Шаровые молнии своими руками. Устройство создания искусственной молнии Продолжим наши веселые опыты, взорвав пустую жестяную банку

Как сделать молнию в Майнкрафте?


В Майнкрафте возможно практически все, в том числе и влиять на погоду, вызывая различные явления, когда вздумается. Ниже можно будет узнать, как сделать молнию в Майнкрафте.

Как вызвать молнию в Майнкрафте при помощи команд

Создать молнию в Майнкрафте можно, прописав в игровом чате несколько команд. Существует два способа сделать это. В первом случае нужно дождаться грозы и ввести в чате следующую команду: /weather thunder. Затем поставьте пробел и в треугольных скобочках укажите продолжительность в секундах этого погодного явления. Это должно выглядеть следующим образом: /weather thunder <15>. То есть молния будет сверкать в течение 15 секунд.

Во время грозы нужно быть более внимательным, так как освещение станет более тусклым. Однако вы можете заспаунить несколько различных враждебных мобов, поэтому следует прихватить с собой оружие. Также во время грозы нужно держаться подальше от криперов, от которых исходит голубой свет, так как в них попала молния и они могут взорваться.

Также во время грозы можно вызвать молнию и другой командой. Потребуется вписать в чат следующее: /summon LightningBolt. Но у вас должна быть установлена версия Minecraft выше 1.8, иначе ничего не получится.

Вызываем молнию при помощи плагинов

Вызывать молнию самостоятельно можно после установки специального плагина под названием. Скачать его можно .

После его установки можно будет стать настоящим Зевсом-громовержцем, потребуется только скрафтить жезл, извергающий молнии. Для этого потребуются следующие ресурсы:

  • пыль редстоуна;
  • золотой слиток;
  • деревянная палка;
  • изумруд.

Вам нужно только правильно разложить элементы на верстаке: в третьей верхней ячейке - изумруд, в центральной - палка, в первой нижней - пыль, в нижней средней - золотой слиток. Заветный жезл окажется у вас в руках, и вы сможете поразить молнией любого моба.

Больше рецептов крафта вы найдете в нашем разделе .

Сегодня у нас небольшой урок, который поможет «зарядить» ваши фотографии при помощи молнии, нарисованной в Photoshop. В уроке будем добавлять молнию этому жуткому кладбищу. Ее мы создадим самостоятельно без трюков с использованием готовых фотографий.

Это популярный метод создания молнии. Я видел много уроков, которые обещают чему-то научить, но в итоге сводятся к простому использованию готового изображения. Лично меня подобный подход разочаровывает. Как и в большинстве уроков от PhotoshopCAFE, я научу вас создавать все самостоятельно. Каждый разряд молнии будет уникальным и персональным! У меня есть написанный урок и видео. Видеоуроки хороши, чтобы увидеть, как все делается. Добавьте эту страницу в закладки и потом сможете быстро к ней вернуться. Я снял много пошаговых видеоуроков для PhotoshopCAFE, упростив обучение. Даже если вы просмотрели видео, пролистайте вниз к концу урока. Там обычно публикуются альтернативные способы создания эффекта, идеи или советы по его выполнению.

Когда приближается Хэллоуин, все хотят сделать свои изображения более мрачными. Эта фотография с кладбища сама по себе пугает, но реалистичное освещение идеально закончит сцену. В сегодняшнем уроке мы научимся создавать молнии с нуля.

Шаг 1

Откройте необходимую фотографию, создайте новый слой. Добавьте черно-белый градиент, разместите его диагонально, направив с верхнего левого угла к нижнему правому.


Шаг 2

Перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака с наложением (Filters > Render > Difference Clouds).

Должен получиться примерно такой результат.

Шаг 3

Теперь инвертируйте облака, нажав Ctrl + I .

Уже можно увидеть некоторое подобие молнии.

Шаг 4

Откорректируем уровни, выделив молнию. Для открытия окна Уровней (Levels) используйте Ctrl + L . Сместите левый ползунок вправо, примерно до середины гистограммы. Средний ползунок сместите к правому краю гистограммы.

Шаг 5

Выберите черную кисть и подчистите молнию, закрасив нежелательные зоны.
Примечание: работать кистью лучше на отдельном слое.

