Аппликация из песка в детском саду. Аппликации из песка: замки из песка в любое время года! Для чего используют цветной песок

Цветной песок это очень интересный материал для творчества. Особенно интересно работать с этим материалом детям. Занятия с цветным песком очень хорошо развивают богатство тактильных ощущений, а также мелкую моторику у малышей разных возрастов.

Вариантов создания цветного песка своими руками есть несколько . К примеру, можно взять песок или соль и насыпать в контейнер с плотно закрывающейся крышкой. Затем добавить любой краситель и тщательно перемешать. После того как краситель равномерно распределится по песку его необходимо оставить на 30 минут чтобы краска хорошо впиталась. Далее, берем песок, высыпаем тонким слоем на бумагу или бумажное полотенце и оставляем до полного высыхания. После этого можно приступать к созданию шедевров. Для маленьких детей все же лучше сделать цветной песок из манки или соли, поскольку малыш может захотеть попробовать на вкус это вещество. Покрасить манку или мелкую соль можно с помощью обычных карандашей. Для этого берется цветной грифель и мелко измельчается, а потом эта пыль смешивается с манкой до тех пор, пока она не окрасится. Правда, таким способом сложно получить насыщенные цвета. С помощью следующего способа можно получить большую палитру цветов. Хотя этот способ более длительный в отличие от предыдущего. Итак, нужно взять емкость и налить туда 2 столовых ложечки спирта или водки, которые будут исполнять роль растворителя. Затем добавляем краску, можно обычную гуашь, и тщательно перемешиваем. В эту смесь мы всыпаем 4 столовых ложки манной крупы или мелкой соли. И начинаем перемешивать. Во время этого действия спирт будет испаряться, и мы получим окрашенный влажный полуфабрикат. Теперь можно выложить крупу на бумагу и хорошо просушить. Чем тоньше будет слой, тем быстрее просохнет крупа. После высыхания соль или манку можно просеять через сито, чтобы уделить слишком крупные кусочки и получить однородную массу. Хранить цветной песок лучше в баночках, которые можно закрыть. Таким образом, он будет надежно закрыт, к тому же из баночек удобно насыпать необходимое количество песка.

ЦВЕТНОЙ ПЕСОК ИЗ МАНКИ

Песок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики и богатство тактильных ощущений! Мы очень любим играть с песком летом. У нас есть любимый пляж на озере, где меленький, беленький чистенький песочек. Дети в нем зарываются, закапываются, купаются, строят замки и лепят куличики. Красота! А если песок, да еще и цветной, то можно и играть и делать поделки. Например, песочные фрески, или насыпные узоры в бутылке. Как же сделать цветной песок в домашних условиях? Я долго думала и придумала. Мы с девочками сделали такой цветной песок из манной крупы. Для его изготовления нам понадобились: — манная крупа — пищевые красители — вода — миска — блендер Растворяем в миске пищевой красители с небольшим количеством воды. Добавляем манку и перемешиваем. Подкрашенную массу засыпаем в блендер. Пара секунд и цветной «песок» из манки готов. Повторяем процедуру для того количества красителей, которые есть в вашем распоряжении. Теперь можно творить и создавать свои волшебные шедевры. Мы, например, сделали фреску «Песочные часы». Храним оставшийся песок в холодильнике, для будущих поделок.

Цветной песок из соли

Как я красила соль. Соль нужна самая мелкая (я такую не нашла в магазине, купила среднего помола и измельчила в порошок в блендере), насыпаем ее в любую ненужную емкость и добавляем немного гуаши (я делала 5 цветов), хорошо перемешиваем, рассыпаем на картоне и сушим (можно в духовке или микроволновке, у меня сушила ночь на подоконнике). Соль затвердевает после высыхания, поэтому ее нужно высыпать в пакет и раскатать скалкой. Ну а дальше пересыпаем в баночке и творим)))

Тема: Знакомство с техникой «Аппликация песком».

Цели:

  • Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».
  • Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком».

Задача: Практически выполнить аппликацию в данной технике на задуманную тему.

