Бульдозер комацу 355 технические характеристики. Технические особенности бульдозер марки Комацу Д355. Основные технические характеристики

С 1982 года во всех климатических поясах нашей страны эффективно работает бульдозер Комацу Д-355, технические характеристики которого можно описать несколькими словами: просто, надежно и недорого. Такая работоспособность совершенно не характерна для сегодняшней китайской техники, которая рассчитана на полноценную эксплуатацию сроком в 2-3 года, после чего ее основной ресурс вырабатывается. В противовес этому многие модели обсуждаемого бульдозера работают до сих пор.

Длительный срок эксплуатации обеспечивается отсутствием автоматического управления, сложных узлов и использованием металлических деталей с высоким запасом прочности. Гарантией этого стали сплавы, которые обеспечивают работу при температурах до -40/+50 °С. Это узкоспециализированная группа сплавов, которые невозможно заменить менее прочными аналогами другого химсостава, чем, собственно, и определяются качество и долговечность базовых элементов бульдозера.

Особенности и преимущества Komatsu D355A

Для бульдозера важнейшим условием длительной работы является его ежесменная техническая профилактика гидравлического оборудования

Назначение этой техники стандартное: выравнивание грунта, засыпка траншей, разработка карьеров и возведение насыпей. В работе она зарекомендовала себя надежной и исполнительной, что способствовало ее появлению на различных промышленных, строительных участках во всех климатических зонах:

  • Установленный двигатель Д-355 с жидкостным охлаждением обеспечивает выполнение работы повышенной сложности на протяжении длительного времени.
  • Эргономичная гусеничная база гарантирует хорошую маневренность и маленький радиус поворота.
  • Исполнение в 2 вариантах конструкций: стандартный и трубоукладчик с широкими гусеницами.
  • Обустроенное рабочее место, эргономичное устройство кабины, снижающие усталость и повышающие работоспособность оператора.
  • Кабина с высокой степенью безопасности: полным обзором, съемным задним стеклом, регулируемыми стеклами заднего вида, солнцезащитой.

Технические характеристики

Мощность 150 кВт относится к среднему (15) тяговому классу. Эксплуатационная масса бульдозера в полным навесным оборудованием доходит до 54,2 тонн, ненагруженная - 31,1 тн. В зависимости от модели, бульдозер комплектуется гусеницами 2 вариантов:

  • стандарт - 710 мм, h-88 мм;
  • вездеходы - 910 мм.

В стандартном размере гусениц техника оказывает давление на грунт 0,9 кг/см² при опорной площади 4,77 м². Несмотря на громоздкую конструкцию, радиус поворота (min) составляет 3700 мм. У бульдозера Комацу Д-355 ширина отвала 4315 мм, высота 1875 мм.

Габариты техники стандартные, составляют:

  • размеры корпуса 8700*4230*2700 мм;
  • просвет: дорожный - 565 мм, ПК - 2260 мм; ЗК - 2260 мм, трак - 3365 мм.

Устройство бульдозера

На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:

  • Отвал - базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
  • Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
  • В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.

Двигатель

Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:

  • Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
  • Воздухоочиститель.
  • Жидкостное охлаждение.

Параметры:

  • V - 19,3 л;
  • кВт - 410 или 306 л. с.;
  • крутящий М - 1760 Нм;
  • частота вращения - 2000 об./мин.;
  • Ø цилиндра - 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.

Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.

Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:

  • 4-скоростная КПП поддерживает S - 13 км/ч и 2 км/ч ↓.
  • Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.

Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.

Гидравлика

Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.

Кабина

Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.

Управление

Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости - это несомненный плюс.

Ходовая часть

Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.

Ремонт и ремонтопригодность

Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:

  • ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
  • работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
  • использование фирменного масла.

Заключение

Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., - 4,4-8,3 млн. рублей.

Видео: Обзор тяжелого бульдозера Komatsu D355


Компания Комацу специализируется на производстве дорожной и строительной техники. Ее продукция известна своим высоким качеством и функциональностью. Один из примеров – бульдозер Komatsu модель D355.

Сферы применения

Бульдозеры марки Komatsu считаются наиболее популярными в своем классе. Их отличают компактные габариты и большой набор полезных функций, позволяющий использовать их в разных направлениях.

Сфера применения такого оборудования довольно разнообразна:

  • снятие нужного по размерам слоя грунта;
  • профилирование насыпей;
  • строительство дамб и плотин;
  • выравнивание любых поверхностей;
  • закапывание траншей.

Все чаще бульдозеры данной модели используются в процессе добычи полезных ископаемых, а также при транспортировке тяжелых грузов на небольшие расстояния.

Основные технические характеристики

Komatsu D355 не имеет электронной системы управления. Но это не мешает спецмашине на протяжении многих лет оставаться востребованной среди потребителей такого оборудования.

Из технических характеристик бульдозера Komatsu D355 можно выделить несколько параметров:

В среднем за час машина использует 80 л топлива. Ее топливная емкость рассчитана на 750 л.

