Что лучше сигвей или моноколесо. Моноколесо, гироцикл или сигвей — что выбрать? Основные характеристики гироскутеров

Моноколесо, гироскутер, сигвей или электросамокат — что выбрать пользователю? Часто мобильность является главным критерием, но все зависит от целей, для которых требуется транспорт. Для езды по улице с активным движением райдеры предпочитают гироскутер или электросамокат. Это связано с высокой маневренностью и хорошей устойчивостью.

Однако гироскутер проигрывает электосамокату в выносливости. Он способен проехать всего 20 км, в то время как самокат выдерживает до 35 км на одной зарядке. Кроме того, последним можно пользоваться в выключенном состоянии, т. е. после разряда аккумулятора райдер без проблем продолжит поездку.

Если выбирать, что лучше — гироскутер или моноколесо, то здесь скорее играет роль ловкость райдера. Характеристики этих транспортных средств практически идентичны, но моноколесо требует от пользователя более развитого баланса и быстрой реакции. «Наездник» должен четко держать равновесие и владеть своим телом, чтобы маневрировать в толпе. При этом моноколесо более компактно, поэтому райдер занимает одинаковую с пешеходом площадь.

Выбирая гироскутер или сигвей, лучше отдать предпочтение первому. Сигвей легко опрокидывается вместе с райдером, поэтому с ним неудобно преодолевать бордюры и даже пандусы в людных местах. Кроме того, средство передвижения имеет большой вес (50 кг), поэтому в выключенном состоянии его сложно сдвинуть с места.

Таким образом, брать сигвей в общественный наземный транспорт будет крайне неудобно, поскольку поднять устройство на подножку под силу не каждому. Гироскутер же весит всего 12-14 кг и имеет удобную для ношения в руках форму, поэтому для прогулок по городу лучше выбирать его.

Решая, что лучше — гироскутер или велосипед, нужно ориентироваться на город проживания и на цели поездок. Если это густо населенный город с большим количеством пешеходов, стоит остановить выбор на гироскутере. С ним можно совершать поездки по тротуару, без проблем лавировать в толпе и загружать ТС в общественный транспорт. Однако поездки на большие расстояния лучше преодолевать на велосипеде. То же касается и экстремальных погодных условий — электронные устройства редко обладают достаточной защитой от влаги.

Но и гироскутер имеет свои недостатки. В отличие от хорошего самоката (электрического), он не может выполнять свои функции после разряда аккумулятора, развивать скорость более 15 км/ч и занимает больше места, чем моноколесо. Это не мешает большинству райдеров выбирать данный вид транспорта, хотя те, кто предпочитает комфорт и скорость, останавливают выбор на электроскутере.

Данное средство передвижения является аналогом бензинового скутера, но работает от электричества. Такой вариант экологичен и удобен, но обладает высокой стоимостью, поэтому его редко выбирают представители среднего класса.

Благодаря компактным размерам лучшей маневренностью обладают гироскутер и моноколесо. Их вес позволяет взять средство передвижения в руки, чтобы обойти сложный участок на дороге. Кроме того, владельцам этих устройств удобно маневрировать в толпе людей.

Если рассматриваемые гаджеты распределять по степени маневренности, рейтинг будет следующим:

  1. Моноколесо.
  2. Гироскутер.
  3. Электросамокат.
  4. Сигвей.

Последнее ТС в списке не подходит для поездок в людных местах с активным движением, т. к. является достаточно медлительным и «неуклюжим» из-за веса.

Скорость

В определении этого параметра многое зависит от стоимости устройства. Примерные характеристики таковы:

  • электросамокат — 20-40 км/ч;
  • моноколесо — 16-25 км/ч;
  • сигвей — до 17 км\ч;
  • гироскутер — до 15 км/ч.

Несмотря на то что сигвей находится на 3 месте по скорости, разогнать его до максимума возможно только на парковых дорожках без препятствий. Однако стоит учесть, что это транспортное средство имеет самый плавный ход по сравнению с остальными представленными устройствами.

Парковочное место

Парковки устройства не требуют, поскольку они рассчитаны в т. ч. и на передвижение в помещениях. Сигвей наиболее неудобен в хранении из-за габаритов и веса, в отличие от моноколеса, которое занимает до 70 см². Тем не менее любое из рассматриваемых устройств может поместиться даже в малогабаритной квартире.

