Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками. Защита велосипедной рамы. Защита пера своими руками Защита пера велосипеда из чего сделать

Для настоящего любителя велосипед - это самая дорогая вещь, что у него есть. Чтобы двухколесный друг долго радовал свое хозяина, за ним нужно постоянно ухаживать. Одним из таких аксессуаров является защита пера велосипеда. Что это за вещь и зачем она нужна?

Для чего защита пера велосипеда

Многие любители даже не знают, зачем оно им надо? Перо - это та часть, куда крепятся переключатели скоростей. Наверняка каждый слышал странный металлический звук каждый раз, когда велосипед подскакивал на кочке или прыгал с бордюра. Из-за того, что на низких передачах цепь немного расслаблена, то она может биться о металлические части. Поэтому нужна защита пера велосипеда.

Такое приспособление помогает защищать лак и краску от ужасных ударов цепи. Без нее различные трещины и сколы покрытия обеспечены. Защита пера велосипеда служит не только для эстетических целей, но и также выполняет практические функции. Это очень важно для тех байков, чьи рамы сделаны из стали. А, как известно, этот материал поддается коррозии.

Есть в этом и материальная выгода. Если придется продавать свой байк, то такие сколы краски будут снижать цену. По этому признаку видно, как часто использовался велосипед. Так что лучше сразу думать о будущем и постараться сохранить красивый внешний вид.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Пластиковая защита пера велосипеда

Такой аксессуар легко можно найти в специализированных магазинах. Крепится он довольно-таки просто: с помощью хомутов. Выглядит неплохо. Очень хороший плюс его в том, что смазка не оставляет на нем следов. На цепи всегда есть грязь и масло. Вместе они образуют просто неимоверную смесь, которую очень трудно отстирать. С пластиковой защитой об этом не нужно беспокоиться. Для ухода за ней достаточно просто иногда протирать ее мокрой тряпочкой.

Но у нее также есть свои минусы. Так как пластик сам по себе твердый, то удары об него будут слышны.

Если надо снять пластик, то сначала придется перерезать хомуты, на которых он крепится. Поэтому такая защита вешается раз и навсегда. Правда, если попробовать найти такие крепления, то можно спокойно повесить ее еще раз.

Тканевая защита

Есть и второй тип. Помимо пластиковой есть еще и тканевая защита. Крепится она не на хомуты, а на обычные липучки. Это значит, что ее можно снимать и вешать сколько угодно. Плюс ее в том, что цепь, ударяясь об мягкую ткань, не издает звука. Поэтому можно избавиться от этого надоедливого шума.

Минус заключается в том, быстро теряет свои эстетические качества. Дело в том, что грязь и масло въедается в материал. Даже регулярная стирка не помогает. Поэтому лучше всего выбирать просто черную ткань, без каких-либо там рисунков. Все равно через какое-то время они станут грязными.

Защита пера велосипеда своими руками

В зависимости от типа и качества продукции ее стоимость варьируется. Самым дешевым вариантом будет покупка через китайские сайты. Там цены намного ниже. Но для тех, кто не хочет сильно тратиться или желает проявить свой креатив, можно попробовать сделать защиту пера велосипеда собственноручно.

Самый простой вариант - обмотать изолентой. Очень дешево, легко, но не практично. Для того чтобы обмотать изолентой перо, надо для начала снять колесо, чтобы оно не мешало. Затем крепко положить несколько слоев. Постоянные удары порвут изоленту и приведут ее в негодность. Поэтому такая защита долго не прослужит. Через пару десятков выездов надо будет делать все заново.

Аналоги такого аксессуара можно делать почти из любого плотного материала. Например, из садового шланга для поливания.

Красивая защита выйдет из кожи. Для этого достаточно просто отрезать кусок так, чтобы он точь-в-точь прилегал к раме и сходился во всех местах. Затем все скрепляют хомутами. Такой аксессуар будет стильно смотреться. А главное, что его очень легко отмыть. Достаточно просто протереть тряпкой.

Нормальную защиту можно сделать почти из любого материла: старых джинсов, драпа. Если под рукой есть старая велосипедная шина, то она тоже сгодится для такого дела. Только ее надо немного укоротить.

Иногда защиту для пера велосипеда называют защита от цепи велосипедная. Защитное покрытие для задних перьев велосипеда, предохраняющая их от сколов, потертостей и царапин.


