Светодиоды для велосипеда своими руками. Светодиодная подсветка велосипеда. Варианты подсветки для колес

Лето – пора активного отдыха и ежедневных велопрогулок. Каждый любитель этого транспортного средства хочет, чтобы его велосипед выглядел необычно и оригинально в этом вам отлично поможет подсветка для колёс, а как её сделать, мы расскажем в этой статье.

Подсветка подручными средствами: используем коктейльные трубочки

Профессиональные материалы и устройства, используемые для велотюнинга, могут стоить довольно дорого. Но, как известно, наши люди умеют мыслить необычно и делать своими руками очень интересные вещи. Как раз о таком способе мы и хотим вам рассказать. Реализовать эту идею вы сможете, используя доступные средства. Вам понадобятся:

  • светодиоды высокой яркости любого цвета, диаметром 5 мм – 18 шт (по 9 на каждое колесо);
  • резисторы – 18 шт (по количеству светодиодов);
  • 1 метр термоусадки;
  • 1 метр монтажного провода;
  • фольгированный стеклотекстолит – 2 шт размером 120 Х 120 мм;
  • 1 упаковка стяжек 100 мм;
  • 4 батарейки АА;
  • 2 щётки генератора для ВАЗ 2101 (можно приобрести в магазине автозапчастей;
  • Коктейльные трубочки по количеству светодиодов.

Вы можете взять любое количество светодиодов (а значит – резисторов и трубочек). Главное, чтобы на каждом колесе оно было одинаковое.

Гофрированный участок трубки обрежьте ножницами. В трубку вставьте светодиод и заглушку. Перед этим светодиод нужно доработать, поскольку он внизу конусообразный и имеет выступ. В таком виде его нельзя прикрепить к спицам. Поэтому нужно сделать надфилем пропил по диаметру спицы.

Для заглушки можно взять алюминиевую проволоку диаметром 5 мм и длиной, которой будет достаточно для крепления хомутиком. Можно так же использовать для этого и второй светодиод. Заглушку посадите на клей «Момент» или герметик.

Обратите внимание! Вы можете столкнуться с тем, что соломинка по диаметру меньше, чем светодиод. Исправить это легко: развальцуйте трубочку при помощи карандаша, или аккуратно обожмите в тисках.

По этой схеме сделайте пропил по диаметру спицы

Неоновые трубки готовы, вам осталось припаять подходящие по номиналу резисторы к ножке светодиода и установить устройство на велосипед.

Подробнее об установке подсветки

При креплении щётки вам нужно иметь в виду, что у разных моделей велосипедов свои особенности, дополнительные отверстия, различная геометрия. Поэтому решить этот вопрос нужно самостоятельно.

Старайтесь располагать щётки ближе к оси колеса, это поможет уменьшить диаметр токоприёмного диска. В крайнем случае можно установить элемент питания ближе к центру колеса, не используя щётки, но таким образом он будет незащищён.

Для токоприёмника вам потребуется фольгированный стеклотекстолит. Будет лучше, если вы закрепите токоприёмник на дисковый тормоз – на нём уже предусмотрено готовое крепление с винтами.

В качестве элементов питания вы можете использовать любые подходящие аккумуляторы, например Ni-MH 1400 mA/h. Возьмите держатель от заднего подседельного катафота и винтиками прикрутите к нему площадку из текстолита. К площадке приклейте батарейный бокс.

Для того, чтобы трубки на колесе были расположены симметрично, установите их с одной стороны. При эксплуатации будет совсем незаметно, что они закреплены сбоку.

Прикрепите при помощи стяжек (хомутиков) светодиодные трубки за заглушку и светодиод. При этом замок стяжки должен находиться на спице. Обрежьте лишние хвостики бокорезами под корень замка.

Ну вот, подсветка колёс полностью установлена, и теперь вы можете быть уверены, что не останетесь незамеченными во время вечерних и ночных велопрогулок. Кстати, вместо коктейльных трубочек можно использовать трубки от капельницы, заполненные гелем и блёстками.

Светодиодная лента – эффектный результат

Этот вариант исполнения подсветки немного сложнее и отнимет больше времени. Но если это вас не пугает, то результат в итоге вас очень обрадует.

Итак, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • лента светодиодная в силиконе SMD 3528 – 1 метр;
  • витая пара (интернет-кабель) – 1 метр;
  • отсек для батареек под «крону» с выключателем – 1 шт;
  • батарейка «крона» на 9 В – 1 шт;
  • соединение для питания «мама-папа» разъёмное – 1 шт;
  • стяжки пластиковые 25 см – 3 шт;
  • прозрачный силиконовый герметик и прозрачный клей «Момент» - по 1 тюбику;
  • олово, флюс;
  • паяльник с тонким жалом 25 Вт;
  • ножницы, канцелярский нож, кусачки.