Стоимость

Ценовой диапазон устройств следующий:

  • сигвей — от 80 до 200 тыс. руб.;
  • моноколесо — от 25 до 80 тыс. руб.;
  • электросамокат — от 12 до 80 тыс. руб.;
  • гироскутер — от 8 до 60 тыс. руб.

Самыми дешевыми являются детские облегченные модели ТС.

Травмоопасность

  • 1 место — моноколесо;
  • 2 место — сигвей;
  • 3 место — гироскутер;
  • 4 место — электросамокат.

В тех случаях, когда райдер впервые использует подобное средство передвижения и не имеет опыта вождения двухколесного транспорта, вероятность получения травмы присутствует всегда. Например, на моноколесе и гироскутере сложно впервые удерживать баланс, а сигвей, несмотря на внешне устойчивую конструкцию, легко опрокидывается.

Затраты на обслуживание

Как таковые затраты на обслуживание отсутствуют, поскольку от райдера требуется только соблюдение правил эксплуатации и чистка устройств, которая возможна и в домашних условиях. При поломке гироскутера, сигвея или другого ТС стоимость ремонта будет варьироваться от 2-5 тыс. руб. до полной цены гаджета в зависимости от неисправности.

Легкость освоения

Наиболее прост в освоении электросамокат, способный выполнять свои функции даже будучи выключенным. От райдера требуется только удержание равновесия и контроль за скоростью ТС. После следуют сигвей и гироскутер, обладающие интуитивно-понятной системой управления. Их освоение может занять до двух часов.

Наиболее сложным считается моноколесо, однако проблемы с ним возникнут только у райдеров, не имеющих опыта езды на велосипеде. Потребуется около 5-6 часов, чтобы научиться регулировать скорость и сохранять баланс на поворотах.

В зависимости от целей покупателя, ему может подойти любое из рассматриваемых устройств, однако лидирующими по удобству и прочим параметрам являются гироскутер и электросамокат. Они подходят для прогулок по улице и могут использоваться в помещениях, а также обладают простой системой управления, позволяющей контролировать параметры ТС на месте.

Моноколесо и гироскутер - два разных персональных электро транспорта, которые просто манят своей новизной и креативным передвижением. На каком из них остановить выбор будет зависеть от более подходящих предложенных ключевых параметров.

Что лучше: купить моноколесо или гироскутер? Сравнить эти модные виды транспорта довольно не просто. Надо отметить - оба вида используют один не совсем привычный принцип, как движения, так и управления. Первоначально необходимо понять саму цель приобретения такого «помощника».

Моноколесо и гироскутер могут стать новой альтернативой велосипедам и самокатам. Все больше и больше на улицах можно встретить людей с легкостью управляющих этими гаджетами.

Отличительные особенности моноколеса и гироскутера

1. Подвижность и стойкость. Надо отметить - оба средства передвижения на вид неустойчивы. В этом смысле есть огромное отличие - если остановиться на моноколесе, оно тут же упадет. На гироскутере напротив без проблем можно стоять на одном месте после остановки движения. Насчет маневренности, то тут все будет зависеть от места, в котором собственно необходимо передвигаться. По загруженным улицам намного удобнее передвигаться на гироскутере - на нем легче поворачивать. Однако если брать в расчет размеры обоих средств передвижения, то именно для загруженных улиц подходит моноколесо - оно практически не занимает места.

2. Скорость. Наличие двух колес у гироскутера обусловлено большим контактом с дорогой - соответственно пробег и скорость ниже, чем у моноколеса. Гироскутер может разгоняться до 20 км/ч. Скорость моноколеса позволит «прокатиться с ветерком» - она может достигать 30 км/ч.


3. Проходимость. Чем больше колесо, тем меньше чувствуются дорожные неровности. Колеса у гироскутера достаточно маленькие, поэтому «наезднику» необходимо выбирать более качественное покрытие маршрута для передвижения. Какой гироскутер выбрать будет во многом зависеть от той местности, на которой есть желание его эксплуатировать. Максимальный диаметр колес гироскутера 10 дюймов. Моноколесо имеет больший диаметр самого колеса - соответственно «погрешности» дороги ощущается намного меньше. Еще на моноколесо как на велосипед ставят камерную резину. Существенный плюс в сторону моноколеса - возможность перепрыгивать бордюры.