Материалы и инструменты: основа (толстый картон или ДВП, на котором укреплен лист ватмана), калька, копировальная бумага, карандаш, мелкие и крупные кисти для гуаши или акварели, кисть для клея, зубочистки, клей ПВА, крашенный песок, рассыпанный по цветам в одноразовые стаканчики, газета или др. бумага, на которую будет стряхиваться лишний песок, картинки, рисунки.

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого – либо материала; изображение или узор, созданные данным способом (объяснение значения слова «Аппликация» из Советского энциклопедического словаря). Техника «Аппликация песком» – создание художественных изображений наклеиванием на основу песка, окрашенного в различные цвета.
Художников-прикладников песок привлекает разнообразием цвета, своеобразной фактурой. Работы, выполненные детьми в данной технике, встречаются достаточно редко, выглядят загадочно, неожиданно, стильно и на выставках вызывают стабильный интерес.
Техника «Аппликация песком», как и любой другой вид художественно-прикладного творчества, воспитывает художественно – эстетический вкус; развивает фантазию, умение эмоционально воспринимать мир, обобщать и выражать чувства, раскрываться через свои творческие работы.
Известно, что двигательные способности рук и интеллект взаимосвязаны. Пальцы рук связаны с мозговыми центрами. Работа с песком является отличной тренировкой рук, повышающей функциональную деятельность мозга. Учеными установлено, что уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. Формирование речевых областей мозга совершенствуется под влиянием импульсов от пальцев рук. Аппликация, выполняемая песком, достаточно хорошо развивает двигательную способность пальцев, запястья, кистей обеих рук.
Данный вид творчества приучает учащихся к точности исполнения, аккуратности, терпению, усидчивости и собранности.
Вещи, созданные детьми в данной технике, не требуют больших денежных затрат. При удачном подборе цвета ими создаются эффектные работы, которые дают нужные цветовые акценты в интерьере, а также служат прекрасным подарком родным и друзьям.
«Не взирая на трудоемкость подготовки к уроку и длительность выполнения художественной работы, получаешь огромное удовольствие от творческого процесса и конечного результата» – из рецензии на открытый урок и практическое занятие преподавателя Николаевой И.В. для преподавателей ДХШ и преподавателей художественных отделений ДШИ Нижегородской области.
Техника выполнения:
С техникой выполнения аппликации песком я познакомилась, просматривая журнал «Делаем сами» за февраль 2008 года. Она показалась мне интересной, и я дополнила данный раздел программы еще и этим видом творчества.

Работа начинается с окрашивания песка гуашью. Песок должен быть сухим и, чем он чище и светлее, тем лучше окрашивается в соответствующие цвета.

Делается это так: в емкость кладем гуашь, консистенция которой напоминает жидкую сметану.

К ней постепенно добавляем песок при постоянном размешивании. Песок ну подсыпаем до тех пор, пока он впитывает в себя гуашь.

Для получения разных цветов и оттенков песок одного цвета смешиваем с песком другого цвета, так же как и краски. Например: берем песок желтого цвета и смешиваем его с песком синего цвета, в результате получаем песок зеленого цвета. Если смешивать сырой песок двух цветов, то получается новый чистый третий цвет. Если же песок смешивать сухим, то получится что-то подобное меланжу.
Дополнительно к песку в работах может использоваться манка. Чаще всего манку используем в работах с зимней тематикой.
Итак, песок окрашен, высушен. Если после сушки образовались комочки, их нужно разбить молоточком.

Готовый песок удобнее хранить в пластиковых стаканчиках. Они достаточно компактны и хорошо помещаются в небольших коробках. К тому же они прозрачные, поэтому хорошо виден цвет песка в каждом из них.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Проверка готовности к уроку. Нужно, чтобы у каждой ученицы стол был накрыт бумагой, а под работой еще была бумага для стряхивания лишнего песка.

II. Сообщение темы урока

III. Последовательность выполнения работы

1. Выбираем формат для основы в соответствии с рисунком

2. Раскладываем под основу газету или бумагу и в дальнейшем работаем на ней.

3. Красим основу гуашью или акварелью в соответствии с выбранным рисунком.

4. Переводим рисунок на основу через копировальную бумагу.

5. Внимательно рассматриваем рисунок, находим мелкие детали и фрагменты и начинаем работать именно с ними.