Шаг 6

Измените режим наложения слоя на Экран (Screen). Это позволит изображению под ним просвечиваться.

Также активируйте Свободное трансформирование (Free Transform), нажав Ctrl + T . Масштабируйте, поверните и переместите слой с молнией так, чтобы разряд молнии ударял в один из предметов на фотографии.

Шаг 7

Повторите шаги 1-6, создав несколько форм молний.

Дублируйте слои и масштабируйте их, построив меньшие ветки молнии. Повторно используйте каждый слой как можно больше, это поможет сохранить максимум времени. Отражение и поворачивание позволяет использовать каждый кусочек несколько раз. Не бойтесь применять маски слоя, отделяя нужные кусочки и придавая готовому разряду более естественный природный вид.

На данный момент у вас должно быть что-то вроде этого:

Шаг 8

Объедините все слои с молниями. Для этого выделите их, а затем нажмите Ctrl + E . Будьте осторожны и не затроньте фон. После того, как все молнии стали одним слоем, снова может потребоваться изменить режим наложения слоя на Экран (Screen).

Шаг 9

Теперь добавим немного цвета (опционально). Дважды кликните по слою с молнией, открыв окно Стиль слоя (Layer Style). Выберите пункт Наложение цвета (Color Overlay).

Выберите синеватый/пурпурный цвет.

Измените режим наложения на Цветность (Color).

Шаг 10

Вы заметите, что цвет покрывает значительную часть слоя, а нам нужно, чтобы он затрагивал только молнию.

В верхней части окна Стилей слоя (Layer Style) кликните по пункту Параметры наложения: по умолчанию (Blending Options: Custom). Это откроет дополнительно меню.

Трюк здесь заключается в том, чтобы поставить галочку Наложение внутренних эффектов как группы (Blend Interior Effects as a group).

Обратите внимание, теперь цвет применяется только к молнии.

Шаг 11

Сделайте несколько финальных корректировок цвета и непрозрачности, чтобы лучше смешать молнию с фоновой фотографией.

Сегодня, дорогие друзья, мы будем проводить забавные, но весьма познавательные опыты по физике. Мы с вами вызовем молнию, заставим взорваться пустую жестяную банку, и изогнем струю воды из-под крана. Эти веселые опыты очень интересны и увлекательны, и вместе с тем, помогут понять физическую природу некоторых вещей.

Веселые опыты мы начнем с вызова молнии

Лучше всего домашнего изготовления видно в темноте. Для вызова молнии самыми лучшими являются ясные и сухие дни. Для проведения этого , вам потребуется: пластмассовая расческа, шерстяной свитер или тряпочка, металлическая дверная ручка или дверная коробка.

Для того чтобы вызвать молнию, нужно:

1. Быстрыми движениями потри расческу о шерстяной свитер или шерстяную тряпочку в течение тридцати секунд. Расческа зарядится .

2. Поднеси расческу очень-очень близко к дверной ручке или коробке, не дотрагиваясь до нее. Ты увидишь вспышку, проскакивающую между ними, прямо как молния, пробегающая от тучи к земле.

Продолжим наши веселые опыты, взорвав пустую жестяную банку

Для проведения этого , нам потребуется: пустая алюминиевая банка из-под напитка, открывающаяся кольцом, кухонные щипцы, большая миска или наполовину заполненная холодной водой раковина, столовая ложка, плита.

Чтобы пустая жестянка взорвалась, нужно:

1. Наполни большую миску холодной водой или наполовину заполни раковину.

2. Проверь, чтобы щипцы крепко держали жестянку.

3. Налей в банку две столовые ложки воды.

4. С помощью взрослого поставь банку на плиту и вскипяти воду.

5. После того, как пар выйдет из банки в течение двадцати секунд, захвати жестянку щипцами, развернув ладонь вверх.

6. Быстро поднеси банку к холодной воде, переверни ее вверх дном (очень осторожно, чтобы не капнуть кипятком на себя) и опусти верхушку банки чуть ниже уровня холодной воды.

7. Смотри, что происходит!

Пар выталкивает воздух из банки. Когда жестянка остывает, пар превращается обратно в очень небольшое количества воды. Давление воздуха снаружи банки сожмет ее внутрь. Без воздуха внутри банки, который мог бы давить на стенки наружу, это давление «взрывает» жестянку.