Внутреннее устройство техники

Своей популярностью Komatsu D355 обязан и качественному исполнению составляющих его деталей.

Особенность устройства двигателя

В бульдозер установлено устройство SA6D155A (SA6D140E). Мощность двигателя колеблется от 302 до 400 лошадиных сил. Благодаря этому есть возможность поддерживать на должном уровне крутящий момент.

Данные двигатели имеют два важных преимущества:

  • низкий уровень шума;
  • особая система впрыска.

Эти характеристики существенно повышают эффективность работы оборудования в целом.

Работа трансмиссии

Трансмиссия относится к категории TORQFLOW. Она имеет сразу 4 скорости (передние и задние).

В состав трансмиссии входят такие элементы:

  • коробка передач;
  • гидротрансформатор;
  • муфта сцепления;
  • устройство принудительной смазки.

Здесь есть ножные тормоза и так называемая «мокрая» муфта.

Устройство гидравлической системы

Гидравлика Komatsu D355 работает от шестеренчатого насоса. В этой части оборудования есть бак для масла вместительностью 100 л. Он оснащен несколькими золотниковыми клапанами.

Устройство кабины

Для изготовления кабины использована высококачественная сталь. Ее отличительными чертами являются:

  • двойное стекло;
  • обогреватель;
  • вентилятор.

Для работы в ночное время суток предусмотрены 4 большие фары.

Кабина настолько прочна, что не деформируется даже при переворотах. К тому же, водителю находиться в ней комфортно, поскольку он защищен от шума.

Ходовая часть оборудования

Ходовая часть бульдозера представляет собой конструкцию в форме буквы К, что позволяет поддерживать постоянный контакт катка с каждым гусеничным звеном.

Такое устройство придает Komatsu D355 высокую устойчивость и делает его работу более эффективной.

Наличие навесного оборудования

Бульдозер оснащается 2 основных дополнительными элементами.

Управляемый гидроприводом регулируемый отвал (прямой). Отвал перемещается в двух плоскостях: горизонтальная и вертикальная. Плюс ко всему, он может работать в плавающем режиме. Управляющий гидропривод имеет 2 подъемных цилиндра и 1 - перекоса.

Большой рыхлитель. Поднимается с помощью гидроцилиндров. Расположен в задней части бульдозера. Его строение позволяет менять угол рыхления от 370 до 620. Глубина рыхления достигает 1,4 м. Длина, ширина и масса рыхлителя равны 2,51 м*3,03 м*5,35 т.

По необходимости устанавливаются открылки, откосники и уширители. Часто Komatsu D355 оснащается широкими гусеницами. Этот тип дополнительного оборудования улучшает проходимость по болотистому грунту.

Преимущества спецмашины

Среди других подобных машин бульдозер выделяется рядом достоинств:

Преимущества Комацу Д355 - работа в тяжелодоступных местах

  • Прочность грунтозацепов позволяет эффективно двигаться по любому грунту.
  • Маневренность дает возможность работать даже в ограниченном пространстве.
  • Кабина защищает водителя от любых неблагоприятных условий работы.
  • Двигатель снабжен особой системой охлаждения. Благодаря ей сложные работы можно выполнять на протяжении длительного промежутка времени.

На корпусе бульдозера расположены козырьки от солнца и зеркала заднего вида. С их помощью можно осуществлять деятельность в любую погоду и в любых условиях.

Итак, бульдозер Komatsu D355 обладает несомненными преимуществами. С его помощью можно осуществлять широкий спектр строительных работ. Секрет популярности оборудования – технические характеристики и набор полезных функций.

Серия Komatsu D355 - это бульдозеры (индекс «А») и трубоукладчики (индекс «С»), относящиеся к тяговому классу свыше 150кН. Первые поставки Комацу Д 355 были произведены в 80-х годах XX века, еще во времена существования СССР, и завершились за год до финансового кризиса 1998г. В настоящее время бульдозеры серии D355A не выпускаются (в отличие от трубоукладчиков данной серии) и реализуются исключительно «с рук». Однако данный факт не мешает Д 355 оставаться одними из лидеров рынка в сегменте тяжелых бульдозеров премиум-класса.

Секрет старожилов Д 355, как это ни странно, в их простоте. Поскольку серия Komatsu D355A появилась задолго до того момента, когда бульдозеры стали буквально «нашпиговывать» электроникой, их конструкция проста, управление интуитивно понятно, а ремонт не требует обращения в тех.службу. Все это в сочетании с качественными фирменными деталями и приспособленностью к экстремальным условиям (диапазон температур от -50 до +40) составляет технику, востребованную во все времена.

