Творческий проект по технологии "мой профессиональный выбор". Мой профессиональный выбор. (8 класс) Выявление проблемы основных параметров профессии дизайнер

МОЙ ВЫБОР. Рабочая тетрадь проекта по профессиональному самоопределению

Практическая работа

Педагогика и дидактика

И мы надеемся рабочая тетрадь Мой выбор поможет Вам в этом так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой которая поможет Вам добиться творческих успехов достичь поставленных целей найти смысл своей жизни. Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению. Основная цель рабочей тетради помочь Вам понять себя свои особенности цели в жизни и на основе этого сделать...


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60197. Життя без насильства 42 KB
Мета ознайомити дітей з документами які захищають їх права; теоретично обґрунтувати сутність насильства зясувати основні причини насильства над дітьми в середовищі сімї та виявлення шляхів його подолання.
60198. ТЕХ ДНЕЙ НЕ СТЕРЕТЬ ИЗ ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ 69.5 KB
Оформление доски: Уж больше полвека остывши молчат батареи И мирную землю не рвет не терзает фугас Но кажется памяти нашей ни чуть не старея Умершие так же как прежде сегодня живут среди нас...
60200. Воспитательное мероприятие «Путешествие по городу Здоровейску» 43.5 KB
А вот и первый привал. 1 привал Санпост Называются имена аккуратных детей Отгадайте загадки. Прыжком марш 2 привал. костюм держит гантели 1234 Стану всех сильнее в мире Буду в цирке выступать Бегемота поднимать...
60202. Людина і природа: трагедія чи ідилія 51.5 KB
Зявляється Гамлет. Гамлет: Купатися чи не купатися мені Питання це тривожить мозок мій. Ліворуч у напівтемряві зявляється тінь батька Гамлета. Батько Гамлета: Гамлете синку мій Гамлет озирається: Хто тут Батько Гамлета: Це я твій тато що рано у могилу зліг.
60204. Правила поводження з вогнем 45.5 KB
Часу не гайте розведіть вогонь І не гасіть його Боже борони Хай дим пожежі всі довкіл побачать Бо ви герой а це велика вдача. Ви звичайно знаєте що таке вогонь. Де можна з ним зустрітися побачити Дуже давно люди не вміли добувати вогонь.
60205. ПОДОРОЖ ПО ЛІТЕРАТУРНОМУ МУЗЕЮ 1 MB
Мета: розширити й поглибити знання дітей про письменників Р.Кіплінга, А. де Сент-Екзюпері, Т.Шевченка; допомогти глибше осягнути їх життєвий і творчий шлях, багатогранну складну обдаровану особистість...

Правильный выбор профессии

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Осознание проблемной области Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы: Определение потребности и ее формулировка Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: изучить свои интересы и склонности; выявить уровень знаний способности здоровье и соотнести их с...

Муниципальное образовательное учреждение

Межшкольный учебный комбинат

Проект выполнила

Учащаяся 9 «Б» класса

Ангелина Хегай

Проект проверил преподаватель

Чернышева Анна Николаева

Волгоград 2013

Проблема

В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.

Осознание проблемной области

Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:

Определение потребности и ее формулировка

Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:

  • изучить свои интересы и склонности;
  • выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;
  • изучить мир профессий, потребности в кадрах.

Определение задачи и формулировка

Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение..

Основные параметры и ограничения

  1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
  2. Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
  3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям.

Выявление традиций и истории

Изучая мир профессий, я определил наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучил традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдал предпочтение следующим источникам информации:


Размышление

Изучив мир профессий, я решила придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:


Выработка проектного решения

Я в мире профессий

Характеристика выбираемой профессии

ПРОФЕССИЯ юриста

Тип профессии: Человек-человек

Класс профессии: гностический

Отдел профессии: функциональные орудия труда

Группа профессии: повышенная моральная ответственность

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ –МФГЧ

Выбираемые специальности

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ:

Условия труда - юристы работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за компьютером. Специальной одежды не требуется.

Требования профессии к человеку – Он должен знать Конституцию РФ, действующее законодательста, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления

Необходимые знания – Профессия подразумевает наличие высшего юридического образования. Юристу требуется прекрасное знание действующего законодательства, специфики делопроизводства в различных органах власти..