Для начала, нужно понять, что такое перо велосипеда.
Это элемент задней подвески велосипеда. Две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.

Правое перо, над которым находится цепь, часто царапается во время переключения скоростей. Когда цепь на маленькой звезде спереди и на маленькой звезде сзади, она слегка провисает, и когда вы наезжаете на кочку или неровность, бъет по перу велосипеда. Это приводит к сколам лака и краски и делает внешний вид велосипеда неэстетичным.
Избежать этого поможет велосипеда.
Выполнена из

Большинство велосипедистов не подозревает о том, что цепь может поцарапать задние перья и узнают об этом слишком поздно. Новенький велосипед за несколько тысяч смотрится не так нарядно с поцарапанным пером.
Велокомпоненты велосипеда - защита пера велосипедная - ее можно сделать самостоятельно. Самый простой вариант, это намотать несколько слоев изоленты на перо.
Альтернативный вариант: сделать защиту пера для велосипеда из термополиестерола - материала для термоизоляции труб. Стоимость такой защиты - копейки. Крепится она пластиковыми хомутами на заднее перо.

Встречаются велосипедисты, которые делают защиту пера из коврика для мышки с логотипом DOOM (см. Картинку)

Здравствуйте друзья!

В связи с давно уже открывшимся велосезоном, а так же прочитав здесь пару полезных обзоров на этот счет, решил найти на просторах китайшопа защиту ходовой части вилки и защиту пера рамы для велосипеда по более менее скромной цене. Вот что из этого получилось:


Защита ходовой части(или «штанов») вилки служит для предотвращения попадания грязи и пыли на аммортизирующую поверхность.
Защита пера, в идеале нужна только одна(со стороны цепи) для защиты пера рамы от смазки, пыли, и прочих портящих внешний вид вещей. Так же, часто бывает, что защиту вешают на оба пера, что бы избежать царапин и прочего, т.к. не редко это место задевается ногой.
Собственно, основной причиной покупки послужило то, что стоковая защита за 1т км пробега пришла в полную негодность:

Защиты вилки же у меня и вовсе не было. Соответсвенно искал я и то и другое и по возможности в 2х экземплярах.

Требования к «защитам» были следующие:
-общий стиль т.к. сейчас разнообразие надписей на подобного рода вещах поражает даже очень сильное воображение.
-все от одного продавца (что бы одну посылку ждать, а не две)
-скромная, хотя бы в меру, цена

Один продавец, более чем гуманная цена(дешевле нигде не видел) и единый стиль извесной велосипедной марки Merida. То что нужно!

Доставка обрадовала неверятно:
Хоть продаваец пожадничал и трек номер бесплатно не дал(действительно, с чего бы это?)) посылка долетала за невероятные 19 дней. Это личный рекорд, учитывая то, что шла через обычный China Post Air Mail.

Упаковано все было в обычный пакет без пурки и без малейшей защиты от путешествий, сама защита в отдельном пакете:

Метериал - неопрен. Крепится липучками.
Размеры и внешний вид:

Защита «штанов» вилки, левая и правая:

Швы местами не фонтан:



Качество фото «так себе».

Со стороны цепи:






Защита на вилке GILArst с ходом 100мм. Чуть-чуть не закрыла.

По итогам покатушек все вышеперечисленное показало себя с наилучшей стороны. Ткань не помялась, надписи на том же месте, не испортись. Ткань полностью облегает, без щелей.

В итоге имеем:

Плюсы:
-не плохо сделано.
-дешево (в веломагазине 1 защиту пера предлагают за $4)
-быстрая доставка
-с задачей справляется

Минусы:
-кое-где торчащие нитки.
-посылка в обычном пакете, даже без пупырки.

Каждый велосипедист хочет, чтобы его байк прослужил ему как можно больше и оставался как новенький. Во время езды по неровностям цепь раскачивается и достает до пера. Это издает не только неприятный звук, но еще и деформирует перо: сдирает с него краску и оставляет царапины.

Вследствие этого портится внешний вид байка, а рама становится подвержена . Проблема эта легко решается установкой защиты пера, которую можно не только купить в магазине, но и .

Защита пера – очень простой, но нужный аксессуар. По большому счету представляет собой накладку из различных материалов, которая крепится на перо и принимает на себя все удары цепи. Изготавливаться она должна из упругих материалов, чтобы не было звуков удара.

На некоторые дорогие модели велосипедов для скоростного спуска, трейла или защита пера может быть сразу предусмотрена в заводской комплектации.