Отличительные черты бульдозеров Komatsu D355

Технические характеристики Комацу Д 355 хоть и не поражают воображение, но и не сильно уступают конкурентным аналогам. Бульдозер имеет следующие параметры (вместе с отвалом и рыхлителем): длина - 5,405 м., ширина - 3,03 м., общая высота (с выхлопной трубой) - 4,125м., реальная высота (до рукоятки над воздухозаборником) - 2,89 м.

Внешне этот 54,19 тонный гусеничный бульдозер выглядит весьма аккуратно: спереди вместительный прямой отвал, сзади - большой однозубный рыхлитель. Дизайн выполнен в стандартной желтой (или желто-черной, в зависимости от года выпуска) цветовой гамме. Для удобства транспортировки отвал бульдозера отсоединяется.

Кабина выполнена из сверхпрочной легированной стали, остекленная двойными стеклопакетами, имеет систему защиты водителя при опрокидывании бульдозера. Опциональна установка обогревателя водяного типа, вентилятора, 4-х рабочих фар, солнцезащитного козырька и зеркала заднего вида.

Гусеничные ленты Komatsu D355A 3 со сверхпрочными грунтозацепами (8,8 см.) имеют опорную поверхность длиной 3,36 м. и оставляют колею шириной 2,26 м. Радиус разворота бульдозера равен 3,7 м. Расстояние от нижней точки корпуса бульдозера до земли - 57,5 см. Гусеничные ленты имеют: по два поддерживающих,7 направляющих катков и 39 башмаков с каждой стороны. Ширина гусениц - 71 см.

Дизельный двигатель KOMATSU SA6D155-4А - это:

6 цилиндров, по 15,5 см. каждый;
- рабочая емкость равная 19,26 литра;
- 410 л.с. при 2000 об/мин.;
- водная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией и обратным вентилятором;
- система прямого впрыска топлива и турбонаддув;
- автоматически сбрасывающий пыль воздухоочиститель с датчиком контроля загрязненности воздуха;

Бульдозер Komatsu D355 оборудован классической фирменной трансмиссией 4х4 TORQFLOW (гидротрансформатор, КПП, многодисковая муфта, система принудительной смазки), а также механической системой рулевого управления с многодисковой, поворотной муфтой мокрого типа и ножным тормозом. Скорость движения бульдозера вперед варьируется от 3,3 км/ч. на первой передаче до 12,7 км/ч. на четвертой. Скорость движения назад соответственно от 3,2 км/ч. до 12,6 км/ч.

Коробка отбора мощности располагается справа от маховика и обеспечивает частоту вращения коленчатого вала равную 1726 об/мин.

Характеристики навесного оборудования

Как уже было сказано ранее, бульдозер Komatsu D355A оснащен прямым отвалом регулируемого перекоса весом 8,71 т., длиной 1,715 м., шириной 4,315 м. и высотой 1,875 м. Управлением перекосом отвала осуществляется с помощью гидропривода. Отвал может перемещаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а также находиться в плавающем режиме. Поршневой гидропривод навесного оборудования имеет: 2 цилиндра подъема (16 см. каждый) и 1 цилиндр перекоса (25 см.).

Помимо отвала бульдозер Комацу Д 355 оборудован гигантским рыхлителем. Заднерасположенный рыхлитель имеет следующие габариты (ДхШ, м.) и вес: 2,51х3,03, 5,35 т. Стандартный угол рыхления составляет 450, однако возможно изменение угла рыхлителя в диапазоне 370-620. Изменение угла рыхления оборудования осуществляется гидроцилиндрами (2шт., 22,5х50 см.), бесступенчато и в 4-х положениях. Рыхлитель обеспечивает глубину рыхления равную 1,4 м. Подъем рыхлителя также осуществляется с помощью гидроцилиндров.

Гидравлическая система бульдозера Комацу Д 355 оборудована шестеренчатым гидронасосом, производительностью 396 л/мин при 2000 об/мин. двигателя, золотниковым контрольным клапаном и гидробаком емкостью 100 л.

Поскольку официально концерн уже более 10 лет назад прекратил производство бульдозеров данной модели, цена Komatsu D355 сильно зависит отстепени эксплуатации, года выпуска, комплектации, а также проведенного ремонта (капитальный, текущий, косметический). В среднем бульдозер 1986-1988 гг. выпуска обойдется от 1 500 000 руб. до 4 000 000 руб., 1988 - 1997 гг. выпуска - от 4 000 000 руб. до 7 000 000 руб.

Фото гусеничных бульдозеров Komatsu D355

Бульдозер Комацу - это используемый транспорт для выполнения различных работ на промышленных площадках и в сельском хозяйстве.

Описание и характеристики модельного ряда

Модельный ряд включает в себя:

  • D-65;
  • D-85;
  • D-155;
  • D-275;
  • D-355;
  • D-375;
  • D-455;
  • D-475;
  • D-575.

Бульдозеры Комацу: технические характеристики зависят от выбранной модификации.

D65

Бульдозер Komatsu D65 предназначен для выполнения работ на строительных площадках и в карьерах. Он используется для разравнивания и перемещения различных грузов, для выполнения землеройных работ, очистки территорий и засыпания траншей.