Все материалы указаны из расчёта на 1 колесо. Поэтому, на 2 колеса вам, соответственно, понадобится вдвое больше расходников.

Вы можете выбрать светодиодную ленту любого цвета

Кстати, длину светодиодной ленты вам понадобится рассчитать исходя из размеров колёс вашего велосипеда. Для примера возьмём колесо диаметром 26 дюймов с 36 спицами. Расстояние между спицами равняется 4 см, значит, потребуется лента с 120 светодиодами на 1 метр, кратность резки у неё как раз составляет 2,5 см. Если на колесе 32 спицы с расстоянием 5 см, то подойдёт стандартная лента на 60 светодиодов.

Какого цвета выбрать светодиодную ленту, зависит только от вашего желания и фантазии. Тюнинг может быть выполнен в одной гамме, а можно сделать колёса разных цветов, чтобы получилось оригинально и необычно.

Пошаговая инструкция по установке

Мы будем описывать работу на примере колеса, по размерам которого рассчитывали длину светодиодной ленты – 26 дюймов и 36 спиц.

  1. Светодиодную ленту нарежьте в обозначенных местах на 35 кусочков по 2,5 см. Канцелярским ножом зачистите контакты с двух сторон каждого отрезка от остатков силикона. Залудите контакты при помощи паяльника.
  2. Тщательно очистите обод колеса от грязи. Начинайте наклеивать кусочки ленты от первой спицы после ниппеля. При этом следите за полярностью, чтобы не приклеить отрезок не той стороной. Наклеивайте строго по центру между спицами, чтобы при последующей пайке все участки были одинаковыми.
  3. После того, как вы всё наклеили, спаяйте кусочки проводами. Возьмите витую пару и удалите с неё изоляцию. Выберите 2 любых провода так, чтобы они по цвету не очень бросались в глаза. Один провод нужно будет пустить на «+», другой на «-».
  4. Нарежьте кусачками по 34 шт каждого провода так, чтобы эти кусочки длиной были не меньше расстояния между отрезками ленты. Зачистите и залудите паяльником. Паять провода начинайте от ниппеля по часовой стрелке. Сначала припаяйте все плюсы, потом – все минусы.
  5. Покройте места спайки силиконовым герметиком, чтобы защитить от влаги. Делайте это аккуратно, небольшими количествами средства. Один контакт, к которому будет осуществляться подача питания, замазывать не надо. Дайте герметику высохнуть.
  6. Батарейный отсек закрепите тремя стяжками на спицах сразу возле втулки. Припаяйте к его проводам штекер «мама», а штекер «папа» - к проводам, уходящим на светодиодную ленту. Следите за полярностью проводов.

Так выглядит тюнинг колёс светодиодной лентой

Для такого тюнинга вам понадобятся усидчивость, время и умение работать с паяльником. Но поверьте, оно того стоит! Вы станете центром внимания на любой велопрогулке.

Видео о том, как сделать подсветку колёс велосипеда

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (V питания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом. В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней. Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?

Что потребуется?

Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.

Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:

  • светодиодная лента;
  • батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
  • одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
  • миниатюрный выключатель;
  • прозрачный силиконовый герметик;
  • нейлоновые стяжки;
  • паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.

Степень защиты светодиодной ленты должен быть не ниже IP65.

Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м. минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента. Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.

Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый. В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см. За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.

Использовать для подсветки велосипеда светодиодную ленту другого типоразмера (SMD 5050, SMD 3014 и др.) не рекомендуется из-за повышенного энергопотребления.

Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.

Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.

Инструкция по сборке подсветки велосипеда

Имея в запасе несколько часов свободного времени и достаточно терпения, переходим к подготовительному этапу сборки подсветки колес велосипеда. Поверхность обода тщательно вымывается и обезжиривается в местах крепления отрезков со светодиодами. Светодиодную ленту разрезают на 35 частей по 2,5 см. С каждого кусочка канцелярским ножом срезают часть защитного силиконового слоя, освобождая контакты под пайку. Затем оголённые медные пятачки лудят 25-40-ваттным паяльником. Измерив расстояние между светодиодными отрезками, подготавливают (нарезают, зачищают края и лудят) соединительные провода. Лучше использовать одножильные провода двух цветов – для плюса и для минуса питания.

На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны. Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать.
Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной.
После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки. Все светодиоды должны засветиться.