6. Наносим клей с помощью зубочистки на самые мелкие детали или фрагменты рисунка, которые будут окрашиваться песком одного цвета , затем засыпаем их песком.

7. Ждем, когда приклеится песок (1-2 минуты). Затем на газету или бумагу, подложенную под основу, стряхиваем лишний песок и высыпаем его в стаканчик с песком соответствующего цвета. Так прорабатываем все мелкие детали рисунка.

8. Переходим на основные детали рисунка, последовательно работая сначала с одним цветом песка, затем с другим. Таким образом, по всей работе в нужных местах окрашиваем одновременно все детали одного цвета. С другим цветом песка начинаем работать лишь после того, когда хорошо просохнет предыдущий. Так работаем с каждым цветом.

9. Когда вся работа песком будет завершена то, для выразительности, с помощью красок и кисточки подправляем работу в нужных местах.

10. Готовую работу покрываем лаком для волос, таким образом укрепляя песок. Оформляем работу в рамку. Придумываем название готовой аппликации.

Работы учащихся Николаевой И.В. различной тематикой, выполненных в технике «аппликация песком».

Заключительное слово: Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида аппликации длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения.

Песок, разумеется, освященный, почитался у народов Индокитая как символ счастья, долголетия, благополучия и богатства. Предлагаем поработать с этим материалом.

Окраска песка

Чтобы с успехом выполнять декоративные работы, связанные с применением песка, его необходимо тщательно промыть, а затем высушить. Песок на одну треть засыпают в просторную посудину и заливают почти доверху чистой водой и тщательно перемешивают. Ставшая грязной вода сливается. Так проделывают несколько раз, до тех пор пока вода не станет совсем чистой. Слив воду в последний раз, песок раскладывают тонким слоем на деревянном щите или клеенке. В зависимости от времени года песок можно высушить на солнце или в помещении.

При необходимости ускорить сушку можно использовать печь или другие обогревательные приборы, предварительно положив сырой песок на противень.

Высохший песок просевают через сита с ячейками разной величины (от 1 до 1,5 мм). С помощью сита не только удаляются относительно крупные камни, но и производится сортировка песка. По величине песчинок его делят на три части. Основную часть будет составлять самый мелкий песок: его окажется гораздо больше, чем песка с песчинками средней величины, а вот крупного песка бывает совсем немного. Крупный песок обычно более темного цвета и окраске не поддается. Однако его используют как декоративный материал в тех случаях, когда необходимо создать грубую шероховатую фактуру. Для окрашивания используют песок с песчинками средней величины и мелкий. Его окрашивают анилиновыми красителями для тканей. Прежде чем растворять краситель в воде, в нее добавляют немного жидкого клея, например, костного, казеинового или ПВА. Клей предварительно разводят в небольшой баночке, а затем выливают в воду. Когда после размешивания клей равномерно распределится в воде, заливают краситель, предварительно разведенный в небольшой баночке. После тщательного перемешивания красящий раствор вполне готов к применению. Тональность окраски песка будет зависеть от насыщенности красящего раствора.

Например, чтобы получить синий цвет, содержание краски увеличиваю, а для голубого уменьшают.

В разведенный краситель песок высыпают до тех пор, пока вся жидкость не впитается в него. Полученную песочную кашицу перемешивают маленькой деревянной лопаткой и раскладывают тонким слоем на деревянный щит или клеенку для просушки. Когда высохший песок станет сыпучим, пересыпьте его в широкую банку или коробку с крышкой. Таким же способом окрашивают песок во все остальные цвета.

Сухая аппликация

Прежде чем приступить к работе с цветным песком, полезно освоить приемы так называемой сухой аппликации. Для этого потребуется лишь мелкий хорошо просеянный песок одного цвета, кусок гладкого картона и пузырек с завинчивающейся крышкой (рис. 1). В крышке сверлят отверстие, в которое плотно вставляют конический пластмассовый наконечник. Его можно сделать из корпуса сломанной авторучки или фломастера. Используемый в качестве основы для аппликации картон должен быть темного цвета: черным, коричневым или темно-красным. В пузырек насыпают мелкий песок и, завинтив крышку, приступают к рисованию.