Атмосферное давление намного больше, чем ты думаешь, – только посмотри, как разрушается банка!

Закончим наши веселые опыты, изогнув струю воды под краном

И опять же нам потребуется пластмассовая расческа и шерстяной свитер или тряпочка.

1. Немного приоткрой кран, чтобы капель превратилась в тонкий непрерывный ручеек.

2. Потри обратную сторону расчески обо что-нибудь шерстяное.

3. Держи расческу вертикально и обратной стороной поднеси близко к воде.

4. Вода выгнется в сторону расчески.

Приобретает электрический заряд. Тогда она начинает притягиваться к предметам, имеющим противоположный заряд.

Ты можешь потереть воздушные шарики и испробовать другие предметы из пластмассы, например пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты. Попробуй также использовать другие ткани, особенно пушистые и шелковистые.

Известному охотнику за шаровой молнией Игорю Павловичу Стаханову (1928–1987) пришлось разработать специальную методику опроса очевидцев, чтобы отделить реальность от домыслов и вымыслов. После критической обработки рассказов очевидцев Стаханов — как и Джеймс Барри (James Dale Barry) лет за десять до него — пришел к выводу, что в большинстве случаев шаровая молния представляет собой светящийся сфероид, 12–25 см в диаметре, свободно плывущий в воздухе и существующий 1–2 секунды. Реже шаровая молния имеет форму тора или короны. Окрашена она обычно в разные оттенки желто-красного цвета, встречаются также серо-голубые и сиреневые тона и, иногда, зеленоватые - от примеси меди.

У большинства молний видно светящееся ядро и окружающая его оболочка. Иногда ядро вращается вокруг горизонтальной оси. В редких случаях внутри молнии видно блестки, как на новогоднем шарике. Она никогда не обугливает бумагу или ткань и не производит ощущения нагретого тела. Обычно она бесследно исчезает, хотя иногда взрывается с резким хлопком, подобно шарику с водородом или метаном.

В редчайших случаях шаровая молния может прожить десяток секунд. Замечательную молнию посчастливилось наблюдать в 1867 году химику Михаилу Дмитриеву на р. Онеге. Воздух в тот день был чистым, хорошо промытым дождем. После сильного линейного разряда с громовым ударом шаровая молния появилась над длинным (130 м) плотом из мокрых бревен, образовавших проводящую плоскость. Шаровая молния, с серо-голубым керном и голубоватой оболочкой, медленно двигалась над плотом, постепенно поднимаясь, вышла на берег и, после беспорядочных движений среди деревьев, исчезла. Просуществовала она более тридцати секунд. Дмитриеву удалось взять пробы воздуха около молнии. Анализ показал, что пробы содержат повышенное содержание озона и окислов азота, как это бывает после грозы.

Шаровая молния — далеко не единственный природный феномен, связанный с атмосферным электричеством. Кроме них существуют линейные молнии, токовые струи, четочные молнии, голубые струи и спрайты, различные формы сидящих разрядов и огней святого Эльма. Линейная молния — грозное явление природы — это мощный высоковольтный пробой влажной атмосферы. Чаще всего линейный разряд происходит над землей в облачном слое.

Токовые струи — более редкое явление — это сток электрического заряда по каналу, оставленному линейной молнией или высокоэнергетичной космической частицей. Токовые струи интенсивно изучаются. Их можно получать искусственно, запуская в грозовое облако ракету с проволочным хвостом. По проволоке стекает электрический заряд — возникает светящийся след с округлой светящейся головкой.

При определенных условиях головная часть струи, обогащенная электронами, может отделиться и просуществовать некоторое время в виде автономного светящегося образования.

Токовая струя всегда движется вдоль линии наименьшего электрического сопротивления. В дом она, чаще всего, проникает через дымоход, электропроводку, телефонный или телевизионный кабель. Может влететь в форточку, обтекая стекло, а иногда проделывает в нем дырочку.

При сильном ветре, когда воздух электризуется от трения, токовые струи возникают в ясную погоду. Тогда электрический заряд стекает невидимо, и только в узкостях канала появляется голубоватое свечение.

В горах, в чистом разреженном воздухе, токовые струи и огни святого Эльма проявляются чаще, чем на равнине. Альпинистам частенько достается от токовых струй. Не вдаваясь в тонкости, они зовут их «шаровыми молниями».

