Виды и технологии выполнения гравировки на стекле. Декор предметов гравировка гравировка на стекле ручная выполнена гравером стекло Резьба по стеклу в домашних условиях

Гравировка на стекле имеет ряд преимуществ в сравнении с другими технологиями. Это быстрый и долговечный способ нанесения изображения любой сложности на , вазы, фужеры, бутылки и другую стеклянную продукцию а так же предметов из хрусталя. Самое главное, она не требует зажима изделия, так как нет физического контакта с гравируемым объектом.

Лазерная гравировка стекла позволяет воспроизвести все, что можно вывести на экран компьютера: текст, фотографии, художественные работы, разнообразные рисунки и узоры. Этот процесс пользуется большой популярностью при создании детальных художественных работ.

Гравировка наносится как на плоской поверхности, так и на цилиндрической. Таким образом, можно гравировать изделия по всей окружности, придавая им неповторимый вид! хрустальное

3D гравировка внутри стекла

3х мерное изображение внутри стеклянного предмета, будь то декоративное изделие или стеклянная посуда, всегда придает не только уникальность, но и особый шарм, делая окружающие предметы из стекла диковинными и богатыми. Выгравированное в стекле, любое изображение или текст исполненное в 3D всегда приковывает взгляды.

Спасибо большое!

Ну а у меня сразу несколько ответов!

1. Стекло НЕ нагревается! Шарошка НЕ нагревается! При смене ее на другую, смело берешь руками не боясь! Изменение температуры крайне минимально!

2. Рисунок распечатывается и подкладывается под стекло, где это возможно. Где не возможно подложить, маркером наносится рисунок и вперед. Потом остатки снимаются. Но сначала конечно его нужно подогнать по нужному размеру. На подсвечниках, я например, сама составляла рисунок (это не готовый с интернета). Кое-где добавляла нужные элементы от руки, если вдруг есть ощущение, что чего-то нехватает...

3. Защиту? ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Последнее время, правда, стала еще одевать шапочку, знаете такие медицинские есть, совсем тоненькие, чисто чтоб волосы от пыли защитить. И очки сменила (мне такие не очень удобные оказались) И, конечно, не навесу все делаю.... это так... позёрство!

4. Любые шарошки подходят. Если разный размер у хвостовика, для них есть разного размера цанги. У меня в наборе с DREMEL две шт. Которых мне хватает, на раньше был куплен еще один дополнительный набор цанг 4 шт. FIT это фирма производитель инструмента.

Канадская, но заводы по всему миру. И Китай, и Польша, и Германия.... Я брала шарошки Польша. Пока еще, толком, про них ничего плохого сказать не могу. Где-то на форумах вычитала отзыв: " -шарошки по камню хорошие (это знакомые говорили)"...

Гравировка по стеклу (с форума remesla.by)
Краткая инструкция.
Гравировку по стеклу (т.е. нанесение рисунка путём деформации верхнего тонкого слоя) в домашних условиях может выполняться двумя способами: механическим и химическим.
Механический способ.
Он заключается в использовании граверной насадки, приводимой в движение электромотором. Гравер может быть самостоятельным изделием, а может быть насадками, например, для мини-дрелей с гибким валом. Последний вариант наиболее универсален для использования дома, т.к. мини-дрель имеет массу возможностей, которые открывают достаточно широкую сферу применения наших талантов=)
Нанесить рисунок гравером по стеклу я рекомендую "по-мокрому", там снижается риск попадания стеклянной пыли в глаза или дыхательные пути, несмотря на защиту (при работа с гравером защита обязательна!!! Об этом ниже).
Т.о. для гравировки по стеклу с помощью гравера нам понадобятся - стеклянный предмет (на чём работаем), сам гравер (чем работаем), рисунок (что изображаем), маркер для перевода рисунка, тарелка с водой, губка, защита (включает в себя маску на рот и нос, можно обычную медицинскую, защиту глаз - любые очки, от строительных до обычных)
1. Переносим маркером рисунок на стекло любым удобным способом или рисуем прямо на стекле. Гравировать, подложив рисунок под стекло тоже можно, но не так удобно, как переведённый, да и на неровных поверхностях есть риск получить искажённое изображение. Маркер лучше всего использовать тёмный – тогда будет видно, какая часть рисунка уже выгравирована, а какая нет.
2. смоченную водой губку прикладываем к той части рисунка, над которой работаем. Важно именно приложить, смачивая поверхность, потому что если мазнуть, то можно стереть рисунок. Важно не переборщить с водой, иначе будут брызги.
3. одеваем защиту, включаем гравер. Насадкой обводим небольшую часть линий. Аккуратнее будет работать небольшими "мазками", ведь провести ровно много маленьких линий намного проще, чем сразу одну, но большую. Внимательно прочитайте инструкцию к вашему инструменту, мини-дрели не рекомендует долго держать включёнными! Периодически делайте паузы и чистите насадку.
4. Достаточно часто надо обновлять водяную плёнку на рабочей поверхности. Для этого отжатой губкой убираем мутную воду, которая содержит стеклянную пыль, губку промываем и повторяем пункт 2.
5. после того, как весь рисунок пройден, промачиваем салфеткой изделие и смотрим, нет ли где пропусков. Если надо- подправляем, если нет – чистой влажной губкой под проточной водой смываем остатки маркера и стеклянной пыли. Вытираем рабочее место и инструмент