4. Транспортировка самого средства передвижения. Оба вида очень удобны в транспортировке. Их можно перенести как в рюкзаке, так и просто в руке.

5. Езда под дождем. Не рекомендовано использовать гироскутер под дождем. Вода сверху может залиться в корпус и намочить электро-детали - соответственно выведет средство из строя. Моноколесо защищено от влаги, но в любом случае лучше не слишком увлекаться «водными процедурами».

6. Освоение с нуля. Тут многие предпочтение отдают именно гироскутеру. Обычно достаточно 15 минут, чтобы на нем чувствовать себя уверенно. Чтобы управлять моноколесом изначально необходимо пару часов для самого освоения данного средства и после для большей уверенности также необходимо практика. Как выбрать моноколесо и им управлять с легкостью и без лишних «шишек» поможет опытный тренер. Также наверняка он подскажет как правильно выбрать гироскутер.

Вопрос, моноколесо или гироскутер, что выбрать остается открытым. Разнообразие выбора может запутать неопытного пользователя. Надеемся, что предложенные нами сравнительные характеристики в любом случае помогут с ответом и выбором.

Подготовила Валерия Жабина

Моноколесо многие пользователи называют электротранспортом будущего. И это немудрено, ведь неординарная форма и принцип работы устройства впечатляют и вызывают удивление. Но по сути такой аппарат - это электрический гироскутер с одним колесом, только по размерам оно больше, и размещается по центру конструкции. Придерживаясь следующих нехитрых правил, вы существенно сможете продлить срок службы своего гироскутера и обезопасить себя или своих близких.

Что лучше: моноколесо или гироскутер?

Гироскутер, поначалу привлекавший окружающих своей оригинальностью, немного ушел в тень на фоне такого устройства, как моноколесо . Нет, он ничем не хуже, просто оба вида устройств имеют свои плюсы и минусы, и каждый покупатель выбирает для себя те характеристики, которые ценит выше всего.

Плюсы гироскутера:

  • простота обучения - достаточно пяти минут, чтобы освоить принцип работы механизма, а через два часа вы уже сможете передвигаться на нем без посторонней помощи;
  • два колеса позволяют устойчиво стоять, не падая, а также разворачиваться на одном месте.

Минусы гироскутера:

  • раздельное управление каждой ногой - необходимо четко следить за постановкой стоп, иначе можно быстро потерять равновесие;
  • шаткое положение при удерживании баланса в позиции назад-вперед;
  • трудность в поворотах на значительной скорости;
  • маленькие колеса, которыми оснащено большинство гироскутеров, не способны передвигаться по пересеченной местности и плохим дорогам;
  • низкая влагоустойчивость - даже на моделях, где заявлена высокая гидроизоляция, не рекомендуется кататься под дождем и держать их в сырости;
  • относительно небольшая скорость движения и малый запас хода;
  • сравнительно большой вес.

Плюсы моноколеса:

  • хороший упор для ног и устойчивая позиция ездока, гироколесо не реагирует на небольшие отклонения стоп;
  • легко осуществляет повороты;
  • большое колесо обеспечивает широкий выбор поверзностей для катания: неровная дорога, бордюры, или брусчатка - одноколесный гироскутер проедет везде;
  • развивает большую скорость - 30, а экстремальные модели и до 50 км/ч;
  • запас хода 20-50 км, некоторые разновидности проезжают и 110 км;
  • обеспечено хорошей влагозащитой;
  • свободная транспортировка за счет малого веса и наличия удобных выдвижных ручек.

Минусы моноколеса:

  • трудности в освоении устройства - быстро кататься вы не научитесь, нужно будет потратить не один день, прежде чем уверенно рассекать по улице;
  • нет возможности стоять на колесе без движения, на одном месте;
  • цены на такие устройства существенно выше.

Gotway Monster

Компания Gotway не устает экспериментировать и выдавать все новые и новые модели с умопомрачительными характеристиками. В начале 2017 года на суд любителей электроезды была представлена модель Gotway Monster - настоящий монстр в мире транспортных устройств.

Диаметр колеса составляет целых 22 дюйма, но несмотря на внушительные габариты устройство довольно компактное, заключено в изящный корпус матовой окраски. Элементы управления расположены очень эргономично, мягкие боковые подушечки и большие педали делают катание комфортным и безопасным.