Психограмма специальности «Юрист»

Наименование психологических качеств

Величина требований в баллах

Точность выполнения правил и инструкций

Внимательность

Память

Пространственные представления

Точность и скорость движений

Самоконтроль

Дисциплинированность

Ответственность

Организованность

Аккуратность

Настойчивость

Работоспособность

Профессию юриста я выбрал после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.

Такой вывод я сделала после проведения тестов, по которым я получила следующие результаты:

  • Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готов к профессиональному самоопределению.
  • Интересы и склонности – область профессий «человека –человек»
  • Уровень самооценки – адекватный.
  • Особенности внимания – средний уровень произвольного внимания.
  • Память – средний уровень развития памяти.
  • Интеллект – средний.
  • Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.
  • Волевые качества – развиты хорошо.
  • Тип темперамента – холерик.
  • Способности к техническим наукам.
  • Уровень здоровья средний.
  • Мой выбор профессии «юриста» одобрили классный руководитель, психолог, учитель обществознания.
  • Предполагаемая специальность, по которой я хотел бы обучаться – программное обеспечение вычислительной техники.

Пути получения профессионального образования

Вид профессионального образовательного учреждения– высшее профессиональное образовательное учреждение ВАГС

Тип образовательного учреждения – академия

Форма обучения – очная/заочная

Направление обучения – юриспрудеенция

Конкретное учебное заведение – Волгоградская академия государственной службы .

План моей профессиональной карьеры

  1. Закончить школу и поступить в профессиональной учебное заведение.
  2. Получить теоретическую подготовку по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники»
  3. Найти работу по специальности.
  4. Освоить профессию «Юрист» на практике.
  5. Достичь профессиональных успехов через 10 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.

Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:

Волгоградская академия государственной службы который находится по адресу:

г.Волгоград., ул.Гагарина 8. Академия аттестована и аккредитована.

ЗАТЕМ Я ПОЙДУ РАБОТАТЬ И ОДНОВРЕМЕННО БУДУ УЧИТЬСЯ В Волгоградской академии государственной службе

Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).

Направление обучения – юридическая защита бизнеса.

Профессиональная проба

Юридическая служба является обязательным подразделением на предприятиях и в организациях любых форм собственности.

Гражданское право регулирует различные стороны повседневной жизни общества. Приобретая товары, покупая железнодорожные билеты и проездные документы, устраиваясь на работу, приобретая недвижимость или путевки на курорт, люди становятся участниками гражданского оборота.

Гражданские правоотношения возникают по свободной воле участвующих в них лиц.

Другой особенностью гражданско-правовых отношений является равенство перед законом взаимодействующих сторон, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Восстановление нарушенных прав участников гражданских правоотношений осуществляется путем их судебной защиты.

План подготовки к приобретению профессии

Цель - поступить в учебное заведение и овладеть специальностью юриста.

Шаги:

  1. изучить математику,
  2. научиться работать на компьютере
  3. закончить школу
  4. сдать вступительные экзамены в техникум
  5. освоить учебную программу в техникуме, получить диплом
  6. найти работу по специальности
  7. совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Самоконтроль и самооценка

Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде электронной презентации «Творческий проект: «Профессия, которую Я выбираю». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «юрист» и специальности», а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.

Литература

1.Афанасьева Н.В. « Профориентационный тренинг для старшеклассников «

2.Грецов А.Г.,Т. Бендарева «100 популярных профессий »

3.Грецов А.Г., Азбель А.А. « Узнай себя» 4.http:www.law-studuents.net/

5. http://www.prosv.ru/ebooks/Chistakova_Prof-probi/4.html

6. http://www.kto-kem.ru/professiya/urist/

7. http://megarozetka.ru/obshaj_harakteristika_professii_yurista.html

8. http://www.obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=387

Вывод.

Посещение курсов занятий по профессиональной подготовке помогли мне убедиться в том,что профессия юрист –наиболее подходящая для меня, так как она затрагивает мои основные интересы.Я считаю, что курсы МУК очень интересны,а так же помогают выпусникам определиться с самым главным – будущей профессией.Ведь дальнейшая жизнь напрямую зависит от сегодняшего выбора подходящей профессии.Только ты сам сможешь построить свою жизнь!