Что такое ручная гравировка бормашиной

Меня часто спрашивают: "Что такое гравировка? Как она выглядит?" Я, в частности, занимаюсь ручной гравировкой с помощью бормашины. Еще существует гравировка штихелем. Сегодня мы поговорим о ручной гравировке, выполненной бормашиной. Ручную гравировку еще называют живой гравировкой, потому что выполнена именно в ручную, а значит в изделие вложена частичка души мастера.

Ручная гравировка бормашиной




Принцип этого метода, большинство из Вас проверили на себе в кабинете у стоматолога. Выцарапывается верхний слой. Как это делается? Просто! Как Вы пишите ручкой, так делают и гравировку. Из-за простоты обращения с наконечником, выполнить надпись или рисунок, можно практически на любой поверхности. Выпуклая или вогнутая, ребристая или волнами, да где угодно. Главное приспособиться держать изделие. Либо закрепить, либо держать руками. Если это самовар, то приходиться держать его на коленях. Если делаем надпись или рисунок внутри кольца, то необходимо само кольцо крепко держать пальцами.

Сложно с большими зеркалами, картинами под стеклом, в общем все, что больших размеров. Приходиться делать стоя наклонившись. Как то спросили: "А можно на мотоцикле сделать гравировку?". Да, можно, если электророзетку к мотоциклу поднесете, ну или наоборот.

На изделиях из разных материалов эффект, разумеется разный.

К примеру на стекле цвет гравировки белый, и не зависит от цвета стекла. Это же относится к керамике, фарфору, камню. Так как фарфор и керамика, если без красителей, имеют белый цвет и выполненный текст или рисунок не видно, то по окончании работы можно саму гравировку покрыть водостойкой краской (серебро, золото, ну или по желанию) - эффект потрясающий. От правильно выбранной насадки, зависит и вид гравировки и материал по которому будет производиться работа. Например, стекло - хрупкий материал и сколов вдоль линий быть не должно.

Металл




Гравировкапо серебру

Самый жесткий и не удобный это нержавейка. Так же сталь высокой степени закалки, углеродистая сталь, сталь с титаном. Послушный материал и всегда хорошо смотрится - серебро. А вот золото, да простит меня женская часть населения, где то посередине. След гравировки переливающийся. На зеркальной, матовой поверхности гравировку видно в любом случае. Текст на металле смотрится отлично, но вот с рисунками посложнее. Вернее с портретами. Если Вы хотите видеть на металлической поверхности портрет, то лучше всего будет, если макет выполнить в Corel Draw.




Гравировка с покрытием

Краской по дереву

Дерево.