Модель поставляется с двумя аккумуляторами - 1600Wh и 2400Wh, причем с большим из них устройство может проехать на одном заряде расстояние в 240 км. Скорость тоже на высоте - до 50 км/час, что неудивительно, ведь такой экстра-сигвей оборудован двигателем с номинальной мощностью 1800 Ватт.

Из дополнительных девайсов можно отметить USB-порт, переднюю фару и задний габарит с индикацией. Производители также предлагают приобрести к агрегату съемное сиденье, с которым передвижение станет еще приятнее.

Gotway Msuper v3

Gotway Msuper v3 получил прозвище “вездеход” за свои экстремальные характеристики, способные удивить даже продвинутых юзеров. Устройство может похвастаться хорошим мотором в 1500 Ватт и супер-аккумулятором 820 Вч - такие показатели позволяют моноколесу развивать скорость 50 км/час и превращать простую прогулку в настоящее длительное путешествие. На одном заряде гаджет продержится 85 километров.

Размер колес составляет 18 дюймов, или 47,7 см - с ним вы не почувствуете ухабов, ям и выбоин. Фара и габарит сослужат хорошую службу в темноте и помогут окружающим идентифицировать ваше устройство на пути.

Удобство пользования гарантируют телескопическая ручка для транспортировки, а также прорезиненные подножки с наждачным покрытием, позволяющие хорошо держать упор.

И в качестве изюминки - способность поддерживать специальные приложения на iOS и Android.

Ninebot One E+

Если вы собираетесь играть по своим правилам и законам, то интеллектуальный Ninebot One E+ точно придется вам по душе.

Помимо высоких технических характеристик он чертовски красив - корпус будто выполнен из фарфора, но при этом удачно вписывается в общую футуристическую концепцию.

Улучшенная батарея в 5,7 Ah со временем полной зарядки 2,5 часа - это пробег до 35 километров на одном заряде. А двигатель мощностью 500 Вт - это рабочая скорость до 24 км/час.

Производители позаботились о системах балансировки и стабилизации, что делает катание гораздо более уверенным, легким и устойчивым, но в то же время позволяет совершать интересные пируэты на 1 колесе. Интеллектуальная система безопасности предупредит вас о чрезмерном ускорении, перегреве, большом наклоне и низкой мощности.

16-дюймовые колеса обладают высокой проходимостью, а интегрированные широкие педали защитят и новичков, и опытных райдеров от повреждений.

В качестве бонуса - нестандартные визуальные эффекты подсветки, а также сменные разноцветные модули для корпуса.

Думается, общие выводы о гироскутерах и моноколесах вы сделаете сами, но для начала определитесь, чего вы хотите от интеллектуального транспорта - именно тогда удовольствие от поездок будет максимальным.

Гироскутер, моноколесо, Сигвей

Характеристики моноколеса

Моноколесо или как его еще в простонародье называют одноколесный гироскутер, появился значительно недавно в 2010 году. С выходом этого интересного средства передвижения, оно сразу же завоевало огромную популярность в Китае, а позже и по всему миру.

Моноколесо состоит, в первую очередь из большого колеса, которое и позволяет ездить на большой скорости. Колесо имеет надувную камерную систему, поэтому ездить на нем гораздо плавнее, чем например на гироскутерах с бескамерными колесами - это модели с 4.5, 6.5 и 8 дюймов.

Есть один двигатель, в среднем мощность практически у всех моноколес составляет всего 350 Ватт. Но внутри в программном обеспечении, а также в самом электродвигателе есть возможность увеличивать пиковую мощность электродвигателя например до 700 или даже до 800 Ватт. Это нужно для того, что бы преодолевать небольшие препятствия без изменения скорости.

Мощные моноколеса стоят дороже, но они гораздо надежнее. К примеру вы едете, по ровной дороге, и тут внезапно появилась небольшая кочка, которую вы попытались проехать. Если вы заедете резко на это кочку при высокой скорости, то крутящий момент станет в разы ниже и вы можете слететь с моноколеса. Поэтому внутри встроена система увеличения мощности, когда вы наедите на камень или на кочку, то моноколесо практически моментально увеличит мощность и скорость не поменяется, а вы не слетите с одноколесного гироскутера.

Корпус же сделан из ударопрочного пластика, который крепится на стальную раму. Как раз эта рама и несет на себе всю конструкцию и выдерживает большие нагрузки. Средняя пиковая нагрузка по массе составляет до 130 кг. У моноколеса нет задней и передней части, оно одинаково едет как вперед, так и назад.