Человек – художественный образ

Человек - природа

Человек – знаковая система

Человек - человек

Проблемное поле анализа профессиональной деятельности

Изучение требований и характеристик различных сфер профессиональной деятельности

Выявление и анализ личностных и психофизиологических характеристик

Изучение алгоритма выбора профессии

Определение дальнейшей профессиональной карьеры

МИ

Друзья

МОУ МУК

Семья

1. Определить свои интересы и склонности

2. Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями

3. Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики

4. Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии

5. Определить социально-экономические факторы выбора профессии

6. Наметить профессиональный план и перспективы

7. Осуществить профессиональную пробу

8. Разработать программу самосовершенствования и саморазвития

Человек - техника

Юрист

Адвокат

Судья


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25545. Единственный ребенок в семье 15.5 KB
Ребенок маленький взрослый До поступления в детский сад а то и в школу единственный ребенок общается преимущественно со взрослыми. В семье ребенок хорошо усваивает модель отношений в которой один выше по иерархии родитель а другой ниже ребенок.Все это может привести к тому что в детском коллективе ребенок либо станет одиночкой либо будет всячески противопоставлять себя коллективу привлекая к себе персональное внимание учителя или воспитателя.
25546. Жизненный цикл семьи 12.27 KB
Сорокин выделил 4 стадии: брачная пара в момент образования семья с маленькими зависимыми детьми семья с 1 взрослым ребенком стадия отделения всех детей. Эти события образуют 4 стадии семейного цикла: предродительство 11 года стадия репродуктивного родительства 25 года стадия социализированного родительства ограничивается достижением совершеннолетия детьми либо моментом отделения последнего из взрослых детей стадия прародительства настает с наступлением первого внука 199 года Варианты стадий: продолженная...
25547. Функции семьи 12.52 KB
Хозяйственнобытовая Поддержание физического здоровья членов семьи уход за детьми и престарелыми членами семьи. Получение хозяйственнобытовых услуг одними членами семьи от других. Экономическая Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества Получение материальных средств одними членами семьи от других.
25548. Характеристика жилищных проблем молодых семей и перспективы их решения 16.22 KB
Жилищная проблема молодых семей и ее особенности Как отмечалось ранее жилищная проблема одна из острейших проблем стоящих перед молодежью. Сутью жилищной проблемы стало обеспечение доступности жилища для семей и одиноких граждан у которых доходы не соответствуют затратам на его воспроизводство то есть строительство реконструкцию модернизацию ремонт содержание 18. Так жилье бедных семей только на 58 обеспечено телефонами на 83 централизованным водоснабжением холодной водой и на 73 горячей водой на 87 центральным...
25549. Сущность, цель, принципы, направления в РФ 17.58 KB
В конце прошлого века в российской социологической литературе достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой. В России семейная политика получила государственное определение в 1996 году в указе президента РФ Об основных...
25551. Традиции семейного воспитания 17.48 KB
Семья как и другие социальные институты существует воспроизводя традиции следуя определенным образцам деятельности без которых немыслимо само ее развитие. Передаваясь из поколения в поколение традиции адаптируясь к условиям современной жизни не остаются застывшими раз навсегда данными. Но эти функции обычаи и традиции осуществляют разными путями.
25552. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества 12.99 KB
Субъективная удовлетворенность браком отношение реальности выполнения партнером своих обязательств к ожидаемым. Причины неудовлетворенности браком: неудовлетворенность адекватных потребностей нереалистич чрезмерно завш ожидания в отношении брала и партнера В иследованиях установили что семейные люди особенно те кто участ в браке ощущающие более высокую степень удовлетворенности. Удовлетворенность браком может быть: полная частичная Эйдемиллер и Юстицкис различают неудовлетворительность осознанная сопровожд конфликтом...
25553. Факторы семейного благополучия 13.1 KB
Психологическая совместимость супругов. Психологическая совместимость взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности основанное на оптимальном сочетании сходстве или взаимодополнительности ценностных ориентации личностных и психофизиологических особенностей. Компоненты с семейной психологической совместимости: Психофизиологическая совместимость сексуальная совместимость. Ценностная совместимость любовь нежность взаимоуважение верность деликатность Личностная совместимость наличие благоприятных качеств...

