Расчет стоимости продукции садового участка готовая таблица. Экономика приусадебного хозяйства презентация к уроку по технологии на тему. Затраты на выращивание основных овощных культур

Тема: «Экономика приусадебного (дачного) участка» 8 класс

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока:

1.Организация урока .

    Приветствие.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

    Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

    Почему хранить сбережения дома не рационально?

    Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

    Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

3.Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

По результатам проведения опроса граждан России было определено, что около 50 % населения имеют приусадебный участок и около 20 % желают его приобрести .

Обратите внимание, какие большие цифры называются. И это не просто так. В последнее время люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон быть поближе к природе.

4.Изучение нового материала .

1.Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей.

Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

- Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

2.Объяснение учителя с элементами беседы.

- Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

- Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

- А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

3.Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

4.Подведение итогов урока.

Вопросы :

- Расскажите о своем приусадебном участке.

- Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

- Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

- Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

5.Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Годовая норма

потребления

на 1 чел., кг

Средний урожай,

кг/м

Картофель

Капуста (всех видов)

Морковь

Свёкла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)


Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Яблоня

90-120

Груша

80-100

Вишня

20-25

Слива

30-40

Смородина черная

Смородина красная

Крыжовник

Малина

1,0-1,5

Земляника

0,7-1,0

Итого

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 (Приложение 2)

Слайд 3

5. Место встречи продавцов и покупателей. 4. Всеобщий эквивалент при обмене. 3. Платеж, взимаемый государством. 2. Ценная бумага. 7. Ссуда в денежной или товарной форме. 1. Вывоз товаров из страны. 8. Публичные торги, на которых товар приобретает покупатель, предложивший большую цену. 9. Денежная единица страны. 6. Ввоз товаров в страну.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 э к с п о р т а к ц и я н а л о г д е н ь г и р ы н о к и м п о р т к р е д и т а у к ц и о н в а л ю т а

Слайд 5

Ведомость оценивания

(Приложение 3)

Слайд 6

Слайд 7

Экономикаприусадебного участка

  • Слайд 8

    Что такое экономика и что это слово обозначает?

    Экономика – слово древнегреческое и означает: эко – дом, номос – хозяйство. Домашняя экономика – это наука, помогающая разобраться со своими потребностями и выбрать средства их удовлетворения, то есть наука о повседневной жизни семьи.

    Слайд 9

    Приусадебный (дачный) участок- это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи.

    Слайд 10

    (Приложение 4)

    Слайд 11

    Рассчитайте площадь, необходимую для выращивания садово-огородных культур для семьи из 4 человек.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год:

    Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг.

    Слайд 14

    Какие размеры участка допустимы для того, чтобы получить урожай для одной семьи из 4 человек.

    Если: Участок прямоугольной формы Участок треугольной формы Участок круглой формы

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    (Приложение 5)

    Слайд 20

    (Приложение 6) 2 м 1 м

    Слайд 21

    Практическая работа (работа в группах)

    Задача 1. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м. Задача 2. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете. Задача 3. Рассадите семена. (Приложение 7)

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Тест

    1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные (Приложение 8)

    Слайд 25

    Проверка

    1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные

    Слайд 26

    Плюсы приусадебного участка: Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине; Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земельного участка или строительство дома. При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.

    План конспект урока 17-18

    Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

    Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

    Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

    Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

    Ход урока

      Организация урока .

      Приветствие.

      Проверка готовности учащихся к уроку.

      Сообщение темы урока.

    Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

      Повторение пройденного материала.

    Опрос учащихся по вопросам :

      Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

      Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

      Почему хранить сбережения дома не рационально?

      Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

      Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

      Изучение нового материала .

      Вступительное слово учителя.

    Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

    В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

    Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

    Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

    Приусадебный участок помогает его владельцам:

      Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

      Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

      Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

      Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

      Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

      Объяснение учителя с элементами беседы.

      • Экспериментальная работа на участке.

    Экспериментировать можно с любой культурой.

      Экономика приусадебного (дачного) участка.

    У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

      Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

    - Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

    Очень интересные проекты вы предложили:

    - выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

    - выращивание цветов для продажи;

    - развитие кролиководства, птицеводства;

    - выращивание рассады для реализации на рынке.

    Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

    - А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

    Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

    - Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

    Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

      Практическая работа.

    Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

      Подведение итогов урока.

    Вопросы :

      Расскажите о своем приусадебном участке.

      Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

      Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

      Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

    Выставление оценок, их аргументация.

      Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

    Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

    основных овощных культур

    Культура

    Годовая норма

    потребления

    на 1 чел., кг

    Средний урожай,

    Картофель

    Капуста (всех видов)

    Свёкла столовая

    Помидоры

    Горох, фасоль

    Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

    Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

    Культура

    Кол-во

    растений, шт.

    Урожайность с 1 дерева, куста, кг

    Цена 1 кг, руб.

    Стоимость продукции, руб.

    Смородина черная

    Смородина красная

    Крыжовник

    Земляника

    Итого