Отрицательный заряд, пришедший на поверхность земли при разряде линейной молнии, распространяется по узкому электропроводному каналу. Если этот канал снова выходит на поверхность, то из него может вырваться плазменная струя, от которой отделится и поплывет шаровая молния. Видеть рождение шаровой молнии доводилось редким очевидцам. Тем значительнее случай, произошедший на одной геодезической вышке с простейшим громоотводом из железного троса. Он был небрежно прикопан у основания — конец его торчал из лужи. При ударе молнии в громоотвод из конца троса вырвалась ослепительная струя, от которой отделился и поплыл в воздухе светящийся комок.

Одно из самых удивительных и необъяснимых свойств шаровой молнии — её способность снимать золотые обручальные кольца с руки, не вызывая при этом ожогов. Золотое или медное колечко из проволоки, повешенное на пути шаровой молнии, теряет часть своей массы, что можно установить взвешиванием. По-видимому, это явление связано с ускоренной рекомбинацией ионов на поверхности металла, что сопровождается его распылением.

Нашу мастерскую шаровых молний посетили сотни желающих посмотреть на редкий феномен: академики, ученые, специалисты в области атмосферного электричества, журналисты, телевизионщики, и просто интересующиеся шаровой молнией.

Особенно благодарными были очевидцы природного явления — демонстрация шаровой молнии вызывала у них воспоминание о прежней встрече с ними. Выяснялись новые подробности. Оказалось, что наблюдателей короткоживущих шаровых молний гораздо больше, чем анкетированных у Стаханова — просто многие не придают значения своей встрече с этим мимолетным явлением.

У некоторых зрителей вспышка плазменной струи вызывала стойкий послеобраз на сетчатке глаза. Он существует десяток секунд и двигается в пространстве при повороте головы. Как тут не вспомнить теорию, что долгоживущие шаровые молнии — феномен не физический, а физиологический.

Конечно, эта теория не верна: шаровые молнии безусловно могут жить более десяти секунд. Это отнюдь не комок плазмы, как полагают некоторые. Это сложное физико-химическое образование — клуб тепловатого, влажного воздуха с обильной популяцией гидратированных разноименных ионов, связанных в кластеры, которые образуют некоторую структуру, окруженную отрицательно заряженной оболочкой. Физика шаровой молнии — это физика громадных токов при относительно низком напряжении.

Уйдут годы на детальное исследование такого сложного состояния материи. Процесс можно ускорить, если установить достойную премию за метод устойчивого получения долгоживущих шаровых молний. Нужны международные соревнования по получению самой долгоживущей шаровой молнии. Возможно, это окажется не так уж и сложно: известно, что некоторые громоотводы на высотных зданиях охотно посещаются молниями в течение года. Достаточно поставить на пути стока заряда тазик с грязной водой, чтобы получить полигон для создания настоящих природных шаровых молний.

Вы летите на своём корабле по пещере, уклоняясь от вражеского огня. Однако, довольно скоро вы осознаёте что врагов слишком много и похоже что это конец. В отчаянной попытке выжить вы жмёте на Кнопку. Да, на ту самую кнопку. На ту, что вы приготовили для особого случая. Ваш корабль заряжается и выпускает по врагам смертоносные молнии, одну за другой, уничтожая весь флот противника.

По крайней мере, таков план.

Но как же именно вам, как разработчику игры, отрендерить такой эффект?

Генерируем молнию

Как оказалось, генерация молнии между двумя точками может быть на удивление простой задачей. Она может быть сгенерирована как (с небольшим рандомом во время генерации). Ниже пример простого псевдо-кода (этот код, как и вообще всё в этой статье, относится к 2d молниям. Обычно это всё что вам нужно. В 3d просто генерируйте молнию так, чтобы её смещения относились к плоскости камеры. Или же можете сгенерировать полноценную молнию во всех трёх измерениях - выбор за вами)