I этапШаг 1: Выявление проблемы
Определите проблемную область своего
творческого проекта
Шаг 2: Осознание проблемной области
Выявите подпроблемы своей проблемной области
Разработка
алгоритма выбора
профессии
Определение
дальнейшей
профессиональной
карьеры
Ознакомление с
существующими
профессиями и их
характеристиками
Выбор профессии
Проблемное
поле

Шаг 3: Выявление конкретной потребности
Является ли данная потребность для вас
первостепенной? Дайте своему ответу подробное
обоснование
Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее
формулировка
Сформулируйте основные задачи своего проекта

II этап

Шаг 5: Выявление основных параметров
Какие параметры и ограничения можно выделить в вашем
проекте?
Пример:
Выбираемая профессия должна соответствовать
индивидуальным личностными психофизиологическим
характеристикам;
Необходима доступность обучения;
Материальные затраты на получение специальности
должны соответствовать финансовым возможностям семьи;
Востребованность профессии на рынке труда.

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций
друзья
Средства
массовой
информации
родители
Источники
информации
Художественная
литература
Учителя
Школьный
психолог
Профцентры
Интернет

Шаг 7: Анализ деятельности
Возможности освоения
профессии
Соответствие
психофизиологических
качеств требованиям
профессии
Интересы и
наклонности личности
Оплата труда,
возможности
профессионального
роста
Факторы,
влияющие
на выбор
профессии
Личное желание
Медицинские
противопоказания
Традиции семьи
Потребность общества
в кадрах, рынок труда

Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернативы
С помощью различных методик определите свою сферу
профессиональной деятельности и ознакомьтесь с
описаниями профессий, относящихся к этой сфере.
Проанализируйте полученные данные и выберите ряд
специальностей, которые вас привлекают больше
всего.
Шаг 9: Определение требований к профессиональной
деятельности
Выделите основные требования к своей будущей
профессиональной деятельности. Используя
методики, выявите свои интересы и склонности,
соотнесите их с записанными требованиями,
сделайте выводы

III этап

Шаг 10: Анализ и синтез идей
Оцените все варианты по критериям (шаг 5) по 5бальной шкале. Какая специальность набрала
наибольшее количество баллов? Является ли этот
вариант наилучшим?
Шаг 11: Изучение содержания будущей
профессиональной деятельности
Шаг 12: Выявление индивидуальных характеристик
Используя тесты, определите свой тип темперамента,
характер и другие личностные характеристики

Шаг 13: Определение путей получения профессии
и выбор места обучения.
Какие пути получения выбранной профессии вам
известны? Какой из них вас привлекает больше
всего? Проанализируйте каждый пункт этой
схемы и определите несколько учебных заведений,
где можно получить эту профессию. Выбрав
место обучения, рассмотрите варианты своих
дальнейших действий в случае неудачи при
поступлении в намеченное учебное заведение.

Потребительская
корзина в
выбираемом
регионе
Вид учебного
заведения
(государственное
или коммерческое)
престижность
Период
поступления
Условия обучения
Выбор
места
обучения
Предоставление
общежития
иногородним
Срок обучения
Расположение
учебного
заведения
Стоимость
обучения

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №12
г. Новоалександровска»

«Мой профессиональный выбор»

творческий проект

Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса

Руководитель
Казменко Наталья Васильевна

2015 год

  1. Выявление проблемы………………………………3
  2. Выявление основных параметров………...…4
  3. Определение интересов и склонностей......5
  4. Выявление индивидуальных характеристик………………………………………...6
  5. Требования к профессиональной деятельности…………………………………………..7
  6. Ошибки при выборе профессии……………...7
  7. Пути получения профессии…………………….8
  8. Заключение………………………………………..….9

1. Выявление проблемы

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Выявление основных параметров

  1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
  2. Доступность получения необходимого образования
  3. Возможность трудоустройства
  4. Престиж профессии
  5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
  6. Высокая заработная плата
  7. Одобрение семьей данной профессии

3. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.

4. Выявление индивидуальных характеристик

Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я - холерик. По характеру - трудолюбивая, настойчивая, требовательная.