Многие хвалят моноколесо, за то что оно удобное и его легко нести в руках. Также практически на всех моделях есть выдвижная ручка. Поэтому вы легко можете не нести, а катить ваше средство передвижения как багажную сумку.

Емкость аккумулятора обычно составляет на малых моделях 180 Ватт/час. Это хватит что бы ездить и кататься практически 20 км. Скорость же у моноколес, поразительно высокая, и есть модели, которые разгоняются до 35 км/ч. Это один из самых быстрых гиробордов в мире. Все зависит от качества электродвигателей и аккумуляторов.

Например на одноколесных гироскутерах с аккумулятором 180 Ватт/час они могут разгоняться максимум до 18 км/ч. Мощные моноколеса имеют или два аккумулятора или один мощный, они могут разгоняться до максимальной скорости - 35 км/ч.

Если брать в расчет размеры моноколеса, то оно очень компактное и маленькое: высота - 450 мм, ширина - 180 мм, длина - 370 мм. Поэтому его легко потерять в салоне автомобиля или в комнате. Еще его удобно носить с собой, даже если у него села батарея.

Что лучше гироскутер или моноколесо в плане размера колес? Тут уже каждый сам решает. Моноколесо также как и гироскутер различается по классу размера колес. Есть маленькие с размером 5 дюймов, это модель - "детское моноколесо". Есть более большие модели 10 дюймов, такие одноколесные гироскутеры хорошо подойдут подросткам и девушкам. Модели 12, 16 и 18 дюймов, уже предназначены для взрослых.

Такие моноколеса имеют мощные характеристики и высокую скорость езды. Что говорить о выборе, тут надо думать, какое именно моноколесо вы хотите. Быстрое или нет, с каким качеством внутренних комплектующих и как именно вы будете использовать само средство передвижения.

Характеристики гироскутера

Гироскутер различается по классу колес как и моноколесо. Есть маленькие детские гироскутеры с 4.5 дюймовыми колесами. Есть более большие с 6.5 и 8 дюймовыми колесами. А есть и гироскутеры внедорожники, у которых самый большие колеса с размером в 10 дюймов.

Тут все понятно, чем больше колеса, тем выше характеристики и обычно дороже гироскутер. У всех гироскутеров, есть средняя мощность электродвигателей, которая равна 700 Ватт на оба двигателя или по 350 на каждый. Есть модели и по 800 и даже по 1000 Ватт, такие модели способны разгоняться максимум до 25 км/ч.

Гироскутеры с маленькими колесами, обычно имеют бескамерную систему, то есть колеса сделаны из сплошной резины. Это является небольшим минусом, из-за этого езда не такая плавная, а износостойкость самого гироскутера из-за сильной вибрации при езде сильно падает. Гироскутеры же с большими 10-ти дюймовыми колесами имеют уже надувную систему. Такие гироскутеры ездят более плавно по неровным дорогам.

Поэтому если вы берете гироскутер для езды по паркам, по ровным дорогам, магазинам или супермаркетам, то лучше взять модель с 8-ми дюймовыми колесами. Если же вы знаете, что у вас в городе беда с дорогами, то лучше взять 10-ти дюймовую модель.

Сравнение

Что лучше моноколесо или мини-сигвей? Моноколесо к сожалению стоит практически в два раза дороже чем гироскутер. Если самый дешевый гироскутер стоит 12500 рублей, то дешевое моноколесо обойдется вам как минимум в 25000 рублей. Если брать модели помощнее, то моноколесо также будет стоить дороже.

Моноколесо, мини-сигвей имеют разные мощности. У моноколеса только один двигатель и мощность у него ниже чем у гироскутера. Но скорость у моноколеса выше, из-за более низкого веса. Если самый быстрый гироскутер разгоняется до 25 км/ч, то моноколесо может ездить со скоростью на 10 км/ч выше - 35 км/ч. Поэтому любителям быстрой езды должно больше понравится именно второй вариант гироборда.

Гироскутер или моноколесо, что выбрать в плане мобильности? Если брать про мобильность или про компактность, то моноколесо тут выигрывает. Его удобнее носить или катать, чем тот же гироскутер. Большие гироскутеры с 10-ти дюймовыми моделями, не удобно таскать в руках и даже в сумке. Он тяжело туда помещается, а таскать его довольно изнурительно. Поэтому обычно покупают к нему сумку рюкзак.