Пузырек медленно наклоняют, как только наконечник коснется картона, из него высыпается тонкая струйка песка. Манипулируя, как обычным карандашом, можно получать рисунки любой сложности. Рисовать нужно быстро, смело, не боясь ошибиться. Ведь ошибку всегда можно легко исправить: нужно всего-навсего смести неудавшийся фрагмент кисточкой. Если же рисунок не устраивает полностью, его можно мгновенно «стереть», наклонив картон над газетой и высыпав на нее песок. Остается только его пересыпать с газеты обратно в пузырек и начать рисовать заново. Если же вдруг новый рисунок получится настолько удачным, что возникнет желание его сохранить, то сделать это можно с помощью пульверизатора, заправленного очень жидким клеем. Если заранее решено закреплять песочный рисунок сразу, то основу смазывают клеем, разведенным в сладкой воде. Сахар замедляет высыхание клея. Обычно рисунки, выполненные в этой манере, очень своеобразны и отличаются высокой декоративностью.

Песочная мозаика

Песочная мозаика отличается от аппликации тем, что для нее используют песок разного цвета, полностью покрывающий всю поверхность основы. К тому же мозаичные композиции выполняются не экспромтом, а по заранее разработанному эскизу. В процессе работы с песком вносятся лишь небольшие поправки, которые диктует применяемый материал.

В качестве основы, на которой выполняется мозаичное панно, можно использовать фанеру, толстый картон, оргалит, доски и асбестоцементные плиты. Прекрасным фоном для песочной мозаики может служить крупнозернистая наждачная бумага, наклеенная на фанеру, картон или оргалит. В зависимости от использованной для ее изготовления абразивной крошки она имеет довольно разнообразную окраску: темно-коричневую, серую, серо-зеленую, красно-коричневую и другие. Зернистая структура с мерцающим блеском каменной крошки органично сочетается с песком, имеющим подобный эффект. Перед тем как приступить к работе с цветным песком, основу (подложку) нужно несколько раз покрыть тонким слоем жидкого клея. Каждый новый слой наносится только после высыхания предыдущего. Проклейка необходима для того, чтобы клей, предназначенный закрепления песка, не впитывался в основу. Когда последний слой клея окончательно высохнет, на основу переводят рисунок с заранее разработанного эскиза (рис. 2, а). Чтобы контуры рисунка не стирались во время работы, их обводят черной тушью. После этого переходят непосредственно к работе с песком.

В начале песком покрывают самые крупные участки панно, в том числе фон (рис. 2, б). На участки фона последовательно наносят насыщенный слой клея и тут же засыпают песком. Примерно через минуту, не дожидаясь пока клей высохнет, лишний песок стряхивают, поставив основу на ребро и слегка постучав ею по столу. Когда лишний песок будет удален, плотный бархатистый слой песка останется только в тех местах, где был нанесен клей. Если в каком либо месте окажутся огрехи, то есть, песок не приклеится, не беда. В этом участке снова наносят клей и присыпают песком того же цвета. На следующем этапе песком покрывают участки мозаики средней величины (рис. 2, в). Причем если берется, к примеру, зеленый песок, то он наносится на все участки мозаики, включая и небольшие (рис. 2, г). Излишки песка тут же стряхивают, чтобы они не мешали вести дальнейшую работу. После удаления песка одного цвета приступают к нанесению другого, тоже одновременно на всех участках. Таким образом, работа ведется непрерывно, и нет нужды ждать, когда клей на каком-либо участке высохнет окончательно.

Чтобы сделать элементы песочной мозаики более четкими, их иногда обводят конурами из более темного или более светлого песка. Можно также поверх уже положенного слоя песка нанести так называемые оживки: всевозможные точки, завитки, штрихи и тому подобное. Перед тем как нанести контуры и оживки, панно необходимо подсушить в течение двух-трех часов. Это необходимо для того, чтобы слой песка, положенный сверху, не расплывался по нижнему слою. Клей для контуров и оживок наносят тонкими кистями и, не дожидаясь, когда он высохнет, посыпают сверху песком (рис. 2, д). После того, как лишний песок стряхивают, на поверхности мозаики появятся четкие, слегка рельефные контуры (рис. 2, е).