5. Требования к профессиональной деятельности

Профессия должна быть:

  • Интересной и разнообразной
  • Высокооплачиваемой
  • Полезной
  • Стимулирующей умственную деятельность

6. Ошибки при выборе профессии

  • Перенесение своего отношения к человеку на профессию
  • Увлечение внешней стороной профессии
  • Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
  • Незнание медицинских противопоказаний
  • Незнание своих способностей

7. Пути получения профессий

  • Кубанский государственный медицинский университет
  • Кубанский государственный университет
  • Армавирская государственная педагогическая академия

8. Заключение

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

I-й этап – Исследовательский

Шаг 1: Проблема

Этот шаг является самой первой ступенью в процессе проектирования. Прежде всего, на этом этапе необходимо осуществить поиск проблемной области.

Определите проблемную область в проектировании своего профессионального пути:

Шаг 2: Осознание проблемной области

Из проблемной области выделите различные подпроблемы, которые помогут Вам добиться поставленной цели:

Шаг 3: Определение потребности и её формулировка

Потребностью каждого молодого человека является умение осуществлять выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями.

Подумайте и запишите, что необходимо учитывать при выборе профессии:

1.__свои интересы__________________________________________________

2._____склад ума_______________________________________________

3.__дальнейшие перспективы__________________________________________________

Шаг 4: Определение конкретной задачи и ее формулировка

Целью творческого проекта является профессиональное самоопределение человека.

Подумайте и запишите какие задачи нужно решить, чтобы достичь поставленной цели:

1._заставить себя ___________________________________________________

Шаг 5: Выявление основных параметров и ограничений

В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска.

Запишите те затруднения, которые могут препятствовать Вашему профессиональному самоопределению и выбору профессию:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

4.____________________________________________________

5.____________________________________________________

Решение названного круга вопросов – сложный и трудоемкий процесс, требующий квалифицированной помощи психолога, профконсультанта, собственный усилий.

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций

На этом этапе необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности.

С помощью СМИ и Интернет-ресурсов узнайте, какие новые специальности появились в последние годы, в чем заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им. Выберите 3 специальности, наиболее привлекательных для Вас и опишите их.

Специальность 1:_______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 2:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность 3:_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сферы профессиональной деятельности


IV-й этап – Заключительный

Шаг 18: Контроль

Необходимо вернуться к 5-му и 7-му пунктам и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман. Если есть недочеты, всегда можно их устранить.

Результаты сравнения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг19: Самооценка

Вернитесь ко 2, 4 и 7-му пунктам. Проанализировав их, попытайтесь самостоятельно дать себе оценку. При этом необходимо учитывать, сделано ли то, что запланировано.

Самооценка:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если результаты, полученные в ходе выполнения работы Вас полностью устраивают, то Вы смогли удачно развить идею проекта и теперь можете воплощать ее в жизнь.

Шаг20: Оформление

Готовый проект желательно оформить по шагам, украсить его рисунками и иллюстрациями. В проекте желательно отразить все те размышления, которые возникали у вас в ходе его выполнения.

Шаг 21: Защита проекта

Прежде чем приступить к защите, составьте предварительный план своего выступления перед аудиторией и тщательно продумайте все то, что вы будете говорить.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ПРОЕКТ «МОЙ ВЫБОР»

Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Спросите себя и других: «Каким человеком Вы вырастите?», «Кем Вы станете?», «Ка­кую профессию выберете»? Вы получите множество ответов. Но важнее всего для Вас сейчас – найти свой, единственно верный, подходящий только Вам ответ на эти вопросы. Важнее всего для Вас сейчас совершить свой собственный профессиональный и жизненный выбор.

И мы надеемся, рабочая тетрадь «Мой выбор» поможет Вам в этом, так как проблема выбора профессии рано или поздно встаёт перед любым человеком. И только от Вас, от Вашего решения зависит Ваше будущее и будущее всего нашего общества.

Правильный выбор профессии можно назвать той ступенькой, которая поможет Вам добиться творческих успехов, достичь поставленных целей, найти смысл своей жизни.

Только серьёзные размышления о своём месте в жизни и активная деятельность по выбору профессии приведут Вас к верному решению.

Основная цель рабочей тетради – помочь Вам понять себя, свои особенности, цели в жизни и на основе этого сделать правильный выбор профессии, совершить профессиональное самоопределение.

Следуйте инструкциям, выполняйте все задания и в итоге Вы получите пояснительную записку к своему творческому проекту, которую можете распечатать. Успехов Вам!