Какие бывают

На более дорогие модели защиты изготавливаются из того же неопреона, но с добавлением полиуретана и пластика для большей прочности. Такая защита прослужит дольше, но тратиться на нее начинающим не стоит.

В последние годы стала получать распространение прозрачная защита пера. Она изготавливается из прозрачного гибкого пластика, который клеится частями на перо. Крепится он только в местах наиболее .

Такую защиту практически не видно на велосипеде и она отлично справляется со своей задачей. Стоимость такого набора может достигать 1000 рублей.

Защита пера своими руками

Если же тратиться на такую «мелочь» не охота и есть уверенность, что собственное изделие будет лучше, то можно изготовить защиту пера своими руками.

Существуют различные варианты самодельной защиты в зависимости от выбранного материала. Изготовить ее можно из различных подручных материалов: шланга, старой , камеры, коврика для компьютерной мышки, шнура и прочего.

При проектировании собственного изделия следует учесть ряд моментов:

  • Материал должен быть достаточно прочным;
  • Защита должна поглощать звук;
  • Желательно, чтобы ее было удобно очищать.

Нет смысла делать защиту по всей длине пера, поскольку около цепь не достает до пера.

А вот спереди имеет смысл сделать усиленную защиту, поскольку может слететь с передней внутрь и застрять между звездой и пером.

Можно крепить защиту не только на нижнее перо, но и на верхнее. На больших кочках так сильно, что будет доставать и до верхнего пера. Это особенно актуально для велосипедов, у которых маленький угол между верхним и нижним пером.

Кожаная защита

Защита пера из кожи является одним из самых оптимальных вариантов. Обычная кожа достаточно прочная и сможет прослужить ни один сезон. Кроме этого она достаточно мягкая, чтобы эффективно поглощать звук удара цепи о перо.

Для этого потребуется прямоугольный кусок кожи, желательно цельный. Размеры необходимо подбирать индивидуально в зависимости от модели байка.

Для надежности можно обернуть перо кожей в два слоя, но и одного должно быть достаточно. Крепить защиту лучше всего на пластиковые стяжки. Лишние концы штрапсов надо будет обрезать, чтобы они не попадали в колесо или цепь.

Защиту около передней системы звезд можно сделать из прочного эластичного пластика. Отлично подойдет кусок пластика от папки. Крепить его тоже следует на штрапсы.

Защита из покрышки

Часто встречаются те, кто изготавливают защиту пера из . Тоже достаточно неплохой вариант, который будет на порядок прочнее и долговечнее защиты из кожи.

Сначала необходимо обрезать покрышку по длине и ширине. Причем срезать лучше боковые части шины, чтобы для защиты остался только протектор. Крепиться такая защита аналогично, как и кожаная.

Как не стоит делать

При изготовлении защиты пера многие могут допустить ряд ошибок. Некоторые из них влияют на качество изделия, а некоторые и вовсе сказываются негативно на внешнем виде велосипеда.

Самым неудачным материалом для защиты пера является медицинский пластырь или изоляционная лента. Многие просто берут их и наматывают на перо, ошибочно считая, что такой способ окажется эффективным.

Второе про что, не стоит забывать — это способы фиксации защиты на пере. Некоторые крепят самодельную защиту на велик с помощью двухстороннего скотча. Скотч не будет надежно фиксировать защиту и опять же оставит следы клея на раме.

Есть те, кто используют в качестве защиты веревку или шнур. Такой способ изготовления очень легко и быстро реализовать. Веревка просто плотно наматывается на перо.

Только у него есть один серьезный минус. Такую защиту очень сложно очищать. Кроме этого, после систематических ударов цепи о веревку, она начнет распускаться. Выглядеть это будет очень некрасиво.

Подведем итог

Защита пера – элементарный аксессуар, который пригодиться абсолютно каждому любителю . Даже в городских условиях при съезде с бордюров или на других неровностях цепь будет биться о перо.

Приобрести данное изделие можно в любом велосипедном магазине, но и сделать защиту пера велосипеда своими руками не составит труда.

Горный велосипед
Основными особенностями горного велосипеда являются широкие (1.5 - 2.5 дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности до 29-33 см и большое (21-27) количество передач с широким диапазоном передаточного соотношения, пригодным для любого перепада высот, при котором еще можно ехать. Горные велосипеды могут эксплуатироваться в экстремальных условиях, при этом требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса. Отчасти именно поэтому гидравлические тормоза, амортизационные вилки и прочие новые разработки появились именно в классе MTB.