Оживки в виде светлых кружков делают следующим образом. На равном расстоянии друг о друга наносят капли клея. Затем насыпают на каждую каплю светлый песок. Стряхнув лишний песок, деревянной лопаточкой или карандашом делают в каждом кружке небольшую вмятину (рис. 2, ж).

Таковы самые простые и характерные приемы, применяемые при работе над песочной мозаикой. Однако их может быть гораздо больше: все зависит от фантазии и опыта художника. Песок можно накладывать последовательно в два, три и более слоя, получая при желании довольно высокий рельеф.

Вообще же, при всей простоте и доступности эта техника открывает беспредельные возможности для творческой фантазии.

Очень выразительно песочный декор выглядит на всевозможных объемных предметах: шкатулках, подставках для карандашей, настольных лампах, вазах (рис. 3).

По ИЗО деятельности

Песочная аппликация «Бабочка»

Прислала: Кондратьева Наталья

Тема: Бабочка

Задачи:

  1. Научить детей при помощи песка делать аппликацию.
  2. Повторить свойства песка.
  3. Развивать моторику рук и воображение.

Оборудование:

Картон с нарисованным силуэтом бабочки;

Книги с изображением бабочек;

Образец.

Словарная работа:

Активизация словаря: сыпучий.

Обогащение словаря: бархатистый.

Предварительная работа:

Игры с песком во время прогулки. Рисование сухим песком на асфальте.

Основная часть:

Воспитатель: Какой чудесный летний денек сегодня! А какая погода? (ответы детей) . Ребята, угадайте, кого сегодня мы с вами будем делать? (чтение загадки)

В воздухе кружится,

На цветок садится.

Как цветок, порхает.

Кто ее узнает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Давайте посмотрим, какие у нее крылышки, какие усики (рассматривание иллюстраций) . А давайте поиграем в игру «Бабочки и дождик», вы будете бабочками, будете летать над цветочками, а когда я скажу слово «дождик», вы присядете на корточки и закроетесь крылышками (играть насколько раз) . Вот и прилетели бабочки обратно на свои места. Я покажу вам, как при помощи песка мы можем сделать замечательную бабочку (объяснение техники выполнения поделки. Мажем клеем готовое изображение и потихоньку засыпаем его песочком. Оставить подсохнуть, излишек песка сдуть. Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, у кого не получается) .

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные бабочки у нас получились!

Сегодня хочу рассказать о еще одном виде творчества, который вызывает интерес у ребенка, — аппликации из цветного песка .

Цветной песок, как правило, можно найти в магазинах и отделах, где продаются товары для цветоводов — горшки, декоративные камни и прочее. Есть много разных цветов и оттенков, но для для одной работы обычно хватает 2-3 стандартных цветов.

Осторожно! Песок очень яркий и «интересный» для ребенка, поэтому многие дети тянут его в рот. Поэтому работать с песком маленькие дети должны только в присутствии взрослых!

Кроме цветного песка для аппликации нужен обычный клей и лист бумаги.

Аппликация из цветного песка имеет свои особенности. Предметы на листе должны быть крупными, а границы не очень извилистыми, тогда аппликация получится более ровной и красивой. Здесь моя дочка нарисовала двух рыбок, но можно взять и готовый рисунок. Очень хорошо в качестве основы подходят раскраски для самых маленьких — с крупными четкими предметами.

Шаг 1 — Аккуратно намазываем рисунок клеем.

Шаг 2 — Посыпаем картинку цветным песком.

Это очень хорошее упражнения для развития руки: тренирует мелкую моторику, щипковый захват, точность.

Шаг 3 — Аккуратно стряхиваем весь лишний песок обратно в банку. На листе останется только тот песок, который приклеился к рисунку.

Повторяем эти шаги для всех нарисованных объектов. Например, на этом рисунке вторую рыбку дочка «раскрасила» оранжевым песком, а потом нарисовала клеем волны и посыпала их синим песком.

Получилось вот такое море с рыбками:

Как я уже писала, за основу можно взять готовый рисунок с крупными элементами. Вот еще одна работа — Хеллоу Китти :

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с песком требует определенных навыков: точности, аккуратности, умения захватывать небольшие предметы. А красивый цветной песок очень привлекает детей. Попробуйте сделать картинку из песка вместе со своим ребенком, ему обязательно понравится!