Крепление отсека для батарейки можно организовать в двух местах: к спицам с внутренней стороны или к втулке. Но сначала в него нужно вставить батарейку и вывести через выключатель два провода питания. Фиксировать отсек лучше всего с помощью гибких стяжек толщиной 3 мм. При необходимости замены батарейки стяжки легко демонтируются кусачками. Провода от отсека с выключателем спускают вдоль спицы, прижимают стяжками и запаивают на два ближайших контакта «+» и «-».
По желанию, в разрыв питающих проводов ставят клеммную колодку или разъём, чтобы можно было снять отсек с «кроной» без участия паяльника. После этого силиконовым герметиком покрывают все места пайки и оставляют колесо до полного высыхания.

В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.

Не обязательно дожидаться полной темноты, подсветка на колёсах велосипеда будет видна даже в вечернее время.

Читайте так же

Подсветка велосипедных колес - это отличный способ придать индивидуальность своему двухколесному транспорту. Есть много технологических процессов с применением которых можно воплотить задуманное в жизнь и сделать светящийся байк. К самым распространенным относятся: гибкая неоновая проволока; светодиодные лампы, колпаки, графическая анимационная система.

Подсветка колес велосипеда — это не только дизайнерский велотюнинг, но и улучшение видимости велосипеда и как результат повышение безопасности движения по любым ночным трассам.

Саму подсветку можно разделить на три типа:

  • подсветка рамы;
  • подсветку колеса;
  • полное оснащение велосипеда иллюминацией.

Ниппельная подсветка

Светодиодные ниппельные колпаки – популярный и дешевый способ украсить свой велосипед.

В плане расхода электричества светодиоды самые экономные, плюс низкая ценовая категория светодиодных приспособлений вывел данный вид в ранг самых распространенных подсветок.

Элементы светодиода включают колпачки, графическое изображение, светодиодные фонари и шнуры. Самый элементарный тюнинг – прикрутить диоды к ниппелю и при кручении колес будет появляться яркий круг.

Батареек в такой подсветке хватает на один сезон, так как светодиоды горят только при кручении колес, в неподвижном виде они гаснут. Один из больших плюсов светодиода в том, что он не пропускает воду и можно спокойно кататься под дождем. Выпуск производится в разных световых гаммах и формах.

Велосипеды и самокаты

Светодиодная подсветка колес велосипеда для ниппеля является самой популярной так как колпаки обладают маленькими размерами, высокой эффективностью и низкой стоимостью.

А при вращении колес создается видимость полностью светящегося обода хоть работают при этом только две или одна батарея.

Минусы: низкая степень свечения и завершение работы лампочек при торможении байка.

Графический тюнинг

Улучшенная версия обычной подсветки: на ниппели устанавливаются модули – LD, создающие определенный узор при кручении педалей.

Графическая система светодиодной иллюминации намного сложнее и предназначается не только для обода.

Особенность ее в том, что в процессе движения байка получается анимационный эффект.

Чтобы создать мультик требуется предварительно графически программировать подсветку для колес велосипеда.

После составления графика светодиодные элементы прикрепляются к спицам специальными приспособлениями.

В основном работают от аккумуляторов типа АА. Благодаря анимационному эффекту этот вид подсветки намного ярче и отлично смотрится на движущемся байке.

Такие модули зависят от скорости педалирования, а стоимость у них выше чем у обычных диодов с колпачками.

Неоновые подсветки

Холодные гибкие неоновые приспособления изготавливаются в виде коротких трубочек или длинных проводов.

Трубы обычно производятся из твердой пластмассовой материи, в отличие от неонового провода, который можно согнуть и обмотать контуры спиц велосипеда.

Гибкая неоновая лента производится в виде разноцветного шнура который при подсоединении аккумулятора начинает транслировать свечение по всему периметру.

Внутренняя медная проволока неоновой ленты разной толщины покрыта прозрачной ПВХ-плёнкой в разнообразной цветовой гамме.

Один отрезок шнура прикрепляется к инверторному электрическому блоку, второй фиксируется колпачком.

Свет начинает появляться в результате работы инвертора: он производит переменный ток высокой частотности. Для включения питания достаточно просто присоединить контакты неона к блоку, после этого закрепить неоновый провод и инвертор хомутами.

Трубки и ленты с неоновым освещением светят намного ярче и мощнее чем светодиодные аналоги, но они больше потребляют электроэнергии, поэтому требуют частой замены батареек.

Обычных трех аккумуляторов хватает максимум на два-три часа непрерывной работы 9-ти трубок, несмотря на то что светятся они только при движении транспорта.