Двухподвес
Велосипеды, имеющие амортизацию, как переднего, так и заднего колеса. Идеально подходят для катания по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего улучшается управляемость велосипедом и повышается комфорт движения.
Двухподвесочные велосипеды бывают нескольких видов: Freeride (экстремальное внетрассовое катание), Downhill (скоростной спуск), двухподвесы для кросскантри (гонки по пересеченной местности), Аll mountain (универсальный вид повседневного катания).
Даунхил (Downhill) и Фрирайд (FreeRide) - это экстремальные дисциплины, в связи с этим у велосипедов, предназначенных для них, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет - это длинноходовые подвески и повышенная надежность, т.к. любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, поэтому основной упор делается на прочность конструкции. Комплектуются самыми крепким и мощным оборудованием.
Cross Country (Кросс-кантри) - малый, до 13 кг, вес велосипедов. Короткоходовая подвеска, позволяющая не тратить много усилий на её раскачиваниепри езде в гору, и одновременно обеспечивающая быстрый и безопасный спуск с горы. Сочетание надежности и небольшого веса во всех компонентов оборудования.
Аll mountain (Внедорожный) или Adventure. Наиболее распространенные и предназначенные для так называемого "свободного катания" по пересеченной местности, то есть эти велосипеды обеспечивают комфорт при любых условиях езды и рельефа местности. Сочетание универсальности и доступности по цене.

Комфорт (Comfort)
К этой группе относятся велосипеды с колесами 26-28 дюймов, тормозами с антиблокировкой, амортизированным подседельным штырем, имеющих, в общем, полный набор для комфортной и безопасной езды. Они не предназначены для езды с интенсивной нагрузкой и в сложных условиях.
С группой "горные велосипеды" их объединяет геометрия рамы.

MTB
Считается, что примерно около тридцати лет назад Гарри Тернер (Gary Turner), основатель компании GT, стал одним из изобретателей горного велосипеда - mountain bike. Идея создания велосипеда была на удивление прозаична. Дело в том, что летом многочисленные подъемники для горнолыжного спорта простаивают. А, приделав к раме обычного дорожного велосипеда толстые колеса и навесив на него более мощные тормоза, получается прочный и проходимый байк, на котором вполне можно подниматься на подъемнике и скатываться вниз. Потом появилась идея самостоятельного подъема на велосипеде в гору, и велосипед обзавелся большим количеством передач. Вот так и появился нынче очень модный и популярный горный велосипед.

Хардтейл (Hardtail)
Велосипеды, не имеющие заднего амортизатора. Самое широкое применение: от прогулок по пересеченной местности до соревнований по дисциплинам кантри-кросс, байк-кросс, слалом, триал. Могут быть жесткие (rigid) - это велосипеды, не имеющие переднего амортизатора или с амортизационной вилкой (front suspension). Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов. Самые дешевые - из стальных труб (Hi-Ten)

Тормозные ручки
Крепятся на руле. Бывают передними (левыми) и задними (правами). По своему классу имеют такое же деление, как и тормоза, за исключением того, что для тормозов V-Brake и Механических дисковых могут применяться одни и те же тормозные ручки.

Манетки
Механизм для переключения передних и задних передач, закрепленный на руле велосипеда. Бывают поворотные и рычажками (Easy Fire). Также могут быть выполнены моноблоком с тормозными ручками.

Грипсы
Резиновые ручки для более лучшего и удобного хвата руля.

Вынос руля
Соединительная часть руля и рамы. В зависимости от выбранного стиля катания и роста велосипедиста может иметь различную длину и угол подъёма. 2 основных вида крепления: цанговый и безрезьбовой. Последний вид является более современным и распространенным, хотя и исключает возможность регулировки руля по высоте. В этом случае применяется вынос с регулируемым углом подъёма.

Руль
Элемент управления велосипедом. В зависимости от стиля катания бывает прямым или с подъёмом. Различается также по ширине. На нем крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы, а также некоторые аксессуары.

Рулевая колонка
Подшипниковый механизм как элемент управления велосипедом. Соединительный узел вилки и рамы. Состоит из верхней и нижней чашки запрессованой в рулевом стакане рамы, а также набора конусов и подшипников. Также как и вынос руля бывает резьбовая и нерезьбовая.

