В данном случае расход бетона значительно больше. К тому же, обязательным является армирование. Но с другой стороны, такой фундамент будет выступать и полом вашего гаража, способным выдержать любые нагрузки.

Этапы работы:

  1. Разметка территории.
  2. Рытье котлована. В зависимости от размеров и веса будущего гаража толщина бетонного слоя может варьироваться от 15 до 30 см. Тут также необходимо учитывать надежность грунта.
  3. Сам же котлован необходимо вырыть до метра в глубину. На дно котлована необходимо уложить гравий и песок, после чего выровнять слой, используя строительный уровень.
  4. Установка опалубки. Обратите внимание, что ширина досок должна быть не менее двух сантиметров и ее нужно дополнительно укреплять опорками.
  5. Укладка гидроизоляционного слоя. Даже если вы живете в климатической зоне с небольшим количеством осадков в год, это все равно обязательный шаг. Даже минимальное количество воды может привести к серьезным разрушениям. Тем более, если влага будет постоянно скапливаться.
  6. Установите армирование. Лучше всего сделать его в два слоя, чтобы плита лучше укрепилась.
  7. Заливку бетона под такой фундамент необходимо производить в один заход, чтобы он затвердевал равномерно. Для этого вам придется просчитать нужное количество раствора и приготовить сразу весь.
  8. После заливки дайте бетону застыть и просохнуть. И не забывайте про уход.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Это, пожалуй, один из простейших и недорогих видов фундаментов для гаража. Однако оно подходит только в том случае, если и сама конструкция выполнена из легких пеноблоков. Такое основание отличается высокой устойчивостью даже на довольно нестабильном грунте.

Для того чтобы самостоятельно сделать такой фундамент, необходимо сделать следующее:

  1. Выройте траншею глубиной около 1 м.
  2. На дно засыпьте песчаную подушку (щебень или гравий не нужны) и установите опалубку.
  3. Укрепите основание арматурой и залейте бетоном.
  4. Произведите фундаментальную кладку блоков.

По сути, такой метод можно применять и для других случаев, однако лишь тогда, когда сама конструкция гаража будет достаточно легкой. Пеноблоки имеют малый вес, поэтому очень крепкое основание для них не нужно. Но в более сложных ситуациях лучше все же использовать один из первых трех способов создания фундамента.

Теперь вы знаете, как происходят подготовительные работы и как залить фундамент под гараж, чтобы он надежно стоял многие годы. Желаем вам удачи и правильного выбора лучшего фундамента. Предлагаем посмотреть видео про фундамент под гараж и его возведение.