Моноколесо же не нуждается ни в чем, нужно всего лишь выдвинуть специальную ручку и вы сможете катить его в любую сторону. Также если вы собираетесь кататься на гироборде в местах большого скопления людей, то гироскутер будет вам мешать. Он в ширину занимает довольно много места. Поэтому моноколесо очень проходимое в узких местах, например магазинах, супермаркетах или узких дверных проемах.

Гироскутер, моноколесо имеют практически одну и туже проходимость. В некоторых участках дорог, лучше у моноколеса, из-за большего диаметра одного колеса. Но тут вам нужно выбрать моноколесо с 16-ти или 18-ти дюймовым колесом. Если вы думаете, что на моноколесе сложно ездить, то это не так. Вся система выполнена максимально безопасно для водителя. Поэтому, что на гироскутере, что на моноколесе, вы одинаково быстро будете учиться кататься.

Вывод

Гироскутер, моноколесо сильно разнятся практически по всем параметрам. Самым главным минусом у моноколеса является конечно же цена. Оно стоит в разы дороже дешевых гироскутеров бренда Smart Balance . Так, что лучше гироскутер или моноколесо? Тут каждый решает сам. Если у вас есть деньги и вы хотите выделиться из толпы, любите быструю езду, то берите моноколесо вы не пожалеете. Если вам жалко деньги на такую вещь, но вы хотите почувствовать, что такое электро-скутер, то берите гироскутер, он не чуть не хуже моноколеса.

Неплохой гироскутер, моноколесо или найнбот уже сейчас можно купить за цену не самого мощного смартфона.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

Ну что ж, кажется, нам на пару дней включили лето. Если вы еще не уехали спасаться от бесконечных дождей и холодов куда-нибудь поюжнее, то самое время отлипнуть от мониторов и выйти на улицу. Только не испугайтесь, когда окажетесь на свежем воздухе: на тротуарах ваших городов появились люди на странных транспортных средствах.

И чем теплее погода, тем чаще вы будете их встречать. Гироскутеры какие-то, сигвеи, моноколеса — на великах уже никто не ездит, что ли? Мы всей редакцией стали спрашивать у знакомых — ни у кого этих штук нет, никто ничего не знает. Кажется, мы все отстали от жизни... Опять.

Сигвеи

Вот, например, сигвеи. Это платформы на двух параллельных колесах и со встроенной ручкой управления. Стоишь на такой платформе, держишься за ручку — и не падаешь, потому что под ногами у тебя система гироскопов. Управлять нужно движениями корпуса. Наклонился вперед — едешь вперед. Отклонился назад — тормозишь и едешь назад. Наклонил ручку управления — повернул.

Удобно, быстро, экологично, а в некоторых моделях еще и сиденья есть, чтобы вообще не напрягаться при езде. Разгон хороший, без проблем можно выжать километров 15—20 в час, на некоторых моделях — даже до полусотни дойдет. На одном заряде ездишь часа три-четыре, правда, и заряжать его потом полдня. Весит тоже много; если такой транспорт разрядится по дороге — до розетки не дотащишь. Но главный минус — цена. Сигвей дешевле восьмидесяти тысяч найти почти нереально, а хочешь хороший и надежный вариант — плати все 150—200 тысяч.

Возьмем «внедорожный» Wind-Rover V5+. Стоит 170 тысяч рублей, весит 46 кг. У него два огромных 19-дюймовых колеса, на которых можно и по дорогам гонять, и по легкому бездорожью без страха ездить, скорость — до 18 км/ч. Энергию он получает от литиевого аккумулятора на 36 вольт мощностью 2 кВт. Хватит примерно на 40—45 км безостановочного движения. Заряжать его при этом нужно 6—8 часов.

А еще, удивительное дело, в России на сигвеях ездить можно, а в некоторых других странах нельзя! В Голландии, например, запрещено — создают опасность для окружающих пешеходов. А во Франции, наоборот, можно, по Парижу толпы туристов на них катаются. А в Канаде вообще патрульных полицейских и почтальонов на эти сигвеи пересадили, продвинутые. И у нас почему-то можно. Может, не успели еще, сколько всего запретить-то нужно, до всего руки не доходят.