Существует несколько модификаций: Komatsu D65EX-16 и Komatsu D65E-12.

Технические показатели и данные бульдозера Комацу Д-65:

Полная масса 15620 кг
13,4 км/ч
56 кПа
Наибольший объем отвала 5,6 м3
406 л
Габаритные размеры Длина — 6600 мм

Ширина — 3100 мм

Высота — 3460 мм

Рабочий объем мотора 8,3 л
Мощность силового агрегата 139 кВт
Ход поршневой части 114 мм
1950 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 520 Нм
8500 кг
Давление на заднюю телегу 7000 кг
135 мм
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Рабочий температурный режим -30°…+35°С
Колея По передним колесам — 1850 мм

По задним колесам — 1700 мм

Внешний габаритный радиус поворота 5800 мм

D85

Данная модель бульдозера используется для перемещения большого объема различных грузов на небольшие расстояния. Также технику можно эксплуатировать для возведения дамб и плотин, для формирования насыпей.


Характеристики и показатели Komatsu D85:

Полная масса 23200 кг
Количество цилиндров 6
11,04 л
Мощность мотора 225 лошадиных сил
2000 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 125 мм
Ход поршней 150 мм
14,3 км/ч
Дорожный просвет 415 мм
Колесная база 2840 мм
Габариты 5500*3725*3365 мм
Количество аккумуляторных батарей 2
Емкость аккумуляторов 170 А*ч
480 л
Объем системы охлаждения 79 л
Объем гидравлической системы 90 л
Колея По передним колесам — 2000 мм

По задним колесам — 2000 мм

Максимальный подъем отвала 1210 мм
540 мм
Размеры гусеничной ленты 560*610*660 мм

D155

Бульдозер Komatsu D155A — это транспортное средство, предназначенное для выполнения работ в карьере и на промышленных площадках. Управление бульдозером Комацу 155 осуществляется из кабины водителя при помощи специальных рычагов. Транспорт оборудован дизельным двигателем SA6D140E-2 и пятиступенчатой коробкой передач с реверсом.


Описание и технические характеристики модели:

Общий вес 38700 кг
Количество цилиндрических деталей 6
Мощность двигателя 302 лошадиные силы
Частота вращения коленвала 1900 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 140 мм
Ход поршневой части 165 мм
Максимальная транспортная скорость 13,9 км/ч
Клиренс 485 мм
Колесная база 3210 мм
Габариты Длина — 8155 мм

Ширина — 3955 мм

Высота — 3500 мм

Количество аккумуляторов 2
Емкость аккумуляторных батарей 170 А*ч
Емкость для топлива 500 л
Объем охлаждающей системы 99 л
Колея 2100 мм

D275

Komatsu D275 используется для послойной разработки грунта и его перемещения. Здесь установлен четырехтактный дизельный мотор, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Модель силового агрегата — SDA6D140E. Также транспортное средство оснащено трансмиссией TORQFLOW с пятью передачами и задним ходом.


Технические показатели и данные модели:

D355

Бульдозер Комацу 355 относится к средней тяговой категории. Эта модификация отличается простой конструкцией и надежным, мощным двигателем. Среди преимуществ Komatsu D355A можно выделить:

  • быстроту засыпки траншей;
  • послойное снятие грунта;
  • наличие функции выравнивания грунта;
  • профилирование насыпей;
  • возведение плотин и дамб.


Технические характеристики и параметры транспорта:

D375

Колесный бульдозер Komatsu Д-375 оборудован дизельным силовым агрегатом SA6D170E и коробкой передач TORQFLOW.

Техника предназначена для рыхления грунта, выравнивания поверхности, засыпки траншей и снятия старого дорожного покрытия.

Также этот транспорт можно использовать для добычи полезных ископаемых и возведения плотин.


Характеристики и показатели:

D455, D475 и D575

Бульдозер Komatsu 455 — это гусеничный трактор с дизельным четырехтактовым двигателем VTA1710-C800. Данная модель подходит для выполнения работ на строительных и промышленных площадках. Мотор трактора изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.


Технические данные и характеристики:

Полная масса 71500 кг
Максимальная транспортная скорость 14,4 км/ч
Удельное давление, оказываемое на грунт 96,1 кПа
Наибольший объем отвала 6 м3
Объем бака для топливной жидкости 1280 л
Габаритные размеры Длина — 11130 мм

Ширина — 4800 мм

Высота — 2135 мм

Рабочий объем мотора 28 л
Мощность силового агрегата 540 лошадиных сил
Ход поршневой части 145 мм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту
Номинальный крутящий момент 520 Нм
Расстояние дорожного просвета 540 мм
Диаметр цилиндрических элементов 140 мм
Количество цилиндров 12
Число тактов 4
Колея По передним колесам — 2600 мм

По задним колесам — 2600 мм

Гусеничный трактор D475 оснащен гидравлическим усилителем руля, дизельным силовым агрегатом SAA12V140E-3, который выполнен в соответствии с экологической нормой Евро-4.