По фактуре не однородный, мягкий материал. Бор буквально входит, как нож в масло. Поэтому нажим руки нужно постоянно контролировать. При работе может отлететь щепка. Чтобы этого не произошло и скорость надо держать под контролем. Гравировку, выполненную по дереву, тоже можно покрыть краской. Только очень аккуратно. Каждая линия обводится кисточкой с краской. Терпение должно быть райским. Если дрогнет рука, вся работа на смарку. Но если получилось, моральное удовлетворение от выполненной работы обеспечено, да и те, кому готовился подарок, приятно удивятся.

Пластик.

Пластик - материал очень мягкий и не удобный. Мягче, чем дерево. Поэтому, очень сложно выдержать нажим руки. Да и линия, в зависимости от наклона руки, тоже гуляет. След гравировки белый, но очень быстро заполировывается и остается лишь рельеф. Но если покрыть рисунок красками и лаками, вид изделия преображается. Покраска держится долго. Краска с пластиком, как бы свариваются, при условии соответствия.

С учетом того, что почерки у всех людей разные, то и гравировка соответственно тоже отличается. Страх перед тем, что вещь могут испортить, повергает в сомнения. А как все будет выглядеть? Поэтому, прежде чем отдавать вещь в работу, поинтересуйтесь - какие возможности у мастера, образцы, фотографии.

Ручная гравировка требует максимального терпения, аккуратности, и определенных навыков. Этому обучаются ни день, ни неделю, а месяц или два. А оттачивают свое мастерство на протяжении, можно сказать, всей жизни.

Наталья Белова

гравировка по стеклу, несколько важных советов

Гравировка по стеклу (с форума remesla.by)
Краткая инструкция.
Гравировку по стеклу (т.е. нанесение рисунка путём деформации верхнего тонкого слоя) в домашних условиях может выполняться двумя способами: механическим и химическим.
Механический способ.
Он заключается в использовании граверной насадки, приводимой в движение электромотором. Гравер может быть самостоятельным изделием, а может быть насадками, например, для мини-дрелей с гибким валом. Последний вариант наиболее универсален для использования дома, т.к. мини-дрель имеет массу возможностей, которые открывают достаточно широкую сферу применения наших талантов=)
Нанесить рисунок гравером по стеклу я рекомендую "по-мокрому", там снижается риск попадания стеклянной пыли в глаза или дыхательные пути, несмотря на защиту (при работа с гравером защита обязательна!!! Об этом ниже).
Т.о. для гравировки по стеклу с помощью гравера нам понадобятся - стеклянный предмет (на чём работаем), сам гравер (чем работаем), рисунок (что изображаем), маркер для перевода рисунка, тарелка с водой, губка, защита (включает в себя маску на рот и нос, можно обычную медицинскую, защиту глаз - любые очки, от строительных до обычных)
1. Переносим маркером рисунок на стекло любым удобным способом или рисуем прямо на стекле. Гравировать, подложив рисунок под стекло тоже можно, но не так удобно, как переведённый, да и на неровных поверхностях есть риск получить искажённое изображение. Маркер лучше всего использовать тёмный – тогда будет видно, какая часть рисунка уже выгравирована, а какая нет.
2. смоченную водой губку прикладываем к той части рисунка, над которой работаем. Важно именно приложить, смачивая поверхность, потому что если мазнуть, то можно стереть рисунок. Важно не переборщить с водой, иначе будут брызги.
3. одеваем защиту, включаем гравер. Насадкой обводим небольшую часть линий. Аккуратнее будет работать небольшими "мазками", ведь провести ровно много маленьких линий намного проще, чем сразу одну, но большую. Внимательно прочитайте инструкцию к вашему инструменту, мини-дрели не рекомендует долго держать включёнными! Периодически делайте паузы и чистите насадку.
4. Достаточно часто надо обновлять водяную плёнку на рабочей поверхности. Для этого отжатой губкой убираем мутную воду, которая содержит стеклянную пыль, губку промываем и повторяем пункт 2.
5. после того, как весь рисунок пройден, промачиваем салфеткой изделие и смотрим, нет ли где пропусков. Если надо- подправляем, если нет – чистой влажной губкой под проточной водой смываем остатки маркера и стеклянной пыли. Вытираем рабочее место и инструмент
Что такое ручная гравировка бормашиной

Меня часто спрашивают: "Что такое гравировка? Как она выглядит?" Я, в частности, занимаюсь ручной гравировкой с помощью бормашины. Еще существует гравировка штихелем. Сегодня мы поговорим о ручной гравировке, выполненной бормашиной. Ручную гравировку еще называют живой гравировкой, потому что выполнена именно в ручную, а значит в изделие вложена частичка души мастера.