В продаже обычно имеются комплекты с любым цветом свечения, в заводских сборках обычно входят неоновые ленты, коробка инверторного преобразователя с повышением напряжения до 120 Вт.

Жидкая резина Plasti-Dip

В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес - это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.

Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.

Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.

Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.

  • Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
  • Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
  • Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.

Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.

Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.

При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).

Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.

Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.

Велосипедисты часто стремятся приукрасить свой транспорт, особенно эффектно это поможет сделать подсветка. Подобный тюнинг не считается непременным условием активного отдыха на рассматриваемом виде транспорта, но сделать его оригинальным точно сможет. Что же это такое и зачем нужна подсветка для велосипеда разберем детально в данной статье.

Необходимость подсветки

Может возникнуть вопрос, зачем вообще нужна подсветка на велосипеде? Причин ее монтажа можно провести много, среди них:

  • Улучшение освещенности велосипедиста для автомобилиста, что особенно актуально, если перемещение на таком транспорте происходит в ночное время и по оживленным дорогам.
  • С ней можно выделиться из общей «серой» массы.
  • Такую оригинальную идею легко реализовать, причем это абсолютно безопасно для велосипедиста.
  • Возможность украсить свой велик, что вызывает еще большее желание его использовать. С оригинальным светом велопрогулка будет ярче, в буквальном смысле слова.
Велосипед с подсветкой выглядит ярко

Виды подсветок

Иллюминация – это элемент, который способен выделить велосипед среди множества других, но не стоит забывать, что полноценно заменить передний/задний фонарь и катафоты она не может. Хотя разумно подобранная и расположенная на раме или колесах подсветка способна сделать перемещение в вечернее время еще безопасней.

Неоновая

Этот вариант подсветки очень эффективен и ярок, конечно, за это придется немало заплатить в буквальном смысле. Холодный неон имеет вид трубок или длинных лент. В первом случае элемент твердый, во втором – гибкий. Именно поэтому неоновые ленты часто используют для акцентирования внимание на раме. Материал изготовления – ленты ПВХ. Есть выводы для подключения к элементам питания.

Обратите внимание! Цвет свечения неоновой подсветки для этого колесного транспорта разный. Внутри использовано специальное вещество люминофор, которое абсолютно безопасно для человека.

Свечение их равномерное по всей длине и очень интенсивное. Недостаток в том, что элемент питания садится очень быстро, так как потребление энергии у него довольно высокое. Так, если использовать 3 стандартные аккумулятора, то их хватит всего на 2,5 часа, при условии функционирования в подсветке 9 трубок.

Полезно узнать, что неоновые трубки, что предназначены для подсветки велосипеда, не светятся постоянно, а только при начале движения колеса. Приобрести можно самые разные цвета: желтые, красные, зеленые, синие. В покупной набор входит:

  • Лента или трубка.
  • Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120 В.
  • Батарейки следует приобретать отдельно. Потребуется 3 пальчиковые или 1 крона.

Такой вариант подсветки можно монтироваться на раму и спицы.


Яркая неоновая подсветка на раме

Светодиодная

Светодиодные источники также достаточно популярны среди любителей тюнинга велосипедов. Огромный их плюс – минимальное энергопотребление, а если сравнивать с неоновыми трубками, то они дешевле. Диодные источники многообразны, среди вариантов:

  1. Светящиеся колпачки. Подобный велотюнинг накручивается на ниппель, в его конструкции присутствует один-пять светодиодов. Их корпус водонепроницаем, то есть LED-элемент не пострадает. Работают от батареек-таблеток. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса.
  2. . Монтируются на спицах, по характеристикам схожи с колпачками.
  3. Многоцветные графические системы. Это решение для фанатов тюнинга, которые обожают свой велосипед. Специальная система закрепляется на спицах транспорта в определенном порядке. В результате при движении образуются сложные изображения. Минимальное количество диодов необходимых для этого – 10 штук. Графическая система обязательно включает программируемый контроллер. Функционирует подобная подсветка от 3 пальчиковых батареек. Вся конструкция защищена влагозащищенным корпусом, так что о надежности можно не волноваться.
  4. Светодиодные ленты. Еще один альтернативный вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, к тому же стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуется использовать влагозащищенные модели. Лед-лентой можно обмотать хоть весь велосипед, главное, чтобы она не мешала в процессе движения и не слепила.

Вариант размещения светодиодов

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Рама

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Совет! При наклеивании следует помнить, что светящиеся элементы должны быть направлены к земле, а не в глаза велосипедисту.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте. Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность.

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.


Вариант подсветки рамы

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток. Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном. Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.


Графическая система на колесах