Параметры и показатели:

Полная масса 108390 кг
Количество цилиндров 12
Рабочий объем силового агрегата 30,48 л
Мощность мотора 890 лошадиных сил
Наибольшая частота вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту
Диаметр цилиндров 140 мм
Ход поршней 165 мм
Наибольшая скорость передвижения 14 км/ч
Дорожный просвет 655 мм
Колесная база 4524 мм
Габариты 11565*5265*1196 мм
Емкость для топливной жидкости 1670 л
Объем системы охлаждения 210 л
Объем гидравлической системы 240 л
Колея По передним колесам — 2770 мм

По задним колесам — 2770 мм

Максимальный подъем отвала 1620 мм
Наибольшее заглубление отвала 1010 мм
Размеры гусеничной ленты 710*810*910 мм

Модификация D575 — это самый большой бульдозер.


Технические данные:

Сколько стоит бульдозер Komatsu, и какие аналоги есть на рынке

Средняя стоимость различных модификаций:

  • Komatsu D65EX-16, 12 — 8 100 000 руб.;
  • новый Komatsu 85 — 5 500 000 руб.

Аналоги: CAT, Shantui и ТЗ-Б10.

Технические характеристики бульдозера Komatsu D355

  • Технические характеристики
  • Устройство бульдозера
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Гидравлика
  • Кабина
  • Управление
  • Ходовая часть
  • Ремонт и ремонтопригодность

С 1982 года во всех климатических поясах нашей страны эффективно работает бульдозер Комацу Д-355, технические характеристики которого можно описать несколькими словами: просто, надежно и недорого. Такая работоспособность совершенно не характерна для сегодняшней китайской техники, которая рассчитана на полноценную эксплуатацию сроком в 2-3 года, после чего ее основной ресурс вырабатывается. В противовес этому многие модели обсуждаемого бульдозера работают до сих пор.

Длительный срок эксплуатации обеспечивается отсутствием автоматического управления, сложных узлов и использованием металлических деталей с высоким запасом прочности. Гарантией этого стали сплавы, которые обеспечивают работу при температурах до -40/+50 °С. Это узкоспециализированная группа сплавов, которые невозможно заменить менее прочными аналогами другого химсостава, чем, собственно, и определяются качество и долговечность базовых элементов бульдозера.

Особенности и преимущества Komatsu D355A

Для бульдозера важнейшим условием длительной работы является его ежесменная техническая профилактика гидравлического оборудования

Назначение этой техники стандартное: выравнивание грунта, засыпка траншей, разработка карьеров и возведение насыпей. В работе она зарекомендовала себя надежной и исполнительной, что способствовало ее появлению на различных промышленных, строительных участках во всех климатических зонах:

  • Установленный двигатель Д-355 с жидкостным охлаждением обеспечивает выполнение работы повышенной сложности на протяжении длительного времени.
  • Эргономичная гусеничная база гарантирует хорошую маневренность и маленький радиус поворота.
  • Исполнение в 2 вариантах конструкций: стандартный и трубоукладчик с широкими гусеницами.
  • Обустроенное рабочее место, эргономичное устройство кабины, снижающие усталость и повышающие работоспособность оператора.
  • Кабина с высокой степенью безопасности: полным обзором, съемным задним стеклом, регулируемыми стеклами заднего вида, солнцезащитой.

Технические характеристики

Мощность 150 кВт относится к среднему (15) тяговому классу. Эксплуатационная масса бульдозера в полным навесным оборудованием доходит до 54,2 тонн, ненагруженная - 31,1 тн. В зависимости от модели, бульдозер комплектуется гусеницами 2 вариантов:

  • стандарт - 710 мм, h-88 мм;
  • вездеходы - 910 мм.

В стандартном размере гусениц техника оказывает давление на грунт 0,9 кг/см² при опорной площади 4,77 м². Несмотря на громоздкую конструкцию, радиус поворота (min) составляет 3700 мм. У бульдозера Комацу Д-355 ширина отвала 4315 мм, высота 1875 мм.

Габариты техники стандартные, составляют:

  • размеры корпуса 8700*4230*2700 мм;
  • просвет: дорожный - 565 мм, ПК - 2260 мм; ЗК - 2260 мм, трак - 3365 мм.

Устройство бульдозера

На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:

  • Отвал - базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
  • Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
  • В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.

Двигатель

Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:

  • Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
  • Воздухоочиститель.
  • Жидкостное охлаждение.

Параметры:

  • V - 19,3 л;
  • кВт - 410 или 306 л. с.;
  • крутящий М - 1760 Нм;
  • частота вращения - 2000 об./мин.;
  • Ø цилиндра - 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.

Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.

Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:

  • 4-скоростная КПП поддерживает S - 13 км/ч и 2 км/ч ↓.
  • Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.

Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.


Гидравлика

Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.

Кабина

Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.

Управление

Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости - это несомненный плюс.


Ходовая часть

Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.

Ремонт и ремонтопригодность

Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:

  • ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
  • работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
  • использование фирменного масла.

Заключение

Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., - 4,4-8,3 млн. рублей.

Видео: Обзор тяжелого бульдозера Komatsu D355

Дата публикации:

похожие статьи

Характеристики применения спецтехники

Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:

  • Перемещение на расстояния грунта.
  • Рыхление, а также фрезерование почвы.
  • Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
  • Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
  • Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
  • Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
  • Уборка дорожных путей от снега.


Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:

Сколько стоит бульдозер Komatsu, и какие аналоги есть на рынке

Средняя стоимость различных модификаций:

  • Komatsu D65EX-16, 12 - 8 100 000 руб.;
  • новый Komatsu 85 - 5 500 000 руб.

Аналоги: CAT, Shantui и ТЗ-Б10.

Принцип работы трубоукладчика

Трубоукладчик Komatsu D355 представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу, оснащенную боковой стрелой. Спецтехника используется в месте с грузовыми автомобилями такими как Iveco для проведения работ по укладке трубопровода в траншеи, для удержания его во время прохождения по трубопроводу изоляционной, очистной машин, для удержания привариваемой трубной секции, также удерживает арматуру, катушки, захлесты при выполнении монтажно-сварочных работ.

  • при планировке стройплощадок;

Технические характеристики

Спецтехника оснащена четырехтактным дизельным двигателем SA6D140-2, имеющим турбонадув и водное охлаждение. Мотор имеет шесть цилиндров, диаметр каждого составляет 140 мм, а ход поршня 165 мм, их рабочий объем – 15,24 литра. На моховике двигателя мощность составляет 360 л.с., максимальный крутящий момент – 150 кГ. Сам мотор оборудован воздухоочистителем, вентилятором, водяным насосом, генератором переменного тока, смазочным и топливным насосами, глушителем. Для экономии расхода топлива, предусмотрен непосредственный впрыск. Шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами осуществляет принудительную смазку.

Особенности модели

Трубоукладчик Komatsu D355C-3 имеет гусеничную ходовую часть подобную к гусеничному крану ДЭК 323, который пользуется огромной популярностью. Установлена независимая подвеска с поперечной балансирной балкой.

Принцип работы трубоукладчика

Трубоукладчик Komatsu D355 представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу, оснащенную боковой стрелой. Спецтехника используется в месте с грузовыми автомобилями такими как для проведения работ по укладке трубопровода в траншеи, для удержания его во время прохождения по трубопроводу изоляционной, очистной машин, для удержания привариваемой трубной секции, также удерживает арматуру, катушки, захлесты при выполнении монтажно-сварочных работ.

Применяется при строительстве воздушных и подводных переходов, удерживая трубопровод при их сооружении, выполняет различные погрузочно-разгрузочные работы на монтажно-сварочных базах.

На трубосварочной базе техника перегружает трубы с трубовоза, укладывая их в штабели, или на сварочную линию. Снимает сваренные на сварочном стенде трубы, перегружая их в плететрубовозы. При проведении ремонтных работ на трубопроводе, трубоукладчики задействованы в работах, связанных со сваркой захлестов, катушек, запорной арматуры.

Спецтехника используется при работах, связанных с линейным обслуживанием магистральных газо-, нефтепроводов, при монтаже насосных, компрессорных станций, при прокладке канализационных и водоносных сетей, обустройстве газо-, нефтепромыслов.

Сфера использования Komatsu D355

В зависимости от серии, Komatsu D355 могут быть использованы в различных сферах.Серия «а» - бульдозеры используется:

  • при разработке или засыпке траншей, котлованов, при прокладке коммуникаций;
  • для возведения невысоких насыпей;
  • при планировке стройплощадок;
  • при разравнивании грунтов, отсыпанных другой спецтехникой;
  • для очистки территорий от снега, строительного мусора.

Серия «с» - трубоукладчики в большей степени используется:

    • для проведения разных работ, связанных с укладкой труб в газо-, нефтепроводах;
    • при прокладке сетей теплоснабжения, канализаций, водопроводов.

Технические характеристики

Спецтехника оснащена четырехтактным дизельным двигателем SA6D140-2, имеющим турбонадув и водное охлаждение.Мотор имеет шесть цилиндров, диаметр каждого составляет 140 мм, а ход поршня 165 мм, их рабочий объем – 15,24 литра. На моховике двигателя мощность составляет 360 л.с., максимальный крутящий момент – 150 кГ. Сам мотор оборудован воздухоочистителем, вентилятором, водяным насосом, генератором переменного тока, смазочным и топливным насосами, глушителем. Для экономии расхода топлива, предусмотрен непосредственный впрыск. Шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами осуществляет принудительную смазку.