Ручная гравировка бормашиной




Принцип этого метода, большинство из Вас проверили на себе в кабинете у стоматолога. Выцарапывается верхний слой. Как это делается? Просто! Как Вы пишите ручкой, так делают и гравировку. Из-за простоты обращения с наконечником, выполнить надпись или рисунок, можно практически на любой поверхности. Выпуклая или вогнутая, ребристая или волнами, да где угодно. Главное приспособиться держать изделие. Либо закрепить, либо держать руками. Если это самовар, то приходиться держать его на коленях. Если делаем надпись или рисунок внутри кольца, то необходимо само кольцо крепко держать пальцами.

Сложно с большими зеркалами, картинами под стеклом, в общем все, что больших размеров. Приходиться делать стоя наклонившись. Как то спросили: "А можно на мотоцикле сделать гравировку?". Да, можно, если электророзетку к мотоциклу поднесете, ну или наоборот.

На изделиях из разных материалов эффект, разумеется разный.

К примеру на стекле цвет гравировки белый, и не зависит от цвета стекла. Это же относится к керамике, фарфору, камню. Так как фарфор и керамика, если без красителей, имеют белый цвет и выполненный текст или рисунок не видно, то по окончании работы можно саму гравировку покрыть водостойкой краской (серебро, золото, ну или по желанию) - эффект потрясающий. От правильно выбранной насадки, зависит и вид гравировки и материал по которому будет производиться работа. Например, стекло - хрупкий материал и сколов вдоль линий быть не должно.

Металл




Гравировкапо серебру

Самый жесткий и не удобный это нержавейка. Так же сталь высокой степени закалки, углеродистая сталь, сталь с титаном. Послушный материал и всегда хорошо смотрится - серебро. А вот золото, да простит меня женская часть населения, где то посередине. След гравировки переливающийся. На зеркальной, матовой поверхности гравировку видно в любом случае. Текст на металле смотрится отлично, но вот с рисунками посложнее. Вернее с портретами. Если Вы хотите видеть на металлической поверхности портрет, то лучше всего будет, если макет выполнить в Corel Draw.




Гравировка с покрытием

Краской по дереву

Дерево.

По фактуре не однородный, мягкий материал. Бор буквально входит, как нож в масло. Поэтому нажим руки нужно постоянно контролировать. При работе может отлететь щепка. Чтобы этого не произошло и скорость надо держать под контролем. Гравировку, выполненную по дереву, тоже можно покрыть краской. Только очень аккуратно. Каждая линия обводится кисточкой с краской. Терпение должно быть райским. Если дрогнет рука, вся работа на смарку. Но если получилось, моральное удовлетворение от выполненной работы обеспечено, да и те, кому готовился подарок, приятно удивятся.

Пластик.

Пластик - материал очень мягкий и не удобный. Мягче, чем дерево. Поэтому, очень сложно выдержать нажим руки. Да и линия, в зависимости от наклона руки, тоже гуляет. След гравировки белый, но очень быстро заполировывается и остается лишь рельеф. Но если покрыть рисунок красками и лаками, вид изделия преображается. Покраска держится долго. Краска с пластиком, как бы свариваются, при условии соответствия.

С учетом того, что почерки у всех людей разные, то и гравировка соответственно тоже отличается. Страх перед тем, что вещь могут испортить, повергает в сомнения. А как все будет выглядеть? Поэтому, прежде чем отдавать вещь в работу, поинтересуйтесь - какие возможности у мастера, образцы, фотографии.

Ручная гравировка требует максимального терпения, аккуратности, и определенных навыков. Этому обучаются ни день, ни неделю, а месяц или два. А оттачивают свое мастерство на протяжении, можно сказать, всей жизни.

Наталья Белова