Вилка
Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля и обеспечивающий управление велосипедом. Может снабжаться амортизатором для повышения комфорта при езде по пересеченной местности.

Обод
Внешняя часть колеса, являющаяся каркасом для покрышки. По своему размеру и параметрам, так же, как рама, подразделяется на различные виды. Для лучшего сочетания веса и прочности выполняется из алюминия и может иметь 1-2-3-слойную структуру. С втулкой соединяется спицами.

Покрышки
Элемент колеса велосипеда, обеспечивающий комфортное и безопасное движение. Кроме этого, является защитой камер колес от повреждений. В зависимости от обода могут подразделяться по размерам. В зависимости от условий, стиля катания и состояния покрытия - по весу, ширине и рисунку протектора.

Камера.
Несмотря на появление шин – однотрубок, а также проникновение бескамерных шин в велосипедную индустрию, самой распространенной конструкцией является бортовая (клинчерная), когда внутрь покрышки вставляется камера.
Камеры отличаются друг от друга размерами и типом вентиля. На отечественных велосипедных камерах обычно устанавливается велониппель. (его иногда называют по фамилии изобретателя - Dunlop) На импортных камерах применяется вентиль типа Schrader (автомобильный), либо Presta (спортивный).

Спицы
Соединительный элемент втулки и обода, определяющий в зависимости от количества и типа сборки жесткость и вес колеса. Количество спиц в колесе может меняться от 24 до 48. Для горного велосипеда наиболее распространена спицовка 32-мя или 36-ю спицами на 3 "креста".

Втулка
Часть колеса велосипеда, обеспечивающий его (колеса) вращение. На задней втулке крепится кассета для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Крепится на передней и задней вилке велосипеда при помощи эксцентриковых стяжек.

Тормоза механические
Это тормоза, у которых усилие от тормозной ручки передается на тормоз с помощью тросика.
Кантеливерные
Имели распространение на горных велосипедах первой эпохи, сейчас очень редки и встречаются только на дешевых велосипедах, которые горными-то можно назвать только по внешнему сходству - эффективность таких тормозов слабая.
V-brake (векторные тормоза)
Имеют самое широкое распространение и массу разновидностей... Самые легкие из существующих типов тормозов. Отличная эффективность при простой настройке и в хорошую погоду. Однако заметно хуже работают в мокрую погоду и грязь.
Дисковые тормоза
Плюсами любых механических дисковых тормозов перед ободными являются: работоспособность в любых погодных условиях при такой же простоте в установке и регулировке. А так же некоторая способность ездить с поврежденным ободом.

Тормоза гидравлические
У гидравлических тормозов вместо тросиков используются гидролинии. Самые мощные тормоза из существующих. Позволяют полностью заблокировать колесо при минимальных усилиях. Способны работать в любых погодных условиях. Такие тормоза идеально подходят для экстремальных дисциплин, когда нужна надежность и мощность торможения. Бывают ободные и дисковые. Дисковые тормоза получили огромное распространение в последние 2-3 года. Основное назначение - даунхил, фрирайд. Однако довольно часто встречаются на слаломных и кросс-кантрийных велосипедах.

Седло
Предназначение очевидно. Различается по ширине, мягкости, виду амортизации, обшивке. Подбор производится с учетом посадки и параметров велосипедиста. Также подразделяется на мужское и женское. Крепится на подседельном штыре.

Подседельный штырь
Предназначен для крепления седла (сидения). В зависимости от вида и класса рамы могут подразделяться по весу и диаметру. Параметры замка крепления седла - универсальны.