Для увеличения срока службы фильтрующего элемента, применяется воздухоочиститель сухой, который имеет автоматическое пылеотсасывающее устройство, а также предусмотрен пылеуказатель, способствующий упрощению технического обслуживания. Также есть вспомогательный пусковой двигатель, который обеспечивает запуск основного мотора при низких температурах.

Основной спецификацией, свидетельствующей, что Комацу Д 355 технические характеристики имеет превосходные, является трансмиссия Торкфлоу. Это уникальная система, которая состоит из одноступенчатого, трехэлементного, однофазного гидротрансформатора, имеющего водное охлаждение, планетарную коробку передач, принудительную смазку, обеспечивающую оптимальное рассеивание тепла. Направление движения, осуществляется одним рычагом управления, как и переключение скоростей. Спецтехника имеет по 3 передачи назад и вперед. Предохранение техники от случайного пуска, осуществляется при помощи нейтрального предохранительного выключателя и стопорного рычага.

Классификация трубоукладчика Komatsu D355

На сегодняшний день, из серии d355 выпускается только трубоукладчики, имеющие классификацию Komatsu D355C-3, а также D85C-21. Все остальные модели, как и бульдозеры komatsu d355a 3, давно сняты с производства, приобрести которые можно только в подержанном состоянии, либо не использовавшееся, хранившиеся на складах.

Особенности модели

Трубоукладчик Komatsu D355C-3 имеет гусеничную ходовую часть подобную к, который пользуется огромной популярностью. Установлена независимая подвеска с поперечной балансирной балкой.

Рама опорных катков гусениц – это конструкция коробчатого сечения, изготовлена из высокопрочной стали.

Направляющие колеса катки уплотнены подвижными уплотнителями. Сборные башмаки имеют один грузозацеп. Шприц, использующийся для консистентнойсмазки, регулирует натяжение гусениц. Управление спецтехникой осуществляется мокрыми многодисковыми бортовыми фрикционами. Приводимое от гидравлики в действие рычажное управление, не требует регулировки. Педальные, ленточные, мокрые тормоза бортовых фрикционов, обеспечивают управление, требующее малые усилия, повышают срок службы.


Отличительной особенностью спецтехники является оборудование, используемое для укладки трубопроводов.
Машина отличается большой грузоподъемностью, которая составляет 92 тонны, поэтому лучше всего подходит для крупномасштабных строек, где происходит укладка труб крупного диаметра.

Стрела имеет коробчатую конструкцию, изготовлена из высокопрочной стали, предназначена для тяжелого режима работы. У нее канатное управление и автоматическое стопорное устройство. При максимальном подъеме крюка, служит ограничителем его высоты. Длина стрелы составляет 8,56 метра, а вес – 2,52 тонны.

Противовес Кмацу Д355 представлен набором сегментных плит, вес каждой составляет 1,53 тонны. Плит всего шесть, имеют гидравлическое управление. Эксплуатационный вес машины, включая лебедку, крюк, противовесы, стрелу, вес охлаждающей воды, объем смазок, другого, составляет 59,55 тонн. Топливный бак имеет объем 640 литров, бак для охлаждающей воды 145 литров, топливный бак, предназначенный для предварительного нагревателя – 10 литров.

Приобретение Komatsu D355

Эта спецтехника широко представлена на отечественном рынке как и данной торговой марки. Она хорошо зарекомендовала себя как надежная машина, безотказно выполняющая поставленные задачи. Поэтому многие представители бизнеса, доверяя опыту японских разработчиков, приобретают Komatsu D355. В зависимости от предстоящих работ, можно выбрать модель данной спецтехники, будь то бульдозер, снятый с производства, либо трубоукладчик. Но предложений по продаже подержанной техники довольно много, а модель D355C-3 можно купить новую, у компаний и официальных дилеров, поставляющих эти машины. Также и не будет проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием техники, так как любые запчасти можно легко найти.

Спецтехника, выпущенная японским машиностроительным комплексом Komatsu, получила широкое распространение и востребована покупателями. Она имеет большую область применения, отличается хорошими техническими характеристиками, может работать при довольно низких температурах. Разработчики позаботились о комфортных условиях оператора, а также предусмотрели надежную систему безопасности.

Марки Komatsu d355 - это особый качественный продукт современной машиностроительной одноименной компании. Организация уже достаточно давно специализируется на выпуске инновационной дорожной и специализированной техники.

Все без исключения конструкционные компоненты, а также узлы производятся строго на предприятиях самого японского производителя. Все многообразие техники от данного производителя отличается общей характеристикой — это наличие коробки передачи «Торкфлоу», которая управляется исключительно всего одним джойстиком.

Бульдозер относится к категории наиболее востребованных и популярных в своем именно среднем классе.

Его относительно небольшие размеры дают возможность применять машину на самых разных по структуре дорогах, на строительных участках, а также в карьерах.