SegmentList.Add(new Segment(startPoint, endPoint)); offsetAmount = maximumOffset; // максимальное смещение вершины молнии for each iteration // (некоторое число итераций) for each segment in segmentList // Проходим по списку сегментов, которые были в начале текущей итерации segmentList.Remove(segment); // Этот сегмент уже не обязателен midPoint = Average(startpoint, endPoint); // Сдвигаем midPoint на случайную величину в направлении перепендикуляра midPoint += Perpendicular(Normalize(endPoint-startPoint))*RandomFloat(-offsetAmount,offsetAmount); // Делаем два новых сегмента, из начальной точки к конечной // и через новую (случайную) центральную segmentList.Add(new Segment(startPoint, midPoint)); segmentList.Add(new Segment(midPoint, endPoint)); end for offsetAmount /= 2; // Каждый раз уменьшаем в два раза смещение центральной точки по сравнению с предыдущей итерацией end for

По сути, каждую итерацию каждый сегмент делится пополам, с небольшим сдвигом центральной точки. Каждую итерацию этот сдвиг уменьшается вдвое. Так, для пяти итераций получится следующее:








Не плохо. Уже выглядит хотя бы похоже на молнию. Однако, у молний часто есть ветви, идущие в разных направлениях.

Чтобы их создать, иногда, когда вы разделяете сегмент молнии, вместо добавлениях двух сегментов вам надо добавить три. Третий сегмент - просто продолжение молнии в направлении первого (с небольшим случайным отклонением).

Direction = midPoint - startPoint; splitEnd = Rotate(direction, randomSmallAngle)*lengthScale + midPoint; // lengthScale лучше взять < 1. С 0.7 выглядит неплохо. segmentList.Add(new Segment(midPoint, splitEnd));

Затем, на следующих итерациях эти сегменты тоже делятся. Неплохо будет так же уменьшить яркость ветви. Только основная молния должна иметь полную яркость, так как только она соединенна с целью.

Теперь это выглядит так:





Теперь это больше похоже на молнию! Ну… по крайней мере форма. Но что насчёт всего остального?

Добавляем свет

Первоначально система, разработанная для игры использовала закруглённые лучи. Каждый сегмент молнии рендерился с использованием трёх четырёхугольников, для каждого из которых применялась текстура со светом (чтобы сделать её похожей на округлённую линию). Закругленные края пересекались, образуя стыки. Выглядело довольно хорошо:

… но, как вы видите, получилось довольно ярко. И, по мере уменьшения молнии, яркость только увеличивалась (так как пересечения становились всё ближе). При попытки уменьшить яркость возникала другая проблема - переходы становились очень заметными, как небольшие точки на протяжение всей молнии.
Если у вас есть возможность рендерить молнию на закадровом буфере - вы можете отрендерить её, применяя максимальное смешивание (D3DBLENDOP_MAX) к закадровому буферу, а затем просто добавить полученное на основной экран. Это позволит избежать описанную выше проблема. Если у вас нет такой возможности - вы можете создать вершину, вырезанную из молнии путём создания двух вершин для каждой точки молнии и перемещения каждой из них в направлении 2D нормали (нормаль - перпендикуляр к среднему направлению между двумя сегментами, идущими в эту вершину).

Должно получится примерно следующее:

Анимируем

А это самое интересное. Как нам анимировать эту штуку?

Немного поэкспериментировав, я нашёл полезным следующее:

Каждая молния - на самом деле две молнии за раз. В этом случае, каждую 1/3 секунды, одна из молний заканчивается, а цикл каждой молнии составляет 1/6 секунды. С 60 FPS получится так:

  • Фрейм 0: Молния1 генерируется с полной яркостью
  • Фрейм 10: Молния1 генерируется с частичной яркостью, молния2 генерируется с полной яркостью
  • Фрейм 20: Новая молния1 генерируется с полной яркостью, молния2 генерируется с частичной яркостью
  • Фрейм 30: Новая молния2 генерируется с полной яркостью, молния1 генерируется с частичной яркостью
  • Фрейм 40: Новая молния1 генерируется с полной яркостью, молния2 генерируется с частичной яркостью
  • И т. д.

Т. е. они чередуются. Конечно, простое статическое затухание выглядит не очень, поэтому каждый фрейм есть смысл сдвигать немного каждую точку (особенно круто выглядит сдвигать конечные точки сильнее - это делает всё более динамичным). В результате получаем:

И, конечно, вы можете сдвигать конечные точки… скажем, если вы целитесь по движущимся целям:

И это всё! Как вы видите - сделать круто выглядящую молнию не так и сложно.