Задний амортизатор и подвеска
Задний амортизатор велосипеда состоит из пружины (рессоры) и демпфера - элемента демпфирующего колебания. Рессора представляет собой витую пружину из стали или титана, а в некоторых моделях велосипедов, где важен низкий вес (кросс-кантри, бэк-кантри) - воздушный картридж. Металлические пружины ставятся на фрирайдные и даунхилльные модели велосипедов, потому что они могут быстро сжиматься и разжиматься, когда нужна оперативная реакция на неровности трассы при очень большой скорости. Чтобы подвеска работала эффективно, жёсткость пружины должна быть оптимально подобрана под вес гонщика. Делается это следующим образом. Когда Вы сидите на велосипеде, а ноги стоят на педалях, пружину нужно зафиксировать верхним кольцом на пару оборотов. Таким образом она зафиксирована, но не сжата. Оптимальное проседание амортизатора в этой ситуации - четверть длины хода по длине штока (центральная ось). Если пружина слишком жёсткая, то подвеска не будет работать на полную амплитуду, а если слишком мягкая - то подвеска может пробиваться при приземлении после высоких прыжков.
Роль демпфера выполняют масляные, а иногда воздушные картриджи. В зависимости от вида картриджей задние амортизаторы бывают пружинно-масляные и воздушно-масляные. Масляная ванна внутри амортизатора выполняет функцию демпфирования, т.е. замедление скорости сжатия и отскока. Более дорогие и качественные велосипедные амортизаторы отличаются друг от друга именно качеством демпфирования. Для лучшей адаптации амортизаторов к разным условиям катания, они могут быть оснащены регулировками скорости отскока и сжатия. Особая необходимость в заднем амортизаторе возникает, если приходиться ездить по неровной поверхности с корнями, палками, выбоинами и камнями. При продолжительной езде по такой поверхности задний амортизатор значительно снижает перегрузку суставов позвоночника. Ход задней подвески для кросc-кантрийных велосипедов небольшой - до 130 мм, этого достаточно, чтобы без проблем въезжать на подъёмы.
У велосипедов, предназначенных для экстремального катания задача заднего амортизатора - гасить вибрации во время приземления после больших прыжков. Чем больше ход амортизатора, тем большую скорость можно развить на спуске. Каждый дополнительный сантиметр амортизации, если она превышает десять сантиметров, разгонять велосипед становиться всё труднее не только в гору, но и по горизонтальной поверхности. При выборе велосипеда следует уяснить для себя, насколько экстремальной будет езда на нём и будут ли совершаться огромные прыжки вниз (dropp-off). Если стиль катания не предусматривает исключительно крутых спусков и прыжков, до лучше не приобретать велосипед с чрезмерно длинноходными амортизаторами. Оптимальный вариант - ход задней подвески в 130 или 150 мм.

Кассета
Система задних звезд. Включает в себя набор от 7 до 9 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения передаточного числа при движении на велосипеде для скоростного или силового движения, путем переброски цепи с большей звезды на меньшую или, наоборот, при помощи манеток.

Шатуны
Алюминиевая тяга, предназначенная для крепления на ней звезд и педалей, переводящая усилие велосипедиста через звезды и цепной механизм в движение заднего колеса.

Защита передних звезд - рокринг
Эта защита для передних звезд, которая ставится на экстремальные велосипеды. Она полезна при преодолении различных препятствий, а также позволит вам заняться байкерским джиббингом - скользить по выступающим гладким жестким предметам.

Педали
Элемент ходовой части велосипеда, давлением на который осуществляется вращение передней системы звезд. Основные виды педалей - АТБ (обычные стальные или алюминиевые рамки, могут комплектоваться туклипсами), ВМХ (более широкий и мощный вид рамок, рассчитанный на прыжки и трюковое катание) и контактные (Clipless).

Цепь
Привод для передачи тягового усилия от передних звезд - задним (кассете).

Переключатель скоростей
Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший или, наоборот, для повышения мощности педалирования или скоростного движения. Бывает передний и задний.

Рама
Самая важная часть велосипеда, определяющая его класс и назначение. Виды и классы рам такие же, как и велосипедов (смотри разделы горный велосипед, двухподвес, хардтейл, комфорт).

Задние нижние и верхние перья
Верхнее и нижнее перо велосипеда – являются частью так называемого «заднего треугольника». Нижние перья - это тонкие (но не всегда) трубы, идущие от кареточного узла к узлу заднего переключателя. Верхние перья начинаются в месте пересечения верхней трубы велосипеда с подседельной трубой, а заканчиваются в узле заднего переключателя.

Каретка
Подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления шатунов.

Передние звезды
Включает в себя до 3 звезд разного диаметра, закрепленные и вращаемые посредством шатунов. Служит преобразователем мышечной силы ног велосипедиста в энергию качения, при этом увеличение или уменьшение нагрузок при движении на велосипеде осуществляется путем переброски цепи со звезды большего диаметра на меньшую или наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведущих звезд. В обиходе комплект передних звёзд и шатуны именуют коротко - Система.

Эксцентрик
Устройство для быстрого съема и установки колес на велосипеде, а также установки и регулировке по высоте подседельного штыря.