Область применения Komatsu D355 достаточно обширна. Такие устройства широко используются при осуществлении земельных рабочих процессов, среди которых можно отметить:

  • Снятие грунта;
  • Процесс качественного профилирования насыпей;
  • Возведение дамб и плотин;
  • Выравнивание поверхностей;
  • Можно эффективно засыпать траншеи.

Кроме того, бульдозер данной марки незаменим при добыче разных полезных ископаемых. Машина идеально предназначена для самых разных строительных и ремонтных работ, а также для перемещения больших грузов на относительно небольшие расстояния.

Технические характеристики

Технические параметры продукта Комацу воображение не поражают, но главным конкурентам модель нисколько не уступает. D355A-3 имеет следующие габариты (с рыхлителем и отвалом):

  • высота – 4125 мм,
  • ширина – 3030 мм,
  • длина – 5405 мм.

54,19-тонный бульдозер получил весьма аккуратную внешность: сзади у него расположен однозубный рыхлитель, а спереди - вместительный прямой отвал. Классическая модификация Komatsu D355A-3 выполнена в желто-черной или желтой цветовой гамме (различия обусловлены годом выпуска). Отвал бульдозера отсоединяется для удобства транспортировки.

Гусеничные ленты продукта Комацу оснащены сверхпрочными 8,8-сантиметровыми грунтозацепами. Они оставляют 2,6-метровую колею. Гусеничные ленты также снабжены 39 башмаками, 2 поддерживающими и 7 направляющими с каждой стороны. Гусеницы имеют ширину 710 мм. Радиус разворота модели составляет 3700 мм, а дорожный просвет – 575 мм.

Бульдозер оснащается 410-сильным агрегатом с расходом топлива 75-80 л/час. Топливный бак техники вмещает 750 литров.

Двигатель

Komatsu D355A-3 комплектуется дизельной силовой установкой модели Komatsu SA6D155-4А. Особенностями данного мотора являются:

  • мощность 410 (305,7) л.с. (кВт) при 2000 об/мин;
  • турбонаддув и система прямого впрыска;
  • рабочий объем в 19,26 литра;
  • шесть 15,5-сантиметровых цилиндров;
  • воздухоочиститель с индикатором контроля загрязненности воздуха, сбрасывающий пыль автоматически;
  • водная система охлаждения мотора с обратным вентилятором и принудительной циркуляцией.

Устройство

В Komatsu D355A-3 установлена фирменная трансмиссия TORQFLOW (четыре на четыре), включающая многодисковую муфту, гидротрансформатор, систему принудительной смазки и КПП. Помимо них в состав трансмиссии входит система рулевого управления с ножным тормозом и поворотной многодисковой муфтой мокрого типа. Бульдозер отличается отменными скоростными характеристиками. Диапазон передних скоростей продукта Комацу – 3,3-12,7 км/час, задних – 3,2-12,6 км/час.

Справа от маховика в D355A-3 находится коробка отбора мощности, обеспечивающая подачу усилия на коленчатый вал.

Бульдозер оборудован прямым отвалом с регулируемым 8,71-тонным перекосом шириной 4315 мм, длиной – 1715 мм, высотой – 1875 мм. Оператор управляет перекосом отвала при помощи гидропривода. Данный элемент может перемещаться в вертикальной или горизонтальной плоскости, либо находиться в плавающем режиме. В состав поршневого гидропривода навесного оборудования входят один 25-сантиметровый цилиндр перекоса и два 16-сантиметровых цилиндра подъема.Комацу Д355А-3 также оснащается гигантским заднерасположенным рыхлителем.Он имеет следующие габариты:

  • ширина – 3030 мм,
  • длина – 2510 мм.

Масса отвала равняется 5,35 тонны, а угол рыхления – 450. При этом посредством гидроцилиндров угол рыхления бульдозера можно менять бесступенчато в 4-х положениях.

В состав гидравлической системы Komatsu D355A-5 входят золотниковый контрольный клапан, 100-литровый гидробак и шестеренчатый гидронасос с производительностью 396 л/мин.Бульдозер оснащается передовой кабиной, сделанной из сверхпрочной легированной стали. Она имеет двойное остекление и специальную защиту, обеспечивающую безопасность водителя даже при опрокидывании техники. Опционально в Komatsu D355A-5 устанавливается вентилятор, зеркала заднего вида, обогреватель водяного типа, солнцезащитный козырек и четыре рабочих фары.

Сколько стоит б/у бульдозер Komatsu D355A-3

Официально концерн Комацу не производит бульдозеры данной модели свыше 10 лет, потому на стоимости D355A-3 существенно сказывается состояние, комплектация, год выпуска и характер проведенного ремонта (косметический, текущий, капитальный). Техника, произведенная до 1988-го года, обойдется в 1,5-4 миллиона рублей, модификации 90-х годов – в 4-7 миллиона рублей.