Гироскутеры

Гироскутеры — тоже забавный транспорт. Принцип почти как у сигвея: двухколесная платформа с гироскопами. Только вся конструкция гораздо меньше: колеса максимум дюймов десять (и это уже считается внедорожником). Ручки нет, а платформа для водителя двойная, с перемычкой посередине, так что две половины можно наклонять независимо друг от друга. Управлять нужно не всем телом, а только ступнями. Хочешь прокатиться — вставай как на сигвей и наклоняй ступни вперед. Вот так, «на цыпочках», и будешь ехать. Хочешь назад — отклоняй ноги на пятки. А для поворота одну ногу ставь на носок, а вторую на пятку. Тогда колеса поедут в противоположные стороны — вот вам и разворот.

Кроме шуток, эти штуки еще и полезны для здоровья! Логика такая: перекаты с носка на пятку — вполне реальное спортивное упражнение. Умножаем на три-четыре часа постоянной езды. Получаем: прокачанные мышцы на ногах, укрепленную спину и вестибулярный аппарат. А если и здоровье не аргумент, то по цене они тоже гораздо приятнее сигвеев. Уже за 15—20 тысяч можно найти вполне приличную модель.

Из явных минусов отметим корпуса устройств: они пластиковые и легко ломаются. И в освоении гироскутеры чуть сложнее сигвеев. Придется потратить полчасика, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Зато после этого хоть в кругосветку езжай, лишь бы розетки по пути регулярно попадались.

Вот, например, Big Daddy от Ecodrift. У него куча вариантов расцветки (еще одна особенность гироскутеров). Стоит 19 500 рублей, с периодическими скидочными колебаниями, весит 12 кг. Колеса десятидюймовые, подключены к мотору на 800 ватт. Разгон — до 20 км/ч, на одном заряде можно проехать примерно двадцать километров. На сигвее можно проехать больше, зато и заряжать его гораздо дольше: Big Daddy заряжается за полтора-два часа. А для меломанов в платформу встроены bluetooth-колонки. Только помните, что вокруг вас могут быть люди, не разделяющие ваши музыкальные вкусы.

Есть еще разные промежуточные варианты. Например, найнбот. Это мини-сигвей размером с гироскутер, но ручка управления в нем все-таки есть... на уровне колен. Как можно с комфортом управлять коленями подобным транспортом и не падать, мы не представляем, но людей на найнботах видим на улицах регулярно. Выпускают эти гаджеты компании-партнеры Ninebot и Xiaomi (та же, что делает смартфоны).

Моноколесо

Моноколеса — наш личный фаворит в этом футуристическом параде техники. Это ж надо, ездить, будто акробат какой-нибудь, без рук и на одном колесе!

И снова в ход идут гироскопы. Стоишь на подставках с обеих сторон колеса, движение контролируешь корпусом. Как будто на коньках катаешься, только еще и ногами не шевелишь при этом. Конечно, этот вид транспорта опаснее и сложнее в освоении. Приручить такого зверя удастся в лучшем случае за час-два. И даже после этого есть ненулевой шанс упасть на любой неровной поверхности.

Но ведь и защитное снаряжение никто не отменял, правда? Надел шлем и наколенники и поехал изображать циркового артиста. Скорость, как и у гироскутера, около 15—20 километров в час, весит тоже около десяти килограмм. Цена чуть выше — тридцать-сорок тысяч, но и выглядит, на наш взгляд, круче.

Например, Ninebot One A1 — очень эффектный вариант. 14-дюймовое колесо в красивом корпусе, весит 10,4 кг, стоит в среднем 29 000 рублей. Двигатель на 400 ватт разгоняет аппарат до 20 км/ч. Можно проехать до пятнадцати километров на одном заряде, а заряжать нужно те же полтора-два часа. Приятная особенность — защита класса IP54, с которой и в дождь не страшно выехать на улицу, хотя обычно подобная электроника боится воды. Так что даже этим дождливым летом можно задорно рассекать лужи на неплохой скорости.

Недружелюбная погода имеет свои плюсы. Может быть, вы уже успели проверить, жив ли еще ваш велосипед, и, возможно, задумались о том, не пора ли пересесть с него на что-нибудь более современное. Неплохой гироскутер, моноколесо или найнбот уже сейчас можно купить за цену не самого мощного смартфона. Почти все эти устройства умеют связываться с вашим телефоном, а некоторые модели даже продаются со встроенными bluetooth-колонками. Что еще для счастья нужно-то?